Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баязова Марианна Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1.     Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

2.     закрепить навыки детей пересказа сказок.

3.     расширить словарный запас;

4.      закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

1.     Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2.     Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2.     Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

1.     Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сивка-Бурка».

2.     Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка»

3.     Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, сказка в карточках «Сивка-Бурка», дидактическая игра «Репка», подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебные сказки»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Баязова Марианна Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  2. закрепить навыки детей пересказа сказок.
  3. расширить словарный запас;
  4.  закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  2. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сивка-Бурка».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, сказка в карточках «Сивка-Бурка», дидактическая игра «Репка», подарки.

Ход Занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но  чтоб сказки вам найти,
нужно многое  пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

 Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

  1. Основная часть
  • Игровое упражнение:

Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - …(сестричка), Мышка - …(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок -… (серый бочок), Петушок - … (золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

  • Игровая ситуация:

Ребята, Вы только посмотрите, что случилось… Сивка-Бурка пробежал и перепутал весь сюжет сказки. Давайте мы с Вами, заново соберем сказку в правильной последовательности.

Дети подходят к доске и совместно с воспитателем расставляют картинки в правильной последовательности

  • Физминутка:

А теперь ребята мы с вами отдохнем.

«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

  • Отгадывание загадок:

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) 

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

  • Викторина по сказке Сивка-Бурка:

1.  Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

А) Овес

Б) Пшеницу

2.  Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

А) Вплетет ей в косу ленту

Б) Снимет с ее пальца золотой перстень

3. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

А) Одно

Б) Три

4.  Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

А) Вымазал перстень черной краской

Б) Обмотал руку тряпкой

  • Д/игра «Репка»:

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И с помощью нашего дидактического пособия продемонстрируем сказку. Дети рассказывают сказку, последовательно вкручивая крышки, с изображением соответствующего персонажа.

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. (Открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

Ребята! За Ваши старания, сказка решила вручить Вам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная соль".

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебное электричество"

Программные задачи:Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопас...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная посуда"

Конспект открытого занятия в старшей группе"Волшебная посуда"Выполнила и разработала воспитатель: Белова Алсу Муназятовна. Образовательная область: познавательное развитие, речевое...