Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа)

Редколес Яна Андреевна

Программные задачи:

Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Волшебное электричество»

Программные задачи:

Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Игрушка, работающая на батарейках (робот), карточки к дидактической игре «Найди пару»: ковер-пылесос, швейная машина-рваное платье, стиральная машина-грязный фартук, торт-миксер, колбаса-холодильник, волосы-фен, солнце-вентилятор; карточки-схемы по правилам пользования электроприборами.

Оборудование для опытов:

Пластмассовые расчёски по количеству детей, бумажные снежинки, сахар с мелкой перемешанной мишурой по количеству детей,  деревянные палочки шерстяная ткань по количеству детей, одноразовые контейнера с пенопластовыми шариками по количеству детей.

Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям доброе утро, и пусть пожелание будет теплым и искренним.

- Приглашаю, ребята, вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Хотите, чтоб оно было волшебным?

- Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.

Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой игрушки робота.

- Чтобы попасть в эту школу, нам нужно много знать, а еще сделать добрый поступок. А какой я вам сейчас расскажу (садятся на коврики).

Проблемная ситуация.

- Принесла я вам на занятие игрушку-робота. Но робот почему-то не двигается? Что случилось? (высказывание детей).

- Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда можно вставлять батарейку. А как правильно вставлять батарейку? (минус к минусу, плюс к плюсу).

- Игрушка заработала, робот пошел! (дети с радостью наблюдают за роботом)

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).

- А что такое электричество? Где оно живет?

Д/И «Найди пару» (дети находят пару, укрепляют на магнитной доске).

- Молодцы! Электроприборы наши лучшие помощники. Человеку было бы трудно без них.

Физ. минутка. Танец – разминка «Помогатор» (фиксики).

Д/И «Раз-два-три, что опасно-найди»

- Кто из вас пользуется самостоятельно электрическими приборами?

- Электрические приборы могут быть опасными!

- Сейчас мы пойдем в наш уголок «Уголок безопасности» и вы расскажите об этом.

- Это означает эта карточка?

- О чем предупреждает эта схема?

- О чем говорит эта карточка?

(дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривая карточки).

Вывод.

- Что необходимо знать и выполнять, прежде чем брать в руки электрический прибор?

Опасность 1: они могут вызвать пожар.

Опасность 2: в них проходит электрический ток, который может ударить и даже убить.

«Школа волшебных наук»

- Ну что же, ребята, ы выполнили  все условия: помогли сделать доброе дело, многое рассказали об электричестве и электрических приборах!

- Приглашаю вас в школу волшебных наук!... А проводит нас туда робот. (проходят в «школу», идут под звучание волшебной мелодии змейкой).

Игра – превращение.

- Чтобы стать похожими на волшебников, следует преобразится в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники и говорим такие слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников

Превратись!

- Вот теперь мы настоящие волшебники (дети присаживаются за столы).

- Сегодня на уроке в этой школе мы научимся «ловить» электричество. Если нам удастся это сделать, мы сможем с ним очень интересно поиграть.

Группа разделена на 3 лаборатории. Дети с воспитателем переходят из лаборатории в лаборатории и проводят опыты.

Опыты:

  1. Поможем «Золушке очистить сахар» (воспитатель демонстрирует детям, трет деревянную палочку о волосы и подставляет к тарелочки с сахаром  и мелкой мишурой. К наэлектризованной палочки прилипает мишура, аккуратно ссыпает их в другую емкость). 

Вывод: дождинки легче сахара поэтому свободно прилипают к палочки под действием электричества.

  1. Опыт «Летающие снежинки»

- А сейчас вы попробуйте другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие снежинки (показывает бумажные снежинки). Возьмите расчески и прикоснитесь к бумажным снежинкам.

- Что то происходит? (ничего не происходит, снежинки лежат спокойно).

- Ребята, что же нужно сделать? (потереть расческу о волосы)

- Давайте попробуем!

(к расческе приклеиваются бумажные снежинки)

Вывод: электричество живет в волосах.

  1. Опыт «Снежные комочки»

- Ребята, перед вами контейнера с пенопластовыми шариками, я сейчас заставлю шарики двигаться. Сейчас я буду крышечку (которая закрывает контейнер) делать волшебным, электрическим (натираю пластик шерстяной тканью).

- Что происходит? (шарики подпрыгивают к крышечки контейнера).

- Почему они запрыгали? (потому что натерли шерстяной тканью и оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышечки).

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Ребята, вам понравилось? Вам было интересно?

- Почему же с этим электричеством можно играть? (доброе и не опасное).

- Ребята, нам пара возвращаться, давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: Топ-топ, Хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в маленьких ребят превратись!

Рефлексия на ковре. (дети передают робота друг другу и делятся своими впечатлениями от занятия).