Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Анна Анатольевна

Конспект открытого занятия

в старшей группе

на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть слова с заданным звуком  и определять место звука в словах; 

- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, слышать и называть гласные и согласные  звуки;

- продолжать учить детей разгадывать загадки;

- закреплять навыки прямого счета до 7;

- закрепить знания о зиме, зимних приметах;

- продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы;

- упражнять в конструировании из счетных палочек, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу. 

 

Развивающие:

- развивать  фонематический слух,  память, логическое мышление,

- формировать умение слушать взрослого и сверстников;

- развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам;

- воспитывать интерес к занятию, желание узнавать новое;

- воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_ivanova.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект открытого занятия

в старшей группе

на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Выполнила:

воспитатель

группы № 2

Иванова Анна Анатольевна

Симферополь, 2021г.

Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть слова с заданным звуком  и определять место звука в словах;  

- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, слышать и называть гласные и согласные  звуки;

- продолжать учить детей разгадывать загадки;

- закреплять навыки прямого счета до 7;

- закрепить знания о зиме, зимних приметах;

- продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы;

- упражнять в конструировании из счетных палочек, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу. 

Развивающие:

- развивать  фонематический слух,  память, логическое мышление,

- формировать умение слушать взрослого и сверстников;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам;

- воспитывать интерес к занятию, желание узнавать новое;

- воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Демонстрационный материал:

- картинка деда Грамотея;

- сундук;

- конверт с письмом;

- конверт с заданиями (5 шт.);

- ключи (5 шт.)

- мнемотаблица «Зимние приметы»;

- карточки кот и кит

- фищки красного (2шт.) и синего(6 шт.) цветов;

- схемы для счетных палочек (на количество детей);

- подарок – наклейки.

Раздаточный материал:

- карточки с цифрами  до 7;

- счетные палочки (на количество детей).

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика «Найдем дружочка»

Поскорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе сундук стоит, чей он?

Дети: не знаем

Воспитатель: Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

 (Дети и воспитатель открывают сундук, достают оттуда письмо)

Воспитатель: внутри письмо лежит, давайте прочтем.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой  ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Дети: конечно

Воспитатель: Будем искать ключи?

Дети: да

Основная часть.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не китсти и краска,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

тот станет красивый.

Дети: парикмахер.

(Дети достают ключ в парикмахерской)

Воспитатель: ключ не простой! Здесь задание, вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея.

Задание №1

А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

  1. Крыша в шапке меховой,
    Белый дым над головой.
    Двор в снегу. Белы дома.
    Ночью к нам пришла 

Дети:  зима

  1. С неба звездочки летят                                            

И на солнышке блестят.                                        

Точно в танце балеринки,                                

Кружатся зимой... 

Дети:  снежинки

  1. Наши окна — как картинки.                                    

Кто художник-невидимка?                                

На стекле букеты роз                                              

Нам нарисовал... 

Дети:  мороз

  1. И в коробки, и в пакеты                                          

Упакованы конфеты.                                              

Фантики так ярки!                                                      

Будут всем... 

Дети: подарки

  1. Растет он вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет…

Дети: сосулька

  1. Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый…

Дети: снег.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Как называются зимние месяцы? Перечислите их

Дети: декабрь, январь, февраль.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, называется она «Зимние слова»

Хлопаем ладоши, если слышим слово, связанное с зимой.

(снежинка, тепло, новый год, тюльпан, санки, лед, жара, рукавичка, роза, снеговик, шуба, Дед Мороз, листопад, грибы, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи)

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. А кто знает зимние приметы?

Давайте с помощью мнемотаблицы «Зимние приметы» расскажем о них.

Дети: отвечают.

Воспитатель: как весело зимой, как красиво. А кому не до веселья?

Дети: птицам и животным

Воспитатель: почему?

Дети:  им холодно и голодно

Воспитатель: Да, все правильно на улице холодно и птицы мерзнут.

Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  1. синица – синичка;
  2. воробей – воробышек – воробьишко;
  3. снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек;
  4. голубь – голубка, голубок;
  5. сова – совушка;
  6. сорока- сорокочка, сорокушка;
  7. ворона- воронушка, вороночка.

Воспитатель: Молодцы, согрели птиц. Слушаем следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас книжный уголок!

Задание №2

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением домашнего животного и морского млекопитающего. Кто это? Посмотрите на доску.

Дети: Кот и кит.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Кот.  Какой первый звук?
Дети: К-к-к…
Воспитатель: Звук К. Давайте попробуем пропеть этот звук. К-к-к…

Получается? А что нам мешает? 
Дети: Губы, зубы.
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? 
Дети: Согласный 
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Кот? 
Дети: К-ооо-т!  Звук О
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук. 
Дети: О-о-о… 
Воспитатель: Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? 
Дети: Гласный. 

(Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Также и со вторым словом КИТ)

Воспитатель: Справились с задание и получили второй ключ. Давайте немного отдохнем и продолжим дальше искать ключи.

Физкультминутка «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Задание №3

Воспитатель: Чтобы найти третий ключ, отгадаем еще одну загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: мяч.

Воспитатель: Я буду называть действие, и кидать вам мяч,  а вы будете отвечать, кто их совершает.

- Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

- Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

- Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

- Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

- Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

- Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

Задание №4

Воспитатель:  чтобы найти четвёртый ключ, отгадаем еще одну загадку:  

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом. 

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Здесь нужно решить примеры правильно, тогда получим ключик.

2+2=4

1+1=2

2+1=3

3+1=4

3+2=5

4+1=5

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
                                      Что за чудо – кирпичи
                                      Я в подарок получил.
                                    Что сложу из них – сломаю,
                                     Всё сначала начинаю.

Дети: ключ нужно искать, где конструктор.

 Задание №5

Дидактические игра «Фигуры из палочек»

Дидактическая игра  с выкладыванием изображений предметов по образцу.

Каждому ребенку воспитатель раздает образец картинки, которую нужно выложить из счетных палочек.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундук открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: письмо

Воспитатель: Давайте откроем его.

«Дети»! вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всемми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Ваш подарок (наклейки). С наилучшими пожеланиями Дед Грамотей.»

Заключительная часть. 

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

-Что больше всего понравилось?

-С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Воспитатель: Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Открытое занятие в старшей группе на тему ; "Волшебное путешествие

Формирование у детей элементарные математические прелдставления. Совершенствование у детей навыков счета в пределах 10...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей «Волшебный сундучок Деда Громотея»

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...