Принципы работы по адаптации детей к детскому саду
статья по теме

Сутенкова Наталья Геннадьевна

Принципы работы по адаптации детей к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sutenkova.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка АНО ВО «Российский новый

 университет»

Сутенкова Наталья Геннадьевна

Принципы работы по адаптации детей к детскому саду

                Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

        От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.

        Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

        Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

        Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

        В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей младшего дошкольного возраста (А.И. Жукова, Н.И.Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д.Ватутина и др.). Адаптация определяется прежде всего, как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М.Аксарина, А.И.Мышкис).

        Практика показывает, что с поступлением ребенка в ДОО в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей долгое время, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

        Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.

        В результате исследования нами сформулированы следующие принципы работы по адаптации детей к детскому саду:

        - тщательный подбор педагогов в формирующихся группах;

        - предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОО;

        - постепенное заполнение групп;

         - гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

        - сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек;

        - информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

        В работе по адаптации ребенка к детскому саду необходимо использовать такие формы и способы адаптации детей как:

        - использование элементов телесной терапии (обнять, погладить);

        - исполнение колыбельных песен перед сном - колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка;

        - релаксационные игры (песок, вода) – для снятия напряжения, расслабления, отдыха;

        - сказкотерапия - воспитание внутреннего мира ребенка, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

        - музыкальные занятия и развитие движений;

        - игровые методы взаимодействия с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.

Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный  период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...

Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта

В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС   были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду»

Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстну...

«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».

hellip; Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, завис...

"работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду"

Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду....