«Вот какие мы стали большие»
материал (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

     Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

 Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

 Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pervoy_mladshey.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа

Тема: «Вот какие мы  стали большие»

Программное содержание: 

1.        Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.        Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.        Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ « День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

беседы о предстоящем лете

чтение произведений М. Пластова «Шнурки»

Д/и « Угадай на чем играю» Цель : продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами ( дудочка, гармошка, бубен, погремушка)

проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть)

Создать условия для

Развития мелкой моторики со штампами, трафаретами.

рассмотреть отражение в зеркале

Непосредственно образовательная деятельность

Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают.

Продолжать учить детей  выполнять основные движения в комплексе № 18 « Жуки»

Прогулка:

Наблюдение   за  ветром  

П/и «Поднимай ноги выше»

П/и « Ой что за народ»

П\и « У медведя во бору»

Совершенствовать поднимать ноги выше, выполнять действия убегая не мешать друг другу.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с «гуси- лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

«работа с песком»

Продолжать проводить опыты с песком ( сухой, мокрый)

Кружковая работа.

«Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».

2. Фигурки из палочек.

3Лепка «Яблоко».

4 Дорисуй узор.

Создать условия для

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки,  грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание  иллюстраций с изображением  профессий людей, работающих в детском саду.

. Дидактическая игра «Путешествие в мир цвета»,

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

Создать условия для

Игр по желанию детей

Индивидуальные беседы

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие №5 стр85 ( В.В. Гербова) Дидактическое упражнение « Я ищу детей, которые полюбили бы меня…..» цель: привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том как они будут играть с ней.

По плану муз работника

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П. и «Мяч в кругу»,

П/И «Перешагни через палку»

П/и « Лохматый пёс»

Учить детей бросать мяч вперёд двумя руками от груди, перешагивать через предмет.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.  Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

рассматривание иллюстраций режимных моментов (в какое время суток мы играем, спим, кушаем…)

дидактическую игру «Что мы делаем утром (днем, вечером) на закрепление знаний о частях суток

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

 Кружковая работа.

« Воздушные шарики» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( мятой бумагой).

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей

Прогулка.

П.и  « Сделай как я» «Кролики».  Самостоятельная деятельность по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.( Народные игры Южного Урала)

пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

Д/и «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки»)

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для игр по желанию детей.

дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 1  Помораева стр. 34-35 Игра : « Выкладываем, перекладываем, собираем». Цель: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много-один, много-много.

Продолжать учить детей выполнять основные движения в комплексе № 18 « Жуки"

Прогулка:

Наблюдение  за   состоянием природы

П/ и «Самолеты»

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

П/и «Трамвай».

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. Чтение р.н.с « Три поросёнка»

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Принеси игрушку»

Чтение худ. лит-ры: «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Мотивировать детей к приёму пищи.

  Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.

П/и  «Что происходит в природе», «По ровненькой дорожке».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Словесная игра «Витаминка»

Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Игры с палочками

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для  Сюжетно-ролевой игры «Покормим Машу из сказки Три медведя»

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 81 Комарова Т.С. стр.  Лепку «Вот какие у нас пальчики». Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями (оформление лица с помощью бусин, семян), вытягивать материал для оформления ушей. Вызывать интерес к обыгрыванию поделок – нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения, потешки. Воспитывать интерес к выполнению пальчиковой гимнастики.

Продолжать учить детей  выполнять основные движения в комплексе № 18 « Жуки»

Прогулка:

Наблюдение за  птицами

П/и «Найди свой домик».

П/и ««Брось мяч»,

П/и «Мяч в кругу»,

Учить детей выполнять движения согласно тексту.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Беседа «Личная гигиена» Цель:  развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Чтение худ. лит-ры: Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и:  «Закончи слово» Ц: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Разговоры о правилах поведения за столом..

с.-р. и.  «Поликлиника»,

сюжет «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные  действия с названием роли.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность  

 П И  «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Правда, всего дороже».

Цель: учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах).

Дидактическая игра «Половинки: одежда»

Цель: закрепить названия предметов одежды

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для игры со штампами. Шнуровкой.

Внести атрибуты для игр.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз работника

Коморова Т. С.   Рисование  «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

Прогулка:

Наблюдение за    птицами

П/и «Лошадки».

П/и « Ловишки»

П /и  « Кошки- мышки»

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать лю-бовь, заботливое отношение к природе.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Ситуационные беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями  Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед  сном. Чтение худ. лит-ры: Аисты - Ганс Христиан Андерсен

Ц: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Х/б труд: Мытье игрушек в игровом уголке.  Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

 Дидактическая игра «Найди такой же (предметы посуды)»

 Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. п/и «Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

«Догони меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в 1-й младшей группе "Вот какие мы большие".

Познакомить родителей с режимными моментами во второй половине дня....

Вот какие мы большие!

             В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности ...

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Сценарий развлечения перехода дтетей второй младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПочинковский детский сад № 3      Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в среднюю группу...

Развлечение для детей младшей группы. «Вот какие мы большие»

Это развлечение я провела в конце года как итоговое занятие для родителей....

"Вот какие мы большие" развлечение в 1 мл.гр.

сценарий развлечения, приуроченный к празднованию 8 марта, для 1 младшей группы...