Конспект НОД "Герои ВОВ нашего города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панькина Оксана Ивановна

Понакомить детей с ветеранами ВОВ города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе детского сада.

Герои Великой Отечественной войны нашего города.

Цель: Формировать и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи: Познакомить детей с понятием «герой». Расширить представление детей о подвигах наших земляков. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне. Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей страны. Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа, чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: Презентация, аудиозапись с голосом Левитана, аудиозапись звуков битвы, звезда, письмо- треугольник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, заучивание стихов о Победе, заучивание пословиц и поговорок, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, рисование сюжетных картин, экскурсии по улицам города.

Воспитатель:

Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвѐтся, Смерть поведѐт парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле.

Июнь. Россия. Воскресенье. Страна на грани: быть не быть… И это жуткое мгновенье Нам никогда не позабыть… Д. Попов

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - войска фашистской Германии. Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова…

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну? Предположения детей: для того, чтобы захватить и подчинить себе нашу страну.

Воспитатель: На города и сѐла нашей страны вражеские самолѐты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины? Ответы детей: наша армия, солдаты.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть солдат?». По кругу дети передают звезду друг другу и называют, каким они считают должен быть воин

(Смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, чуткий, выносливый и т.д.).

На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель:

А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы? Мир строит – а война … (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного) Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает)

Воспитатель:

Там идѐт битва. Послушайте звуки битвы. Аудиозапись звуков битвы.

Летят самолѐты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Все как один встали на защиту Родины и ушли на фронт мужчины из нашего города. Они стали рядовыми пехотинцами, летчиками, артиллеристами, пулемѐтчиками, танкистами - смелыми защитниками Родины. Здесь вы видите фотографии наших земляков- героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей: смелый человек, тот, кто совершил подвиг.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Много наших земляков получили во время войны разные ордена и медали. Ребята, а кто ждал солдат дома?

Ответы детей: мамы, жѐны, дети, сѐстры.

Воспитатель:

Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернуться домой. Многие полегли на поле боя. Мы, люди, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.               ( минута молчания)

Воспитатель:

А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте  предметы, которые использовали наши солдаты для победы над фашистами

Загадки.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха - куда враг

(Танк)

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом

(Подводная лодка)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть

(Пуля)

Летит воет,

Упал, землю роет

(Снаряд, бомба)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут, Опустился

(Парашют)

Крышкой закрыта, в землю зарыта,

Ждет поджидает фрица, бандита

(Мина)

Воспитатель:

Молодцы! Война ребятки это очень страшно и печально. Мы с вами будим делать все возможное, чтобы не было войны. И в конце нашего занятия я хочу предложить  Веронике прочитать стихотворение «Война»

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Ворота нашего города"

Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...

Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""

Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей ...

Конспект занятия "Памятники нашего города"

Материал занятия продолжает  знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....

Конспект НОД «Улицы нашего города»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольно возраста по ознакомлению с названиями улиц города Норильска....

Конспект занятия "В нашем городе построен дом"

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...