Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сечина Надежда Моисеевна

 Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет. Активизировать познавательную деятельность детей. Обогащать словарь: выставка, хрупкий, декоративный. Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Услуги нашего города. Почта.16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Услуги нашего города. Почта»

Цель: формировать у детей представление о распространенных средствах связи, учить детей называть их и рассказывать о них; расширять знания детей о профессии почтальона, закрепить в словаре слова: письмо, посылка, телеграмма, открытка, газета, журнал; способствовать развитию диалогической речи, логического мышления, интонационной выразительности речи; продолжать знакомить малышей со стихотворными произведениями.

Оборудование: настоящий и игрушечный телефоны, сумка почтальона, разнообразные открытки (поздравительные, с фотографиями), письмо, конверт, муляж посылки, почтовые марки, газета, знакомый журнал для дошкольников .

Ход:

Педагог показывает малышам иллюстрации и читает стихотворение 

Восьмое марта

Восьмое марта праздник мам!
Глаза у мам лучатся.
Слова веселых телеграмм
Бегут, летят по проводам
И в двери к нам стучатся.
Их носит в сумке почтальон
С хорошим настроением
Заходит он в дома "тук тук"
Вам поздравление,"тук тук"
Вам три письма.
Стучится почта там и тут
Проснулась почта рано
И есть у нас для наших мам
Такая телеграмма :
"Спят в почках листья неженки,
Ручьи бегут звенят
Мы дарим ВАМ подснежники
В честь праздничного дня!
ВАС поздравляем ласково
Шлем солнечный привет
И всем ВАМ одинаково
желаем долгих  лет.


- Дети, о чем рассказывается в этом стихотворении?

- Как передаются телеграммы?

- О чем телеграмма сообщила ?

- Телеграммы существуют для того, чтобы передать какое-то срочное важное сообщение. Как вы думаете, откуда посылают телеграммы?

- Как называется профессия человека, который работает на почте и разносит телеграммы?

(Педагог достает большую сумку и читает стихотворные строки)

Что у меня здесь?  Сумка! И похоже,

Что действительно почтальон

В нашем садике был,

Сумку он свою забыл.

- Интересно, что же лежит здесь, в сумке почтальона? Давайте посмотрим вместе.

Дидактическая игра «Вещи из сумки почтальона»

Педагог вызывает по очереди детей и предлагает каждому ребенку достать из сумки какую-то вещь и рассказать о ней. Например: это письмо в конверте, он запечатан. На нем написан адрес адресата и отправителя. Еще на конверте наклеена почтовая марка.

- Почту называют отделением связи.

- Почему люди пользуются услугами почты?

Вероятно, сейчас на почте почтальон очень расстроен, потому что сумка его потеряна, он не знает, что она у нас. Что же мы будем делать, ребята? Как мы сообщим о находке?

(Педагог достает телефон, дети делают вывод: надо позвонить на почту)

- Да, как же мы созвонимся? Что нужно сделать для этого?

Игра «Телефонный разговор»

(Педагог предлагает представить лесную почту, а почтальон в ней – медвежонок. Она достает мишку, берет себе один телефон, а кому-то из детей, дает другой и вместе с малышом разыгрывает диалог. Малыш набирает номер.

Мишка: Алло!!

Ребенок: - Здравствуйте!

- Это почта?

- Да, слушаю вас.

- Вас беспокоят из детсада, потому что вы у нас забыли сумку. Мы ее нашли.

- Спасибо вам большое за звонок. Через  несколько минут приду за сумкой к вам. Еще раз спасибо.

- Будем ждать, до свидания.

- Все хорошо.

Аналогичный диалог повторяют 2-3 пары желающих малышей.

- Молодцы! Кто расскажет, как следует разговаривать по телефону?

- Какие бывают телефоны?

- Телефон – это средство связи. Для чего он нужен?

Игра «Испорченный телефон».

Подведение итогов занятия.