конспект "Улицы нашего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Тихова Марина Владимировна

конспект ООД "Улицы нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Улицы нашего города»

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения названия улицы Годовикова.

Задачи:

  • Формировать представление о  родном городе, об улицах, названных в

честь героев ВОВ, микрорайонах, закреплять название улиц города (проспект Победы, Советский проспект, ул. Годовикова).

  • Развивать словарь (гости нашего города, приезжие, череповчане,

иногородние, одноэтажные дома, москвичи); внимание, память; конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

  • Воспитывать познавательный интерес у детей к истории  своего города.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе,

беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Материал: мультимедийная установка, презентация «Улицы города», фото Годовикова А.Н, строительный материал, схема постройки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети вместе становятся в полукруг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

- Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

Воспитатель: Если много раз подряд произносить слово «улица» … улица… потом произнести его медленно, по слогам: у-ли-ца, у-лица. Вырисовывается слово «лицо» - и предлог «у». В общем, если подумать – правильно: улица – это территория у «лица» зданий, домов. - Ребята, посмотрите, как много домов на улицах нашего города (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что в нашем городе, на разных улицах есть одноэтажные и многоэтажные дома. Давайте вспомним

Посмотрите, вот на Советском проспекте, какие дома? (одноэтажные и многоэтажные), (слайд 2)

Воспитатель: почему дома так называются? Ответы детей  

Воспитатель: Где находится наш детский сад, на какой улице?

Ответы детей  

 Воспитатель: правильно, проспект Победы

На нашей улице находится магазин, здесь продают хлеб, молоко. А в других местах города в домах могут быть почта, здесь отправляют письма в другие города (слайд 3)

- Все эти красивые здания находятся в разных уголках нашего большого города, на разных улицах. И чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам - номера.

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Идут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось…

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)

А кто мне скажет, как называется наш город, в котором мы с вами живём? (Череповец)

— Если наш город Череповец, то кто мы с вами, как нас можно называть? (череповчане)

— Правильно, мы — череповчане! Мальчики — череповчане, девочки — череповчанки. Скажите хором!

-А когда к нам приезжают гости из других городов, как мы их назовём? (Гости нашего города)

— Раз они приехали к нам в гости, то, как про них можно сказать? (Иногородние, приезжие)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Мой домашний адрес»

(дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице…»).

- А для чего надо знать свой домашний адрес?

- Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Улицы имеют названия героев войны, изобретателей, полководцев, архитекторов, знаменитых спортсменов.

Игровое упражнение «Найди того, кто живет на твоей улице».

Дети составляют круг с теми, кто проживает на одной улице. Педагог спрашивает название улицы в каждом кругу, дети определяют, на какой улице проживает больше детей группы.

Дети садятся на свои места

- Какие улицы нашего города вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята, наш Артем живет на улице Годовикова. Эта улица находится в 104 микр.

- Я вам хочу рассказать, откуда пошло название  этой улицы. (слайд 4)

(показ картинок улицы (в прошлом и в настоящем))

И так, улица названа в честь Героя Советского Союза летчика Алексея Николаевича Годовикова, который погиб в 1942 году, защищая небо над городом Череповцом (слайд 5).

Истребительная авиационная дивизия Алексея Годовикова занималась охраной участка железной дороги Череповец – Вологда.

7 февраля 1942 года был безоблачный морозный день. Видимость с земли была очень хорошая. Около 9 часов сообщили, что курсом вдоль полотна Северной железной дороги следует вражеский бомбардировщик. По сигналу тревоги в воздух поднялся истребитель Алексея Годовикова. Он взял курс навстречу вражескому самолету. Минут через 15 — 20 наблюдавшие с земли, сперва услышали гул моторов, а вскоре на большой высоте появились два самолета. Хорошо было видно, что впереди летит  вражеский бомбардировщик Ю-88, имевший хорошую броневую защиту, а позади – атакующий его истребитель. В морозном воздухе отлично были слышны звуки очередей пулеметов, посылаемых с истребителя. Вскоре оба самолета скрылись за горизонтом.

 Время шло. Известий не поступало. Судя по продолжительности полета, бензин у нашего самолета должен был кончиться. Но истребитель не возвращался на аэродром. Через продолжительное время из одного из постов поступило сообщение о том, что они видели падающий в лес самолет. Поисковая группа лыжников тронулась в путь.

Наследующий во время обеда в столовую был доставлен плененный стрелок-радист сбитого немецкого самолета. О воздушном бое немецкий радист сказал, что наш истребитель вел по «юнкерсу» пулеметный огонь, а потом когда закончились патроны, приблизившись, самолет Годовикова протаранил вражеский «юнкерс». Во второй половине  этого же дня старший поисковой группы доложил по телефону, что Годовиков найден в кабине своего самолета без признаков жизни. Потом участники поисковой группы расскажут о том, что самолет Годовикова с разломанным на две части фюзеляжем лежал недалеко от обломков немецкого самолета.

Годовиков был похоронен в Череповце. На Соборной горке в 1947 г. установлен гранитный памятник на могиле героя.

Воспитатель: вот такие отважные герои сражались во время ВОВ за наш город и теперь в честь этого героя названа улица в нашем городе.

Воспитатель: как называется улица? Как звали нашего летчика-истребителя? Ответы детей  

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: теперь, предлагаю отдохнуть и поиграть

Физминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Дети, вы знаете много улиц.   Давайте их еще раз повторим все вместе и поиграем в пальчиковую  игру 

«Мы  по городу гуляем»

Люблю по городу гулять

Люблю я улицы  считать.

Советский – раз

Победы  - два

Архангельская  – три – если хочешь посмотри!

Улица Ленина  – четыре,

Годовикова – пять – ее мы не забыли!

Шесть – улица Бардина  есть!

Семь – Октябрьский проспект

Восемь – Сталеваров, место красивых фонтанов,

Девять свернули во двор и увидели зеленый забор

Десять-очутились мы в детском саду, который очень я люблю!

Воспитатель: Здорово, молодцы, много улиц знаете.  Теперь мы можем отправиться в путешествие по нашим улочкам. Садитесь  удобнее. А в путешествии нам поможет клип, который называется «А я иду, шагаю по Череповцу»

Дети смотрят клип.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами беседовать. А вам со мной? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим мамам и папам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...