Конспект занятия на тему: « Расскарась мир добрыми делами»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна

Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

-Учить детей вырезать по контуру

-Учить детей обводить ладонь и раскрашивать не заезжая за контур   

-формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной деятельности

Тема: «Раскрась мир добрыми делами»

Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

-Учить детей вырезать по контуру

-Учить детей обводить ладонь и раскрашивать не заезжая за контур  

 -формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Оборудование и материалы: столы для рисования, краски, кисточки, баночка с водой,ножницы, клей.

Ход занятия

Дети сидят за столом

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка

Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы протягиваем друг другу руки помощи, потому что у нас свами доброе сердце, давайте хлопками изобразим как бьется наше сердце ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).  Сделаем глубокий вдох и выдох, чтобы сердечку нашему было легче биться. Теперь поможем бабушке собрать грибочки, покажите, как вы будете это делать. Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать и вырезать руку помощи. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу

Берем  листочек, обводим ладошку и раскрашиваем волшебными красками

Дети: А где же мы их возьмем?

Воспитатель: Давайте подумаем

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Воспитатель:  Каждый нарисовал и раскрасил руку помощи, теперь предлагаю вырезать ее и написать на ладошке одно доброе дело

Воспитатель: Какие мы свами молодцы. Давайте теперь каждый по очереди назовёт  три добрых дела, которое он сделает в ближайшее время

Воспитатель: А теперь наши ладошки  приклеим на  нашу стен газету, чтобы не забывать совершать добрые дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»

Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....

Конспект занятий на тему: Добрые дела

Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....

Конспект занятия для детей среднего возраста «Добрые дела и милосердие»

Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям (формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердии, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе че...

Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области....