конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

воспитывать уважение к старшим

показать варианты культурных и добрых поступков

побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vashi_dobrye_dela.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

                                 занятия по развитию речи

                                 тема: «Ваши добрые дела»

                                              в ср.группе

                               Воспитатель: Копосова Е.В.

    Программное содержание: воспитывать уважение к старшим. Показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков; побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.

Предварительная работа: чтение А. Осеевой «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка». Дать детям предварительное задание: наблюдать внимательное заботливое отношение взрослых друг к другу (дома, в общественных местах, в транспорте, во дворе); отношение детей ко взрослым. В последствие те поступки, которые их волновали отразить в рисунках.

Словарная работа: вежливость, терпимость, доброта, помощь.

Материалы: иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», иллюстрации с изображением детей помогающих взрослым, картинки «Что нельзя делать».

Ход занятия:

-Дети, все сели красиво: ноги у всех подружились, руки спокойно

лежат на столе, спинки у всех прямые.

Ребята, сейчас я вам почитаю отрывки из произведения С. Я.

Маршака «Ежели вы вежливы», а вы мне ответите, о чем же здесь

написано?

Чтение произведения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»:

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место, Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы вежливы

 В душе, а не для виду,

 В троллейбус Вы поможете

 Взобраться Инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И  помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете,

И ежели вы

Вежливы —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Ребята, как вы думаете о чем это произведение?

Ответы детей.

Правильно ребята, молодцы. Разговор сегодня пойдет о вежливости, о внимательном, заботливом отношении ко взрослым, друзьям, знакомым. Но прежде вы мне ответьте, пожалуйста, что же означают слова «вести себя вежливо, культурно?».

Ответы детей.

Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?

Ответы детей.

Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?

Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?

Ответы детей.

Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?

Ответы детей.

Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?

Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?

Ответы детей.

-Конечно, ребята, нужно не только знать, но еще и выполнять эти

правила. Ребята, помните у нас в группе был такой неприятный случай?

Воспитатель рассказывает о случае.

Старшая медсестра после сна принесла нам всем по одной таблетке антиструмина, а один мальчик (имени его я не буду называть, он сам себя узнает) не удержался и проглотил лишнюю таблетку, а Тане не досталось. Когда я спросила «Кто взял лишнюю таблетку?», никто не признался. Но я то сразу догадалась по глазам этого мальчика, кто проглотил таблетку. Пришлось мне пойти к медсестре, извиниться, и попросить таблеточку. Конечно, ребята, вы все, я думаю, знаете, правила вежливости, но нашим мальчикам принадлежит особое право проявлять вежливость, ведь они будущие мужчины, а мужчины никогда не боятся признаться в том, что виноваты. И я надеюсь, что этот мальчик после занятия подойдет и извинится за свой поступок.

А как бы вы поступили в этом случае? Проблемная ситуация.

Ответы детей.

Ребята, я не сомневаюсь в том, что вы поступили бы не так, как этот мальчик.

А теперь мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, что на них изображено?

Просмотр иллюстраций, дети оценивают поступки героев. Во время

рассматривания картинок с добрыми поступками, воспитатель

зачитывает пословицы.

Про добрых людей говорят, что у них:

«Слово с делом не расходятся»

«Посеешь улыбку, пожнешь добро»

Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете сами?

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, что про добрые поступки, есть еще и

частушки. И сейчас нам Алина и Дима их споют, а мы внимательно

послушаем.

Частушки:

Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла Увидал меня Трезор Зарычал, какой позор.

Петя ловко ловит рыбку

 Хочет плотик смастерить

 Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

 Если девочки заплачут

Мы платочки им дадим

 Вытрем щечки, вытрем глазки

 И на стульчики посадим.

Наших девочек не будем

 Обижать мы никогда

Будем девочкам – подружкам

 Мы защитою всегда.

Ребята, никто себя в этих частушках не узнал? Физминутка.

Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

ребята, сегодня на занятии мы говорили с вами о добре, добрых поступках, о вежливости, о заботливом отношении ко взрослым, послушали частушки. А теперь я хотела бы послушать о самом ' близком вам человеке, о вашем друге.

Рассказ 4-5 детей.

Спасибо, ребята, вы очень интересно и увлекательно рассказали о ваших друзьях. Я рада, что вы умеете дружить, ценить и беречь дружбу, прийти на помощь своему другу, когда ему плохо. Молодцы, ребята.

Анализ занятия.

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Вам нужно показать иллюстрации с добрыми поступками и рассказать подробно об одном из них.

Ответы детей.

Ответы детей.

Спасибо, ребята. Я уверена, что вы никогда не перепутаете добрые поступки с плохими, будете всегда добрыми, внимательными к окружающим, заботливыми. И будете совершать только добрые поступки. На этом занятие наше закончилось. Всем

спасибо за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)

Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы». Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Форм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).

Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...