Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сиротина Ольга Андреевна

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 24

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Спасем планету добрыми делами».

Воспитатель

Сиротина Ольга Андреевна

г. Усть-Лабинск

2022 г

Пояснительная записка 
к образовательной деятельности по познавательному развитию на тему

«Спасем планету добрыми делами».

Образовательная деятельность на тему «Спасем планету добрыми делами» для детей подготовительной к школе группе разработана в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ№24 Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: 

 

-принцип непрерывности; (занятие было построено на совместных действий воспитателя и детей) 

-принцип активности; (поддерживалась мотивация и интерес) 

-принцип доступности; (соответствие возрастным особенностям) 

-принцип психологической комфортности; 

Конспект образовательной деятельности я разработала с целью развития у детей познавательной активности, любознательности, формирований  размышлений и представлений  взаимосвязи человека и природы, Воспитания  культуры общения с природой, эстетического отношения к природе , любовь к  планете Земля  ,желание защищать и оберегать ее .  

Задачи: 

- уточнять и расширять представление детей об охране окружающей среды ; 
- углублять знания о взаимосвязи человека и природы; 
- познакомить с сортировкой и переработкой сырья . 

-учить дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. 

Развивающие: 
-способствовать развитию умения отражать в аппликации свою любовь и  красоту природы ; 
- развивать воображение детей и их творческую активность; 

-развивать наблюдательность ,внимание . 

-развивать умение анализировать экологическую проблему. 

 Воспитательные: 
 - воспитывать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к планете Земле.
 
 
Для достижения цели были использованы методы и приемы: 

-наглядные (мультимедийная презентация); 

 

-словесные (беседа, вопрос-ответ, рассказ - сопровождения для презентации, запись « голоса Земли»  ); 

 

-практический (проведение опытов , аппликация украшаем землю ,  

 

-игровые (дидактическая игра , игра -физминутка); 

 

-использование проблемных ситуаций 

 

Таким образом, мы расширили  ,поставленные задачи : 

-уточнили  и расширили представление детей об охране окружающей среды ; 
-углубили  знания о взаимосвязи человека и природы; 
- познакомили  с сортировкой и переработкой сырья . 

-научили дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.  

-способствовали развитию воображения   и  творческую активность детей; 

 

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: 

 

-социализация (дид.игра «Распредели мусор».) 

- коммуникация (аппликация на макете ) 

- здоровье (физминутка) 

- познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации, к выполнению экспериментов

     Применение инновационных технологий – огромный восторг вызвал таинственный голос» планета Земля» звучащий с экрана монитора , что позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. 

      На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию «Земля «просит помощи . 

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с просьбой о помощи планета Земля». Затем обсуждается, как можно помочь «Земле» (просмотр презентации о мусоре ,). В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ , дополнительное объяснение). Таким образом я создаю условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 

   После проведения занятия я анализирую  его результативность, освоение детьми программных задач, провожу  рефлексию деятельности и дети награждаются медалями . 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕМА: «
Спасем планету добрыми делами».

        

Автор:

Сиротина Ольга Андреевна
                                                                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Спасем планету добрыми делами».
Автор Сиротина Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ детский сад №24

Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять представление детей об охране окружающей среды ;
- углублять знания о взаимосвязи человека и природы;
- познакомить с сортировкой и переработкой сырья .

-учить дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Развивающие:
- способствовать развитию умения отражать в аппликации свою любовь и  красоту природы ;
- развивать воображение детей и их творческую активность;

-развивать наблюдательность ,внимание .

-развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитательные:
- воспитывать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к  планете Земля ;
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- игровые (дидактическая игра);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- практический (экскурсия).

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия», беседы, рассматривание иллюстраций  .

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование ,презентация, макет планеты Земля, участие в акции «Сдай макулатуру, спаси дерево»,разнообразный мусор (металлический: банки из под пепси, крышки; бумажные: фантики от конфет, салфетки, обрезки цветной бумаги, газеты; пластиковые: пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки),ткань укрывная,  три контейнера с обозначающими знаками (бумага, пластик, металлолом),перчатки одноразовые ,карта, клей ножницы, запись « голоса Земли» ,материалы  для опытов(стаканчики с водой, марля,  речной песок) , схема опытов, медали для награждения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей к звуковому сигналу SOS.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие то звуки ?Что то за звуки? Откуда они доносятся?

Ответы детей.

Дети предлагают найти источники звукового сигнала и вместе с воспитателем подходят к мультимедийному экрану. На экране появляется изображение «планеты Земля» с голосовым обращением .

Земля :Я-я-я планета земляяя –земляя-яя.!

Сейчас я-я больна-на-н-а-а-а!

Когда то раньше я была и лесом-м-м

И цветущим садом-дом-дом.

Шумела ярким-ким  листопадом-дом-дом.

Была красавицей-цей-цей,

Кормилицей для вас-вас..

И плодородна –а-а

 И  могуча-ча-а-а

А  стала –ла-ла

Мусорною кучей –ей-ей

Такой-ой меня-ня  сделали-ли-ли

ПОМОГИТЕ!!

 Воспитатель: Ребята как вы думаете , мы можем помочь нашей планете?

Ответы детей .

Воспитатель: А может быть нам в этом поможет волшебный экран. Присаживайтесь по удобней .

Показ презентации.

1Слайд –Что такое мусор?

2слайд-сортировка и классификация отходов.

3сслайд-переработка мусора.

4слайд –что можно сделать из вторичного сырья.

Воспитатель: Дети теперь  нам достаточно знаний для того , что бы помочь планете Земля?

Ответы детей.

Воспитатель : Предлагаю отправиться в путь

Физкультминутка:

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель с детьми : по пути находят (бумагу свернутую в трубочку).

Воспитатель: (удивленно),ребята что это такое встретилось на нашем пути ?

Дети: предлагают посмотреть ,разворачивают бумажный сверток ,на котором нарисованная карта со стрелочками .

Воспитатель: (удивленно) да это же карта! Давайте ее рассмотрим .

Воспитатель с детьми :рассматривают карту и выясняют что, на ней стрелочками указано направление маршрута, по которому нужно следовать и определяют куда ведет их стрелочка .

Воспитатель: Ребята почему стрелка привела именно сюда?

Предположительные ответы детей: о том что будем проводить эксперименты .

Воспитатель : Правильно ребята вы не ошиблись. А вот и подсказки .

Воспитатель :Берет со стола схемы проведения опытов.

Дети: Приступают к выполнению экспериментов при помощи найденных схем .

1опыт- (очистим воду с помощью марли сложенной в несколько слоев).

2опыт- (очистим воду с помощью речного песка).

Воспитатель :Как вы думаете мы чуть-чуть помогли нашей планете ?(ответы детей). Воспитатель обобщает ,хвалит ответы детей .

Воспитатель:  Посмотрим на карту и определяют дальнейшее следование по маршруту. Приходим к плоскостному изображению планеты Земля, на поверхности  разбросан разный мусор (жестяные банки, бумаги, пластиковые бутылки)  накрыт  легкой тканью .

Воспитатель с детьми : снимают ткань которой был накрыт макет и обнаруживают что на макете различны мусор .

Дидактическая игра «Распредели мусор».

Воспитатель: Предлагает детям вспомнить как правильно поступить с этим мусором и рассортировать его по контейнерам .

Воспитатель: Дети и с этим заданием мы справились на отлично ! Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем , продолжается ли наш маршрут? Дети с воспитателем  смотрят на карту и продолжают движение по заданному маршруту.(дети обходят макет планеты Земля и находят большой конверт).

Воспитатель с детьми : вскрывает конверт и обнаруживают в нем ,(заготовки силуэтов из цветной бумаги :цветы, деревья и кустарники ).

 Воспитатель: (удивленно )-Ребята как вы думаете ,что нам нужно делать? И вместе приходят к выводу о том что ,нужно нашу планету украсить этими заготовками .

Дети :Наклеивают на макет «планета Земля» заготовленные силуэты. Во время работы детей звучит музыка («звуки природы»).

С экрана звучит голос Земли! Планета благодарит нас.

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять ,

А  я буду выздоравливать.

Земля: В знак своей благодарности я ,вам пересылаю медали .(Экран выключается )

Воспитатель: Ребята , «Земля» нам  благодарна ,а вы как считаете помогли ли вы нашей планете ?

Рефлексия:

1.Что Вам больше всего понравилось ? Какие задания вам понравились? А какие у вас вызывали затруднения ? Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор?  А с кем еще можете этим поделиться?

Стук в дверь : Воспитатель вносит посылку от» планеты Земля» в которой находятся медали

Воспитатель: Награждает детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...