« Так нельзя, а так можно!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо. Идеальной модели воспитания не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00013760-7a1833d8.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    « Так нельзя, а так можно!»

Цель:

-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать

 -Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе

Задачи:

Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду

  • Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок опасных предметов:

 «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

-Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.                       Давайте расскажем и покажем?

                                            (Физминутка

Днем мы делаем зарядку!

Мы шагаем друг за другом , лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на носках, руки в стороны).           Крылья пестрые мелькают.

(Махи руками вверх и вниз.  )                      В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

(Ходьба, высоко поднимая колени.)           А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

(Ходьба,  поднимая прямые ноги,              как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях.)                             Мы   шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге,                                                                                                                      Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду - не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

                                 

Воспитатель подходит к электрической розетке,                                                                                                                             Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

                                 Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:           Ножницы стригут отлично,

                              Но и колются прилично.

                              Не играйте  ножницами

                              С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель:  Как вы думаете, прав медвежонок?                      

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель:  Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!                                                                        

Итог:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать  в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя сувать в розетку пальчики!

3.Можно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играться с ножницами.

5. Можно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали  Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

«Наказывать можно или нельзя»

Буклет "Наказывать можно или нельзя"  Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве....

Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....

Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»

Воспитательное занятие "Так нельзя, а так можно"Цель:-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе. За...