«Наказывать можно или нельзя»
консультация по теме

Пошина Анна Владимировна

Буклет "Наказывать можно или нельзя"  Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет Наказание 161.06 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения взрослого при воспитании детей.

Нельзя унижать ребенка

Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.

В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

Никогда не нужно угрожать

Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.

От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".

Не следует вымогать обещания

Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.

Неразумно требовать немедленного повиновения

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.

Не нужно допекать, опекая

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку

и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -

и так все для тебя сделают.

Нельзя слепо потакать ребенку

Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.                                                             

Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

 Трудно даже сказать, что более вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление поощрением или, напротив, наказание по всякому поводу.

В отличии от таких форм косвенного требования, как одобрение и осуждение, являющихся повседневными, рядовыми мерами на воспитанников, поощрение и наказание как средства коррекции должны использоваться значительно реже. Можно сказать, что эффект применения поощрений и наказаний обратно пропорционален частоте их использования. Только в тех ситуациях, когда необходимость поощрения или наказания жестко и недвусмысленно диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать. 

ПЯТЬ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ВСЕГДА СТОИТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:

ПЕРВОЕ. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя.,

ВТОРОЕ. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть всегда недостойна человека.

ТРЕТЬЕ. Запрещая ребенку что-либо делать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением.

ЧЕТВЕРТОЕ. Дети есть дети, будьте великодушны и терпеливы.

ПЯТОЕ. Не бойтесь часто хвалить ребенка, говорите ему - какой он хороший, добрый, умный. Таким образом вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. Иными словами, если ребенку говорить, что он хороший, то он действительно таким станет

МАДОУ Детский сад №18

«Наказывать можно или нельзя»

       Воспитатель:   Пошина А.В.

2014 год.

      И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ОБЩАЯСЬ             С ДЕТЬМИ, ЧАЩЕ ВСПОМИНАЙТЕ СЕБЯ В ДЕТСТВЕ.

Список литературы:

  1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.
  2. Карабанова, Н.А., Курынова, С.С., Руденко, И. В., Тумакова, О.Е. Экология детства. Комплексное сопровождение ребёнка в условиях ДОУ: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./ под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2005. – 132 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Можно" и "нельзя"

Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети  уже не реагируют  на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........

Дидактическая игра «Можно –спроси– нельзя»

Дидактическая игра«Можно –спроси– нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно брать, а что нельзя; работать по схеме: действие – вред – что б...

Консультация для родителей "Велосипед: можно и нельзя!"

"Велосипед: можно и нельзя!"Уважаемые родители!   Прежде чем воплатить мечту ребёнка в реальность и приобрести велосипед, вам следует обратить внимание на район проживания и убедиться в нали...

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Магические "Можно" и "Нельзя"

Рассказывается о том сколько должно быть запретов в жизни ребенка...

семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка.

семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка....