«Наказывать можно или нельзя»
консультация по теме
Буклет "Наказывать можно или нельзя" Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения взрослого при воспитании детей.
Нельзя унижать ребенка
Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.
В результате может вырасти глубоко несчастный человек.
Никогда не нужно угрожать
Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.
От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".
Не следует вымогать обещания
Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.
Неразумно требовать немедленного повиновения
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
Не нужно допекать, опекая
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку
и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -
и так все для тебя сделают.
Нельзя слепо потакать ребенку
Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.
Трудно даже сказать, что более вредно в воспитании: захваливание, злоупотребление поощрением или, напротив, наказание по всякому поводу.
В отличии от таких форм косвенного требования, как одобрение и осуждение, являющихся повседневными, рядовыми мерами на воспитанников, поощрение и наказание как средства коррекции должны использоваться значительно реже. Можно сказать, что эффект применения поощрений и наказаний обратно пропорционален частоте их использования. Только в тех ситуациях, когда необходимость поощрения или наказания жестко и недвусмысленно диктуется конкретной ситуацией, надо к ним прибегать.
ПЯТЬ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ВСЕГДА СТОИТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
ПЕРВОЕ. Не спешите наказывать. Горячность - плохая помощница воспитателя.,
ВТОРОЕ. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть всегда недостойна человека.
ТРЕТЬЕ. Запрещая ребенку что-либо делать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением.
ЧЕТВЕРТОЕ. Дети есть дети, будьте великодушны и терпеливы.
ПЯТОЕ. Не бойтесь часто хвалить ребенка, говорите ему - какой он хороший, добрый, умный. Таким образом вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. Иными словами, если ребенку говорить, что он хороший, то он действительно таким станет
МАДОУ Детский сад №18
«Наказывать можно или нельзя»
Воспитатель: Пошина А.В.
2014 год.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ОБЩАЯСЬ С ДЕТЬМИ, ЧАЩЕ ВСПОМИНАЙТЕ СЕБЯ В ДЕТСТВЕ.
Список литературы:
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.
- Карабанова, Н.А., Курынова, С.С., Руденко, И. В., Тумакова, О.Е. Экология детства. Комплексное сопровождение ребёнка в условиях ДОУ: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./ под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2005. – 132 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130967-1351434603.jpg)
"Можно" и "нельзя"
Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети уже не реагируют на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-371825-1394457590.jpg)
Дидактическая игра «Можно –спроси– нельзя»
Дидактическая игра«Можно –спроси– нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно брать, а что нельзя; работать по схеме: действие – вред – что б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177917-1358073799.jpg)
Консультация для родителей "Велосипед: можно и нельзя!"
"Велосипед: можно и нельзя!"Уважаемые родители! Прежде чем воплатить мечту ребёнка в реальность и приобрести велосипед, вам следует обратить внимание на район проживания и убедиться в нали...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548941-1418311654.jpg)
Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...
Магические "Можно" и "Нельзя"
Рассказывается о том сколько должно быть запретов в жизни ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-894511-1487947295.jpg)
семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка.
семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка....