Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таренкова Вера Олеговна

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет знания детей о правилих дорожного движения в рамках формирования основ безопасного образа жизни. Дети узнают новый дорожный объект-железнодорожный шлагбаум; вспоминают и закрепляют правила ПДД. в процессе игры у воспитанников развивается сообразительность при отгадывании загадок, активизируется память, внимание, речь, слух; дети упражняют дыхание в разминках, учатся анализировать услышанное и находить самостоятельное разрешение различных жизненных проблем, учатся делать самостоятельные выводы. игра помогает воспитывать в детях уважительное отношение ко всем людям-участникам дорожного движения, мотивировать детей на осознанное использование ПДД в повседневной жизни, у воспитанников формируется потребность поступать "правильно", не нарушая законы на дорогах страны. Детей побуждают с юного возраста соблюдать осторожность и бдительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-занятие по ОБЖ649.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия на тему:

«Полосатые друзья – можно и нельзя»

по формированию основ безопасности жизни

в старшей группе «Лучик»

воспитателя высшей

квалификационной категории

Таренковой В.О.

МДОУ «Детский сад компенсирующего

вида № 159»

2014 год г.Саратов

ЦЕЛЬ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ : обратить внимание воспитанников на важность и необходимость соблюдения всех правил и норм поведения на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения в рамках формирования основ безопасного образа жизни.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:  дать детям знания о дорожном объекте – железнодорожном шлагбауме; вспомнить и закрепить с воспитанниками правила ПДД

Коррекционные задачи:   развивать сообразительность при отгадывании загадок, активизировать память, внимание, речь, слух; упражнять дыхание в разминках; учить анализировать услышанное и находить самостоятельное разрешение различных  жизненных проблем, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные задачи:   воспитывать уважительное отношение ко всем людям – участникам дорожного движения, мотивировать детей на осознанное использование ПДД в повседневной жизни, формировать потребность поступать «правильно», не нарушая законы на дорогах страны; учить с детства соблюдать осторожность и бдительность.

Оборудование к занятию:  игрушечная зебра, наглядные пособия «дорожные знаки», дидактический материал по ПДД; макет железнодорожного шлагбаума, кубики, машины – грузовики (игрушки).

IMG_3175.JPG

        ХОД ЗАНЯТИЯ – ИГРЫIMG_3179.JPG

Воспитатель загадывает детям загадку:

Полосатая лошадка

Мчится, мчится без оглядки.

Очень яркие и броские

На спине её полоски… (зебра)

Далее показывает воспитанникам «отгадку» - игрушечную зебру и предлагает внимательно рассмотреть её фигурку.

- Ребята, а на дорогах нашего города тоже  имеется немало зебр, только они нарисованы на асфальте. Как эти зебры по-другому называются? (ответы детей – пешеходные переходы).

- Кто из вас сможет рассказать, для чего в отдельных местах дороги, чаще вблизи светофоров, мы видим «полосатые зебры» - пешеходные переходы? ( ответы детей)

 - Ребята, а чем отличается настоящая зебра от «зебры» - пешеходного перехода?

- Правильно – цветом полосок. У африканской зебры они чёрного цвета, а у пешеходной – белого.

 Давайте сейчас внимательно рассмотрим дидактические пособия и вспомним главные правила перехода дороги. (работа с наглядным материалом)

- А теперь подытожим знакомую ситуацию на дороге.

«Мы подошли к пешеходному переходу, чтобы перейти на другую сторону улицы. Перед нами быстро проезжают машины, троллейбусы. Мы внимательно смотрим на светофор. Вот на короткое время вспыхивает жёлтый , а затем сразу зажигается зелёный свет. Все машины останавливаются перед полосатой дорожкой, и мы смело переходим через дорогу.

- Ребята, но есть ещё одна «зебра» среди дорожных объектов. Этот дорожный объект выкрашен в чёрную, а не в белую полоску и дежурит он на всех железнодорожных переездах.  Может быть, кто-то из вас знает, как называется этот важный полосатый объект?                   Проехать переезд поможет нам

                                 Надёжный полосатый друг …….(шлагбаум)IMG_3185.JPG

- А теперь вашему вниманию небольшой рассказ А.Дорохова.

Шлагбаум

«Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду? Конечно, предпочтение отдаётся поезду. Недаром все автомобили, подъехав к железнодорожному переезду, останавливаются и терпеливо ждут, пока он промчится.

А почему?

Остановить быстро едущий автомобиль трудно. А мгновенно остановить мчащийся на всех парах поезд и совсем невозможно. Даже самый короткий железнодорожный состав в десятки раз тяжелее самого большого автомобиля. Попробуй-ка в считанные секунды остановить такую махину! Всё равно он ещё какое-то время будет двигаться по инерции.

Чтобы избежать возможного несчастья, автомобили и уступают дорогу поезду, ждут, пока он проедет, и только тогда продолжают путь.

Для того чтобы на рельсах в тот момент, когда по ним должен промчаться поезд, не оказалось ни одного автомобиля, перед большинством железнодорожных переездов по обе стороны стального пути установлены полосатые, то опускающиеся, то поднимающиеся перекладины-шлагбаумы.

Вот полосатый шлагбаум опустился. Стоп! Путь автомобилям, мотоциклам, велосипедистам закрыт. Приближается поезд! Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни, вовсю заливается предупредительный звонок: «Осторожно! Осторожно!»

- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Поезд» (с ускорением и замедлением)

При остановке поезда выполняем дыхательную гимнастику.

ГИМНАСТИКА «ПОЕЗД»

-  Стоя

- Руки согнуты в локтях

- На уровне груди кулачкиIMG_3194.JPG

- Поворот вправо головы – вдох

- Поворот влево – выдох

Поезд останавливается «Чух – чух –чух –х – х  - х» - глубокий вдох носом, медленный выдох ртом с задержкой дыхания.

- Сейчас мы выполним упражнение «Продолжение мысли»

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

1        Машины затормозили у переезда, потому что….

2        Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

3        Пешеходы стали переходить дорогу, потому что…

4        Стрелочник  поднял  шлагбаум,  потому что…

- Ребята, а давайте разберём такую ситуацию  на железнодорожном переезде.

ПРОБЛЕМА.

Несколько машин подъехали к переезду, стрелочник крепко заснул и проспал приближающийся поезд. Что произошло на переезде с машинами?

Какой человек должен работать стрелочником на железной дороге?

Сами водители могут избежать аварии, если шлагбаум не сработал?

Каким образом?

Далее проводится игра .

ИГРА «ШЛАГБАУМ НА ПЕРЕЕЗДЕ»

«Из кубиков выкладываем железную дорогу, переезд, шлагбаум, машины – игрушки.»

Подводим итог занятия.

ИТОГ

- Водители и пешеходы должны строго соблюдать знаки пешеходных переходов и знаки железнодорожных переездов.

- Кроме внимания на светофоры и семафоры, дополнительная осторожность! : «Повернули голову направо, налево, убедились, что никто не едет, а затем перешли или переехали дорогу в указанном месте.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:  «Будьте уважительны ко всем участникам дорожного движения! Соблюдайте свои права и права других!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....