"Можно" и "нельзя"
консультация (младшая группа) по теме

Александрова Ирина Анатольевна

Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети  уже не реагируют  на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_i_nelzya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Можно»  и  «нельзя»

Большую ошибку делают родители, если понятия  «нельзя» долгое время  просто  не существует для ребенка. Тогда позже они приходят с вопросом: «Что делать, если сын кого угодно может ударить палкой?», «Как быть, если дочка у всех отнимает игрушки?»

    А  надо говорить  «Нельзя» малышу любого возраста  и не надо откладывать это на потом, в расчете на то, что подрастет – сам поймет!  Взрослые должны ориентировать малыша и помочь ему сразу отличить, то хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Только  «нельзя»  н е должно быть пустым словом,  звуком, как  это  часто бывает у родителей. Слово  должно быть подкреплено делом.

  «Нельзя!»  (шлепать маму по лицу рукой) – говорят малышу строгим тоном и тут же опускают его с рук на пол,  стоя на полу, он действительно не сможет

 этого  делать.

   «Нельзя!»  (бить другого палкой) – и палку из рук малыша перекладывают на шкаф или уносят из комнаты. И делать это надо уверенно,  колебания здесь недопустимы.

   «Нельзя!» (рвать книги) – и книга тут же ставится на полку.

    «Нельзя!» (стучать по телевизору  молотком)  - и молоток  необходимо  убрать  в недоступное место.

      И еще: хорошо бы отличать  нельзя  от  опасно.  Допустим,  ребенок собирается прыгнуть на пол со стула или  со столика, и вы боитесь, что он  ушибется.  Обычно в этих случаях говорят: «Нельзя – упадешь!» А лучше просто предупредить его: «Ударишься!», «Ушибешься!», «Больно будет!» - выберите подходящее и говорите тревожным тоном, чтобы малыш почувствовал вашу тревогу.

      И имейте в виду: если вы говорите  «Нельзя!», вы при этом его чего-то лишаете, он огорчается,  а многими  «Нельзя!» можно довести его  до  капризов   и  «взрывов»  или        до апатии и лени, так что, запрещая, постарайтесь тут же найти что-то близкое.

«Книги рвать нельзя, а  вот тебе старая газета, ее рвать  можно!»

«По телевизору стучать нельзя, а вот по гвоздям на дощечке можно!»

     В общем, запретов, то есть всяких «нельзя», старайтесь делать как можно меньше, и это должны быть действительно необходимые запреты, тогда они воспринимаются не как прихоть взрослых, а как законы жизни, незыблемые, обязательные  и  для нас  взрослых!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Проект "Спичек можно не бояться, со спичкой можно развиваться"

Актуальность проекта заключается в том, что спички – самый простой и доступный  материал, который только можно себе представить. А между тем они открывают широчайшие возможности для творчес...

Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"

В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на  групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....

Развитие мелкой моторики, очень важно в дошкольном возрасте .Можно с помощью прищепок придумать много вариантов игры. вот некоторые из них.Для детей до 5 лет.Позже можно усложнить процесс игры.

Наши маленькие исследователи(дети) всегда играют,с тем, что казалось бы и не пригодно для детских игр.А оказалось как раз наоборот......