Развитие мелкой моторики, очень важно в дошкольном возрасте .Можно с помощью прищепок придумать много вариантов игры. вот некоторые из них.Для детей до 5 лет.Позже можно усложнить процесс игры.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Смольянинова Ольга Александровна

Наши маленькие исследователи(дети) всегда играют,с тем, что казалось бы и не пригодно для детских игр.А оказалось как раз наоборот...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание игры

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

http://detsad114.ucoz.ru/_pu/7/s32971091.jpg

Ход игры : Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием  небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Зайчик

Мёрзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

 

Ёжик

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

 

Солнышко

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет –тепло нам даёт.

 

Самолёт

Самолёт, самолёт

Отправляется в поход.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

 

Птичка

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

 

 

Дом

Дом сломался –вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

 

Жучок

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

 

Цветок

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

 

Рыбка

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

 

Тучка и дождь

Тучка по небу гуляла-

Все дождинки растеряла.

 

Ель

Ёлочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз отпустила.

 

Берёза

Белоствольная берёза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила,

Ветки к солнцу подняла.

 

Овощи (морковь, свекла, репа)

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

 

Бабочка

Тельце, крылышки, усы –

Вот и бабочка, смотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи изобразительной деятельности. «Речь ребенка – в его руках».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии".

Работа с пластилином  требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой у детей....

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...