Проект "Лето разноцветное"
проект на тему

Мухаматьянова Анисия Байзавиевна

Исследовательско-творческий,оздоровительный  и долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_raznotsvetnoe.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

     

Педагогический проект

«Лето разноцветное»

                                                                                                         

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                            Мухаматьянова А.Б.

Ключевая 2018г.

Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б. – воспитатель средней группы. 

Особенности проекта:

  • участники проекта: воспитатель, дети, родители;
  • тип проекта: исследовательско-творческий, оздоровительный;
  • возраст детей: младший и средний дошкольный;
  • форма организации: групповая;
  • по продолжительности: долгосрочный;
  • период выполнения: 3 месяца (июнь, июль, август).

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшего дошкольного возраста только начинают изучать окружающий мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цели: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой  природы, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей замечать летние изменения в природе;
  • формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
  • учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться       окружающему миру.

Оздоровительные:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья;
  • детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие
  • укреплению здоровья;
  • формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  • воспитывать у детей привычку повседневной физической активности;
  • прививать детям культуру безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей;
  • привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Планируемые результаты:

  • повышение сопротивляемости организма ребёнка к заболеваниям, снижение уровня заболеваемости детей;
  • дети знают характерные признаки лета, летние природные явления (дождь, гроза, град, роса, жара);
  • дети умеют делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;
  • сформирован интерес и потребность в восприятии художественного слова;
  • словарь детей обогатился новыми словами;
  • развиты самостоятельная двигательная деятельность, двигательное творчество,  инициатива и сообразительность;  
  • родители мотивированы для совместной деятельности;
  • рост профессиональной компетентности педагога в реализации проекта.

       

 

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (с 25.05.-01.06. 2018)

Разработка проекта.

  1. Постановка цели, задач.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
  3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
  4. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
  5. Определение и  формулировка ожидаемых результатов.
  6. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательская деятельность с  детьми.        
  7. Составление памяток,  рекомендаций для родителей.
  8. Организация сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек.

Слушание музыкальных произведений, игры.

Технологии:

  • здоровье сберегающие педагогические технологии;
  • информационно- коммуникативные технологии;
  • игровые технологии;
  • технологи нетрадиционной изобразительной деятельности.

Основной этап « Тематические недели»

Июнь

1 неделя  «Здравствуй, лето!»

Беседы: «Лето – это красота», «Здравствуй, лето!» (с рассматриванием иллюстраций из серии «Родная природа»).

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг», И. Захарова «Лето», Т.Шапиро «Первое июня», Е.Трутнева «Лето», К.Д.Ушинский «Лето».

Потешки: «Радуга – дуга, не давай дождя…», «Ой, ду – ду…».

Загадки о лете.

 К.Д. Ущинский «Сказка о лете и его сыновьях».

Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

  • Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка в лес (на речку), «Шофёры», «Семья».
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Растительный мир летом»,«Какие вещи нужны летом»?», «Когда это бывает».
  •  Подвижные игры: « Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
  • Пальчиковые игры: «Дождик», «Лето».
  • Самомассаж лица «Лето».
  • Игровые упражнения со спортивными пособиями.
  • Закаливающие процедуры.
  • Физкультурный досуг « 1 июня – День защиты детей».

Музыкальная деятельность:

  • Разучивание песни « Лето».

     Творческая мастерская: коллаж «Лето» (рисование ладошками), «Гусеницы» (пластилин), «Божья коровка» (раскрашивание камешков).

     Работа с родителями: разучивание  с детьми стихов о лете к празднику.

2 неделя « С чего начинается Родина?»

Беседы «День России», «Мой край», «Моя Ключевая», « Природа родного края»

Целевая прогулка по территории детского сада «Многообразие растений».

Рассматривание иллюстраций  художника Лебедева к сб. «Разноцветная земля» картины А.Куинджи «Берёзовая роща».

Заучивание  стиховотрения  С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей».

Игры:

Подвижные игры: »Садовник», «Найди свой цветок».

Пальчиковая игра  «Моя Родина».

Сюжетно-ролевая игра «Поход на речку»

Дидактическая игра: «Растения нашего края»

Творческая мастерская: раскрашивание флага,  панно «Цветы» ( из макаронных  изделий).

Работа с родителями: оформление папки - передвижки «Лето».

3 неделя «Безопасное лето»

Беседы: «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»,«Безопасное поведение в природе летом», «Личная безопасность на улице»,«Детские шалости с огнём».

Рассматривание иллюстраций с изображений опасных ситуаций, сюжетных

  картинок.

Рассматривание плакатов «Азбука юного пешехода».

Моделирование ситуаций встречи с животными.

Просмотр познавательных видеофильмов.

Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку».

Чтение художественной  литературы: Е. Трутнева «Земляника»,В. Сутеев «Под грибом», А.Дмитриев «Бездомная кошка», И.Серяков  «Законы улиц и дорог», р. н. сказки: «Кот, петух и лиса», Я. Тайц «По грибы».

Загадки о грибах и ягодах.

Инсценирование  сказки «Под грибом».

Инсценирование  игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».

Музыкальная деятельность:

Игра с пением «Мы на луг ходили» ( муз. Филиппенко).

Слушание песни В. Шаинского «Не дразните собак».

Опыты и эксперименты: «Что находится в воде».

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Можно - нельзя»,«Дорожные знаки», «Опасно – неопасно», «Опасные предметы».

Пальчиковая игра «По ягоды».

Подвижная игры «Пожарные на учениях», «Цветные автомобили», «Стоп».

Сюжетно - ролевые игры: « Ветлечебница», «Травмпункт», «Дороги и пешеходы», « Поход».

Творческая мастерская: «Ягоды в траве» (рисование пальчиками), «Бабочки»  (из цветных салфеток), «Красивые, но опасные .( ядовитые грибы и ягоды). Выставка детских работ «Здравствуй, лето»!

Работа с родителями: оформление папки - передвижки  « Безопасность детей летом».

4 неделя «Если хочешь быть здоров».

 Беседы: «Береги своё здоровье, «Почему полезно заниматься физкультурой», «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Чистота и здоровье».

Чтение произведений: «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского. «Прививка»  С. Михалкова.

Загадки о предметах гигиены.

Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико».

Разучить правила здоровья.

Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Театр на  фланелеграфе: «Все зверята любят мыться».

Игра - драматизация по сказке «Айболит».

Дидактические игры: « Туалетные принадлежности».  Правила гигиены», «Вызови скорую помощь».

Практикум: «Мойте руки перед едой».

Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Ты поцарапался, что делать?»

Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Рассматривание пособия для детей «Уроки  Мойдодыра».

Подвижные игры: «Кариес и зубы»,  «Кощей и дети».

Игровые упражнения с мячом, с обручем, упражнение «Целебные звуки».

Психогимнастика  «Лучистые глазки».

Дыхательные упражнения Стрельниковой.

Пальчиковые игры: «Салат», « Капуста».

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Слушание песни В .Шаинского «Улыбка».

Творческая мастерская: рисование «Где живут витамины».

Работа с родителями: Практикум: обучению точечному массажу.

           

Июль

1 неделя     «Таинственный мир насекомых»

Беседы: «Каких насекомых мы знаем», «Ползающие и летающие насекомые», «Будь осторожен с насекомыми».

Чтение художественной литературы:  Плешаков А.А. «Зелёные страницы», Зотов В. Лесная мозаика, К. Чуковский «Муха – Цокотуха».

Загадки о насекомых.

Составление коротких рассказов о насекомых.

Разучить стих. И. Гуриной «Стрекоза»,  потешку «Божья коровка».

Музыкальная деятельность:

Слушание песни В. Шаинского «Кузнечик».

Рассматривание дид.картинок из серии «Насекомые».

Наблюдения на прогулке за насекомыми: внешний вид, части тела, способы передвижения.

Рассказ педагога о насекомых (божья коровка, пчёлы, бабочки, стрекозы, муравьи, мухи, комары, пауки).

Дидактические игры: «Сравни насекомых по внешним признакам», «Скажи одним словом».

Двигательные разминки: «Стрекоза» , «Бабочка», «Кузнечик».

Подвижные игры: «Бабочки и цветочки», «Поймай комара», «Пчёлы», «Ласточки и пчёлы»

Пальчиковые игры: «Мушки», «Жук».

Творческая мастерская: рисование в технике монотипии «Стрекоза», «Бабочка»,  «Божья коровка» (тестопластика); рисование насекомых палочками на песке; конструирование «Бабочки» (из салфеток).

Работа с родителями: оформление стенда  «Защита детей от насекомых».

2 неделя « Мир цветов»

Беседы: «Цветущие растения»,  «Садовые цветы», «Луговые цветы»,«Цветочные часы».

Чтение художественной литературы: В. Зотов «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг», Г. Новицкая Ромашки».

Загадки о цветах.

Наблюдения за растениями цветника, за цветущими растениями участка (учить различать,   сравнивать  цветущие растения, помочь запомнить их строение, этапы роста,  название).

Рассматривание альбомов: «Садовые цветы», «Лесные и луговые цветы».

Музыкальная деятельность: слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее», «Найди по описанию», «Какого цветка не стало». Лото «Цветы».

Пальчиковая игра «Алые цветы».

Подвижные игры: «Садовник», «Собери букет».

Динамические паузы: «Цветочная», «На лугу», «Цветы».

Творческая мастерская: «Летний луг», «Наша клумба» (нетрадиционные техники).Раскраски «Цветы».

Работа с родителями: Конкурс букетов, цветочных композиций.

3 неделя  «На лесной  полянке»

Беседы: «Что мы знаем о лесе»,  «Что растёт в лесу»,  «Ядовитые  растения грибы»,  «Берегите лес».

Творческое рассказывание: « В лес пойдём, грибов и ягод наберём».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что нам лето подарило», К.Д. Ушинский  « В лесу летом», «Четыре желания», Катаев «Сказка о дудочке и кувшине», Б. Заходер  «Лесная дорожка», Г. Новицкая «Лисички».

Загадки о грибах, ягодах.

Рассматривание дид. картинок  «Грибы», «Ягоды», «Хвойные и лиственные деревья».

Музыкальная деятельность: Хоровод « Мы на луг ходили».

Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Узнай, чей лист», «Чьи деткина ветке», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию».

Сюжетно- ролевые игры: «Поездка в лес за грибами и ягодами».

Игра ТРИЗ  «Ассоциации». «Путешественники».

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Зайцы и волк», «Совушка», «Через ручеёк».

Пальчиковые игры: «Ягоды», «Грибы», «В лес идём гулять».

Творческая мастерская:

Лепка «Ягода- малинка», «Грибы».

Рисование «Что в лесу растёт».

Выставка детских работ «Дары леса».

Работа с родителями: Консультация  на тему: «С малышом на природу»

4 неделя     «Что нам лето подарило»

Беседы: «Солнце – друг и враг»,  «Чудеса на грядке»,  «Что растёт в саду», «Что растёт в огороде», «Живые витаминки».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Носов «Огурцы»,  «Про репку», «Огородники»,Б. Житков «Баштан», «Сад».

Загадки о овощах, ягодах»,  фруктах.

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Пословицы и поговорки: «Лето собериха, зима – поедиха», «Что летом родится, зимой пригодится», «Июль - месяц ягод, зелёная страда».

Рассматривание овощей, фруктов, ягод.

Рассматривание альбомов: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Творческое рассказывание: «Пойдём с тобою в огород», «Путешествие в царство садового гнома», «Фрукты – радость для ребят».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Определи на вкус», «Что где растёт?», «Опиши, мы отгадаем», «3-й лишний», «Что сначала, что потом».

Лото «Овощи и фрукты».

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин Овощи и фрукты», «Семья», «Столовая», «Фермер».

Подвижные игры: »Сбор овощей», «Сумей пронести», «Собери-ка яблокина ощупь», «Зайцы в огороде» .Динамические паузы: «Огород».

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Ягоды», «Овощи».

Творческая мастерская: «Ягодное царство», «Компот», «Витаминная корзинка».

Работа с родителями: папка – передвижка на тему: «Витамины с грядки».

                             

Август

1 неделя   «Летние забавы»

Беседы: «Что нам нравится летом», «Наши любимые игры», «В какие игры любят играть мальчики»,  «В какие игры любят играть девочки».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Мы пускаем пузыри», Я.Райнис «Наперегонки», Л. Пантелеев «Рассказы  о Белочке  И Тамарочке», Д. Хармс» Весёлый старичок», «Бульдог и таксист», «Врун», «Весёлые чижи».

Разучивание считалок.

Игры в ненастную погоду на веранде: «Сядь – встань», «Бой петухов», «Стой, стой, палочка не падай!», «Середина».

За столом: «Ладошки», «Кто выше?»,  «Ручные пятнащки».

Подвижные игры: «Пробежки наперегонки», «Пастух и стадо», «Лошадки», «Горелки», «Кузнечики», «Перетягивание  каната».

Игры со спортивными пособиями.

Спортивный праздник: Летние забавы».

Динамические паузы: «Петрушка», «Как у наших у ворот».

«Пальчиковые игры: «Поёт рожок, поёт рожок», «Гномы», «Играем  пальцами», «В гости».

Музыкальная игра: «Весёлый хоровод».

Пускание мыльных пузырей.

Творческая мастерская: рисование «Волшебные кляксы», рисование под музыку.

Работа с родителями: участие родителей в спортивном празднике  «Летние забавы»

2 неделя «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

 Беседы: «Вода волшебница»,  «Песочная страна», «Разноцветный мир», «В мире звуков».  

Чтение познавательной литературы:  А.К. Дитрих «Почемучка».

Загадки о природных явлениях.

Игры с мыльной водой и пеной: пускание мыльных пузырей, «У кого пена выше», «Подушка из пены».

Игры с зеркалом: «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики».

Игры со стеклом: «Мир меняет цвет», «Таинственные картинки».

Игры со звуками: «Погремушки», «Звонкие бутылочки», «Угадай, что шуршит, что гремит».

Игры с увеличительными стёклами.

«Испытание магнита» (экспериментирование с магнитом).

«Очистим воду» (очистка воды с помощью различных фильтров).

«Попрыгунчики»  игры с резинками.

Отпечатки» (использование самодельных печаток).

Творческая мастерская: «Летниие чудеса» (рисование, лепка, аппликация в нетрадиционной технике).

Работа с родителями: папка – передвижка «Экспериментальная деятельность с детьми».

3 неделя    «В гости к сказке»

Чтение р.н. сказок.

Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

Театр игрушек.

Пальчиковый театр.

Магнитный театр.

Работа со сказкой: сказка в заданном ключе, перевирание сказки, изменение сюжета сказки, решение сказочных задач, салат из сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа: «Добрый сказочник Ю. А. Васнецов».

Литературная викторина по прочитанным сказкам.

Чтение сказочных телеграмм.

Пересказ сказок детьми.

Дидактическая игра: «Назови сказку».

Настольные игры: «Разрезные картинки», « Пазлы».

Сюжетно - ролевая игра по сказочному сюжету.

Спортивный праздник «В гости к сказке».

Творческая мастерская: «Мой любимый сказочный герой» (рисование, лепка).

Работа с родителями: Консультация: Читаем дома сказки».Папка – передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

4 неделя       «Огонь – друг и враг».

Беседы: «Пожарная безопасность в  природе», «Люди героической профессии», «Сбережём лес и его обитателей от пожара», «Правила поведения в лесу».

Решение проблемных ситуаций  (забыли выключить утюг, мальчик поджёг сухую траву).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой».

Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Осторожно, огонь».

Творческое  рассказывание: «Откуда может прийти беда», «Как вести себя в лесу».

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины». Сказки: «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»,Е. Пермяк  «Как огонь воду замуж взял», «Саламандра – повелительница огня», Е. Хоринская «Спичка – невеличка».

Загадки о пожаре.

Пословицы о пожаре: «Спички – не игрушки, огонь - не забава», «Малая искра сжигает города».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Собери картинку», «Угадай профессию».

ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Лото «Пожарные на ученьях».

Сюжетно- ролевые игры: «На пожар», «Спасатели».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие».

Творческая мастерская: рисование: «Спичка – невеличка», «Пожар».

Работа с родителями: папка – передвижка «Пожарная безопасность»

Наблюдения на прогулке

Июнь

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

Наблюдения:

  • цветов в цветнике;
  • одуванчиков;
  • лекарственных растений;
  • божьей коровки;
  • пчёлок.
  • за солнцем;
  • солнечными зайчиками;
  • небом;      
  • кучевыми облаками;
  • перистыми облаками;
  • ветром;
  • дождём;
  • лужами;
  • грозой.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • передача солнечного зайчика;    
  • потребность растений во влаге;          
  • радуга;                                                  

Наблюдения:                                                        Наблюдения за природой

-  за деревьями;                                                     -  после дождя:          

-  многообразием растительного мира;              -  радугой;

-  многообразием насекомых;                             -  погодой;

-  птицами;                                                            -   за движенинм солнца;

-  дождевыми червями.                                        -  красотой окружающего мира.

                                            

Июль

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

Наблюдения:

  • подорожника;
  • одуванчиков;
  • березы;
  • насекомых;
  • календулы;
  • крапивы.
  • за небом;
  • кучевыми облаками;
  • перистыми облаками;
  • почвой;
  • ветром;
  • дождём;
  • лужами;
  • грозой.

  Наблюдения:

  • за поливом цветов;
  • за птицами;
  • кузнечиком;
  • бабочками;
  • гусеницами бабочек;
  • муравьями;
  • передвижением насекомых;
  • ощущением запахов растений;
  • определение погоды по приметам.

Опытно - экспериментальная деятельность

  • изменение размеров с помощью линз;
  • рассматривание песка через лупу;
  • свойства мокрого песка;
  • водопроницаемость песка и глины;
  • как вода поступает к листьям.

   

                                                 

Август

Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

Наблюдения:

  • деревьев;
  • травы;
  • цветов на клумбе;
  • лекарственных растений;
  • семян растений;
  • сбор семян растений;
  • за мухами;                                                    
  • долгоносиком;                                            
  • шмелем;                                                        
  • птицами на ветках;                                        
  • поведением птиц;                                        
  • паучками.                                                      
  • ветром;
  • дождём;
  • природой после дождя;
  • облаками;
  • тучами;
  • солнцем и долготой дня;
  • росой;
  • красотой окружающей природы.

Опытно – экспериментальная деятельность        

  • солнце высушивает предметы;
  • защитная окраска кузнечика;          
  • сила солнечного луча;
  • сила воздуха;
  • воздух невидим.

Труд в природе

Июнь

  • полив цветов;
  • прополка клумбы;
  • рыхление земли вокруг цветов.

           

Июль

  • полив цветника;
  • прополка;
  • рыхление  земли вокруг растений.

     

Август

  • наведение порядка на участке;
  • сбор семян;
  • наведение порядка на клумбе ( выдёргивание ботвы, перекапывание земли).

         

Литература

  1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.,1982.
  2. Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. М., 1997.
  3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
  4. Поваляева М. А. Развитие речи детей при ознакомлении с природой. Ростов – на – Дону «Феникс» 2002.

         

   

 

 

 

 

 

 

       

               

 

                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...