Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Знакомить с аквариумными рыбками; дать представление о том, что для жизни рыб нужна вода. Уметь отличать и называть по внешнему виду морских обитателей.

 

 

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать и активизировать словарный запас. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.

Способствовать формированию у детей  положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Планирование  воспитательно - образовательной работы

Группа :                    II младшая

Тема месяца  :       «Дуют ветры в феврале »

Тема проекта  :     «Рыбки играют, рыбки сверкают» (февраль, I нед.)

Цель проекта :       Расширять представления детей о рыбках, о морских обитателях ; уметь отличать по внешнему виду ; познакомить с особенностями поведения и питания. Формировать эмоционально- эстетическое и бережное отношение к природе.

    Образовательные области

             Виды деятельности

                                              Задачи

1

Социально-личностное развитие

1.ИгровОбразоваая

2.Коммуникативная

3.Двигательная

4.Конструирование

5.Самообслуживание

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

2

Познавательное развитие

1.Исследовательская деятельность

2.Коммуникативная

3.Конструирование

4.Игровая

Знакомить с аквариумными рыбками; дать представление о том, что для жизни рыб нужна вода. Уметь отличать и называть по внешнему виду морских обитателей.

3

Речевое развитие

1.Коммуникативная

2.Игровая

3.Восприятие художественной литературы

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать и активизировать словарный запас. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4

Художественно-эстетическое

1.Музыкальная

2.Изобразительная

3.Игровая

4.Коммуникативная

Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы.

5

Физическое развитие

1.Двигательная

2.Игровая

3.Коммуникативная

4.Исследовательская деятельность

Способствовать формированию у детей  положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

                                                                                                                                  Образовательная деятельность

День недели, дата: понедельник, 02.01.15 г.

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательное развитие

Формы организации детей             ( занятие, игра, беседа, тема и метод. источник)

Время

               задачи

      Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах( утро, прогулка, II пол. дня )

Совместная деят-ть взрослого с детьми (инд. работа).

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)                    

Тема: « Мои любимые рыбки»

2.Музыка

9.00.-9.15.

9.25-9.40.

Учить детей обобщать и классифицировать

 ( морские рыбы, аквариумные рыбы ; рыбы, живущие в пресноводных водоемов).Развивать мышление и память, умение анализировать. Вос-ть эколог. Грамотность детей.

1.Коммуникативная

2.Игровая

3.Исследовательская

1.Музыкальная

2.Игровая

3.Коммуникативная

Утро :

Рыбы», Д/и «Рассматривание предметных картинок «Поймай рыбку». Пальчиковая игра «Рыбки».

Прогулка : «Наблюдение за солнцем » продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. П. игры « Кто бросит дальше снежок?», «Бегите к флажку».          

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом .

Вечер : Пальчиковая игра «Рыбки». Д/и «Подводный мир».

Утро :  Закрепить знания цвете- Дима, Ксюша, Егор.

Прогулка : О.В.Д.- умение быстро реагировать на сигнал, упр- ть в быстром беге- Аня Т., Аня Б.

Вечер : Умение сам-но застегивать застежки на обуви- Максим, Эмик.

             

                                                                                                 Образовательная деятельность

День недели, дата: вторник, 03.01.15 г.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации детей             ( занятие, игра, беседа, тема и метод. источник)

Время

               задачи

      Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах( утро, прогулка, II пол. дня )

Совместная деят-ть взрослого с детьми ( инд. работа).

 

1.Физическая культура

2.Познавательное развитие (ФЭМП). (В.А.Позина, стр.26 , №2)

3.Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Золотая рыбка» (из природного и бросового материала).

9.00.-9.15.

9.25.-9.40

9.50-10.05.

 

Продолжать учить сравнивать 2 предмета по ширине способами наложения и приложения. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Учить детей работать с природным и бросовым м-лом. Закрепить знания детей о внешнем виде рыбок , их месте обитания.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о рыбках.

1.Двигательная

2.Игровая

3.Коммуникативная

1.Исследовательская

2.Коммуникативная

3.Игровая

1.Исследовательская

2.коммуникативная

3.Игровая

4.Трудовая

Утро :  Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме.

Прогулка : Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) П. игры «Кто бросит дальше снежок?», «Бегите к флажку».

 С.Р. Игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Катание с горки- воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Вечер : Просмотр мультфильма «Лунтик» 1 серия, Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир».

Утро :  Классификация

«одежда», « обувь»- Данил, Паша.

Прогулка : Закрепить приметы зимы- Настя, Эмик, Аня Т.

Вечер : игр. Упр-ие «Кто лишний?»- Паша, Ксюша.

Геом.фигуры- Дима, Егор, Настя.

                                                                                                                                        Образовательная деятельность

День недели, дата: среда, 04.01.15.г.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Формы организации детей             ( занятие, игра, беседа, тема и метод. источник)

Время

               задачи

      Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах( утро, прогулка, II пол. дня )

Совместная деят-ть взрослого с детьми ( инд. работа).

1.Развитие речи.

Тема: « Домик для рыбок»

2.Художественное творчество. Рисование.

Тема: « Рыбки»

9.00-9.15

9.20-9.35

Познакомить детей с аквариумными рыбками, их домиком- аквариумом и его содержимым                   ( камушки, водоросли, ракушки, улитки).Воспитывать у детей желание заботиться о них.

 

Учить детей нетрадиционной технике рисования: пальчиками, рисование ладошками,  оттиски. Развивать творчество, воображение.

1.Коммуникативная

2.Игровая

3.Исследовательская

4.Восприятие худ.литературы

   

 

1.Коммуникативная

2.Исследовательская

3.Изобразительная

Утро : Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»

Прогулка: наблюдение за свойствами снега- продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).  В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. П. игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе.С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей

Вечер:  Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Аквариум», беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателя).

Утро: Раскраски «Рыбки»(штриховка)- Дима, Ксюша, Максим.

Прогулка : и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге- Егор, Эмик, Настя.

Вечер : игр.упр-е «Где живет рыбка?»- Аня Б., Аня Т.

День недели , дата:  четверг, 05.01.15г.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие.

Формы организации детей             ( занятие, игра, беседа, тема и метод. источник)

Время

               задачи

      Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах( утро, прогулка, II пол. дня )

Совместная деят-ть взрослого с детьми ( инд. работа).

1. Физическое развитие.

   

2.Развитие речи. Тема: «Аквариумные рыбки»

3.Музыка.

9.20- 9.35.

9.45.-10.00.

16.00-16.15.

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

1.Двигательная

2.Игровая

3.Коммуникативная  

1.Коммуникативная

2.Игровая

3.Исследовательская

4.Восприятие худ.литературы

  1.Музыкальная

2.Игровая

3.Коммуникативная

Утро : Раскраски «Аквариумные рыбки», «Подводный мир»;

Чтение стихотворений о рыбках.

Прогулка : Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок, под ногой  хрустит снежок. П. игры « Снег кружится»(по стихотворению А. Барто,«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер : - Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях). Самостоятельные игры с крупным конструктором.

Утро : закрепить знания о форме, цвете—Данил, Паша, Настя.

Прогулка : ходьба с высоким подниманием колен- Аня Б., Максим.

Вечер : загадывание загадок- Эмик, Паша, Аня Т.

                                                                                                                                        Образовательная деятельность

День недели, дата: пятница, 06.01.15г.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Формы организации детей ( занятие, игра, беседа, тема и метод. источник)

Время

               задачи

      Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах( утро, прогулка, II пол. дня )

Совместная деят-ть взрослого с детьми (инд. работа).

1.Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

2. Физическая культура (на улице)

9.20-9.40.

11.00-11.15.

Закрепить у детей практические навыки аппликации. Закрепить знания детей о форме и цвете геометрических фигур (овал, треугольник). Формировать пространственные представления: учить правильно располагать изображения на листе бумаги.

1.Игровая

2.Коммуникативная

3.Двигательная

4.Трудовая

1.Коммуникативная

2.Исследовательская

3.Изобразительная

4 .Трудовая

Утро : Загадывание загадок о рыбках. Рассматривание иллюстраций « Рыбки»,        « Морской мир».

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. П.игры  «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом .Катание с горки- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игры со снегом.

Вечер : Просмотр презентации                           « Аквариумные рыбки».

Утро : закрепить знания о вн. виде рыб- Дима, Паша, Настя.

Прогулка : метание снежков вдаль- Максим, Егор.

Вечер : умение самостоятельно одеваться- Егор, Эмик, Максим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...

НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают..."

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма«Рыбки играют, рыбки сверкают…»...