Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему

    Троценко Наталья Анатольевна

    Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности.

    Рыбки играют, рыбки сверкают.

    (художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура)

    Задачи:

    • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.
    • Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
    • Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
    • Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
    • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа.

    Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

    Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

    Ход :

    Чтение стихотворения:

     - Дети, послушайте стихотворение А.Фета «Рыбка».

    Тепло на солнышке. Река

    Берет свои права;

    В воде местами глубь ясна,

    На дне видна трава.

    Чиста холодная струя,

    Слежу за поплавком,-

    Шалунья рыбка, вижу я,

    Играет с червяком.

    Голубоватая спина,

    Сама как серебро,

    Глаза – блестящих два зерна,

    Багряное перо…

    - Почему поэт называет рыбку шалуньей?

    -Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)

    Физкультминутка (подвижная игра)

    - Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»

    Золотая рыбка
    Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

    Беседа

    - Где живут рыбки?

    - Рыбки живут в реке, в пруду, в море.

    - Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.

    Рассматривание изображений пресноводных рыб.

    - А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.

    Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

    -Опишите строение и форму тела  рыбки.

    - вытянутая форма, есть плавники, хвост.

    -Как показать  шалунью-рыбку в движении?

    - Изогнуть туловище или хвост.

    - Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)

    Практическая часть

    Пальчиковая гимнастика

    Жил да был один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки,

    И учили их считать:

    Один, два, три, четыре, пять!

    Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).

    Итог.

    Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.

    Озеро глубоко,

    Белой рыбы много.

    Бела рыба щука,

    Белая белуга.

    Сети я закину,

    Белу рыбу выну.

    Зачерпну водицы,

    Наварю ушицы.

         (русский фольклор)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

    Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

    Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

    Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

    Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"

    Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...

    Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

    Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

    Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

    НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают..."

    Рисование декоративное с элементами аппликации и письма«Рыбки играют, рыбки сверкают…»...

    Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают

    middot;         Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...