Нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Группа: Средняя

Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка»

2015 год

«Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

     Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.

    Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, реализуем в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняемся в результате такой деятельности сами мы - педагоги и родители, какие открытия делаем для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к Родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее. Ведь давно доказанный факт, что бы мы, не говорили, как бы, не объясняли детям, но только личный пример способен по - настоящему повлиять на модель поведения ребенка.

    Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Основной задачей её оборудования является не создание музейной атмосферы. А возможность введения детей в особый самобытный мир путем действенного сознания. Проводятся занятия по ознакомлению с предметами русского быта, чтение русских народных сказок, театрализованные представления.

     Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

    Лучшее средство для этого – праздники и развлечения, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

• народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игрища и забавы;

• государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города;

• международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

• православные праздники – Рождество Христово, Пасха;

• бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

     Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

     Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия совместно с родителями к памятнику павшим воинам, где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков. Педагоги организуют экскурсии с детьми и родителями, используют собранный материал на занятиях и беседах.

     На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

     Проделанная работа позволит сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.

    

 

Цель проекта:

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи проекта

• Формирование знания о родном крае, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях города.

• Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру;

• Воспитание патриотизма, любви к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

     Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного края – это первая ступень в развитие патриотизма, поскольку родной город  для них является малой родиной.

     Тип проекта: образовательный

     Вид проекта: краткосрочный, групповой

     Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

     Основные виды детской деятельности: познавательная и совместная с родителями.

    Методы работы: наглядные, словесные, практические.

    Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание

    Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

предполагаемый результат:

     Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:

• Сформируются зачатки патриотических чувств, знаний о родном крае;

• У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного города.

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы

•Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

     В ДОУ проводятся мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: знакомим с достопримечательностями родного края, с названиями улиц. Продолжаем работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города. Тема художественной изобразительной деятельности - «Вот наша улица, вот наш родной дом». На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляли знания детей о домашнем адресе и сформировали знания о том, что дома бывают разные по величине из разного материала.

     Художественное творчество (лепка) на тему «Животные родного края» была направлена на формирование у детей знаний животных, обитающих в наших местах, воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе.

     Стремились раскрыть перед детьми красоту родного края. В процессе беседы «За что я люблю свою семью». Знакомили с традициями через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

     Показали, что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях.

     Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развитие у дошкольников внутренней активности, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствование воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Группа: Средняя

Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчелка»

2015 год

«Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

     Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.

    Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, реализуем в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняемся в результате такой деятельности сами мы - педагоги и родители, какие открытия делаем для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания и приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к Родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее. Ведь давно доказанный факт, что бы мы, не говорили, как бы, не объясняли детям, но только личный пример способен по - настоящему повлиять на модель поведения ребенка.

    Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Основной задачей её оборудования является не создание музейной атмосферы. А возможность введения детей в особый самобытный мир путем действенного сознания. Проводятся занятия по ознакомлению с предметами русского быта, чтение русских народных сказок, театрализованные представления.

     Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании.

    Лучшее средство для этого – праздники и развлечения, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

• народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игрища и забавы;

• государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города;

• международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

• православные праздники – Рождество Христово, Пасха;

• бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, праздники, которые специально придумываются взрослыми.

     Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

     Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия совместно с родителями к памятнику павшим воинам, где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков. Педагоги организуют экскурсии с детьми и родителями, используют собранный материал на занятиях и беседах.

     На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

     Проделанная работа позволит сформировать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.

     

Цель проекта:

Создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи проекта

• Формирование знания о родном крае, доступные пониманию представления о достопримечательностях и традициях города.

• Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру;

• Воспитание патриотизма, любви к родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

     Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей родного края – это первая ступень в развитие патриотизма, поскольку родной город  для них является малой родиной.

     Тип проекта: образовательный

     Вид проекта: краткосрочный, групповой

     Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

     Основные виды детской деятельности: познавательная и совместная с родителями.

    Методы работы: наглядные, словесные, практические.

    Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание

    Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

предполагаемый результат:

     Целенаправленная и систематическая работа с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию патриотизма через ознакомление с родным городом, предполагает следующие результаты:

• Сформируются зачатки патриотических чувств, знаний о родном крае;

• У детей повысится интерес к окружающему миру и истории родного города.

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы

•Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

     В ДОУ проводятся мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром: знакомим с достопримечательностями родного края, с названиями улиц. Продолжаем работу по формированию у детей представлений о родном доме, улице, которые являются частью родного города. Тема художественной изобразительной деятельности - «Вот наша улица, вот наш родной дом». На непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений закрепляли знания детей о домашнем адресе и сформировали знания о том, что дома бывают разные по величине из разного материала.

     Художественное творчество (лепка) на тему «Животные родного края» была направлена на формирование у детей знаний животных, обитающих в наших местах, воспитания любви и бережного отношения к окружающей природе.

     Стремились раскрыть перед детьми красоту родного края. В процессе беседы «За что я люблю свою семью». Знакомили с традициями через рассматривание традиций на примере отдельных семей.

     Показали, что любовь к своему городу, дому можно выразить в стихах, рисунках и фотографиях.

     Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развитие у дошкольников внутренней активности, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствование воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЕЛКА»

Патриотическое воспитание

в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

                                       Подготовили:  воспитатели  

                                                                                                       О.В. Третьякова

                                                                                     Н.С. Матюхина

ТАМБОВ

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...