Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Представленный документ расчитан для детей старшей группы зимний период (февраль) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semitsvetik_planirovanie_fevral_2018.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №120 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Планирование воспитательно – образовательной работы

(для воспитателя)

Группа «Семицветик»

Тема проекта «Опасности вокруг нас»

Цель проекта: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 Название итогового мероприятия: «Опасные предметы дома»

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков

Дата проведения события/праздника : 08.02.2018 г.            

Ответственный воспитатель за итоговое мероприятие: Овсянникова О.В.; Лукина Ю.В.

Овсянникова О.В. (условный цвет для отметки о выполнении)

Лукина Ю.В (условный цвет для отметки о выполнении)

День недели,

дата

Образователь-

ные области

Организованная образовательная деятельность

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Совместная деятельность взрослых и детей

Прогулка

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понед.

05.02.18

Познание. (Формирование целостн. карт. Мира)                    

9.00 – 9.25

Тема «Будем осторожны» - уточнить правила обращения с опасными предметами.

Утро: Д/И «Что для чего нужно?» Чтение стихотворений О. Журавлевой. Д/И «Найди отгадку»

Утро: Наблюдение за ивой (наблюдать за ивой зимой, как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе)

Пополняем игровой уголок играми по безопасному поведению на улице и дома

Информирование родителей о начатой теме: «Опасности вокруг нас»

Физическое развитие

9.40 – 10.05

Занятия и индивиду – альная работа по плану инструктора по физкультуре.

Вечер: Рассказ Л. Толстого « Пожарные собаки»

Вечер: П/И «Собаки и воробьи» (упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве)

Вторн.

06.02.18

Познание. (ФЭМП)  

 9.00 – 9.25

Тема «Прогулка в лесу» - познакомить с составлением числа 3 из единиц.

Утро: Д/У «Выполни правильно». Чтение стихотворений по теме. Д/И «Разрешается – запрещается».

Д/У «Профессии». Артикуляционная гимнастика.

Утро: Утепление корней деревьев и кустов снегом (воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы)

Пополняем уголок художественной литературы подборкой книг с иллюстрациями о правилах поведения дома, в лесу, в общественных местах т.п.

Информирование родителей о предстоящей выставке по текущей теме.

Речевое развит. 9.35 – 10.00

Тема Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Вечер: Составление рассказа «Что нельзя делать?». Чтение  Л. Толстой «Лев и собачка»

Вечер: Учить лепить из снега простые фигуры.

Среда

07.02.18

Речевое развит. 9.00 – 9.25

Тема:  «Сказка о трех пиратах» А. Митяев (уточнить правила безопасного поведения дома)

Утро: Артикуляционная гимнастика.

 Чтение Б.Заходер «Сказка про всех на свете».

Утро: Наблюдение за сезонными изменениями учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель)

Выкладываем в уголок изо деятельности трафареты, раскраски и штриховки с изображением опасных предметов

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Музыка

10.10 – 10.35

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: беседа (презентация) «Один дома- правила поведения».

Вечер: Отгадывание загадок по теме зима.  П/И «Хитрая лиса»

Худ. эст. разв.

(Рисование)    

Тема: Любимое животное» (учить выразительно передавать образ животного)

Четв.

08.02.18

Познание.

(Формирование целостн. карт. Мира)

Тема: «Безопасный городок для игрушек» прод. строить дома из конструктора.

Утро: рассматривание картины «Улица города»

Утро: трудовая деятельность

 « украшение участка цветными льдинками»

Игровую зону пополняем атрибутами для сюжетно – ролевой игры  «Мы – пожарники»

Оформление выставки рисунков «Опасные предметы дома»

Худ. Эст. Разв. Аппликация

Тема: «Пожарная машина»  (уточнить представление о труде пожарных).

Вечер: сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарники». Беседа: «Почему нельзя у животных отбирать еду?»

Вечер: Отмечаем изменения в одежде людей зимой.

Физическое развитие          15.20 – 15.45

В соответствии с планом рук. физк.

Вечер: Беседа с детьми  «Что опасно, а что неопасно»

Вечер: Ведем наблюдение за солнцем зимой, отмечаем, что день короткий и солнце не греет.

Пятн.

09.02.18

Худ. эст. разв.

Рисование

Тема: «Опасные предметы» (уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка)

Утро: Д/И «Найди отгадку», Пальчиковая гимнастика.

Утро: Наблюдение за елью (показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели).

Уголок изо деятельности пополняем картинками: предметные картинки опасных предметов.

Проводим консультацию для родителей «Какие опасности могут подстерегать ребенка дома»

 Музыка

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: беседа «школа пешехода» (Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения)

Вечер: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Физическое разв. (на улице)

В соответствии с планом рук. физк.

Вечер: Строим безопасный городок для игрушек

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №120 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Планирование воспитательно – образовательной работы

(для воспитателя)

Группа «Семицветик»

Тема проекта «Воздух - невидимка»

Цель проекта: Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальные представления о функции дыхания.

Название итогового мероприятия: «Интересное о воздухе»

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков

Дата проведения события/праздника : 16.02.2018 г.            

Ответственный воспитатель за итоговое мероприятие: Овсянникова О.В.; Лукина Ю.В.

Овсянникова О.В. (условный цвет для отметки о выполнении)

Лукина Ю.В (условный цвет для отметки о выполнении)

День недели,

дата

Образователь-

ные области

Организованная образовательная деятельность

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Совместная деятельность взрослых и детей

Прогулка

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понед.

12.02.18

Познание. (Формирование целостн. карт. Мира)                    

9.00 – 9.25

Тема: Как увидеть и услышать воздух» (Познакомить с понятиями воздуха, его сво-ми и ролью в жизни живых организмов)

Утро: опыт с воздухом . Д/И «Летает- не летает».

Эксперимент «Послушаем свое дыхание»

Утро: отгадывание загадок по теме «Воздух»

Пополняем уголок исследовательской деятельности атрибутами необходимыми для проведения наблюдений за воздухом.

Информирование родителей о начатой теме: «Воздух – невидимка»

Физическое развитие

9.40 – 10.05

Занятия и индивиду – альная работа по плану инструктора по физкультуре.

Вечер: беседа«Волшебница - водица» - рассказать о значение воды в жизни человека.

Вечер: П/и «Белые медведи»

Вторн.

13.02.18

Познание. (ФЭМП)  

 9.00 – 9.25

Тема «Приключение в аэропорту – упражнять в счете до 10.

Утро: Д/и «Скажи наоборот», д/и «Скажи по- другому»

Утро: Наблюдаем за ветром (формировать представление об одном из признаков

зимы — метели)

Пополняем уголок игровой деятельности атрибутами для сюжетно - ролевой игры «Самолеты в небе». (игр. Самолеты)

Информирование родителей о предстоящей выставке по текущей теме.

Речевое развит. 9.35 – 10.00

Тема Тема Составляем рассказ по картине с проблемным содержанием

Эксперимент «Послушаем свое дыхание». Беседа «как правильно дышать?»

Вечер: П/и «Сбей мяч» (учить метанию мяча в беге)

Среда

14.02.18

Речевое развит. 9.00 – 9.25

Тема «Чтение В.Смит «Про летающую корову» , пересказ рассказа

Утро: Выкладываем картинки при помощи счетных палочек. Беседа «О свойствах воздуха. Пальчиковая гимнастика.

Утро: Трудовая деятельность «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки » (цель: работать сообща)

Пополняем уголок изо деятельности рисунками по заданной теме

Оформление выставки детских рисунков «Самолеты в ясном небе»

Музыка

10.10 – 10.35

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра « Самолеты в небе»

Эксперимент «Может ли растение дышать

Вечер: П/И «Пронеси мяч не уронив кеглю» (выполнять задание по команде)

Худ. эст. разв.

(Рисование)    

Тема: Самолеты в ясном небе—упражняемся в рисовании

Четв.

15.02.18

Познание.

(Формирование целостн. карт. Мира)

Тема: «Аэродром» - закрепить представления о воздушном транспорте.

Утро: Д/и «Воздух, вода и земля». Д/И «Летает- не летает»

Утро: «Наблюдение за легковым автомобилем» - продолжить различать автомобили по их назначению.

Пополняем уголок художественной литературы книгами на заданную тему.

Консультация для родителей «Роль папы в развитии ребенка»

Худ. Эст. Разв. Лепка

Тема: «По замыслу» - развивать умение продумывать содержание лепки.

Вечер: П/и «Снежинка, сосулька, сугроб».

Вечер: Расчистка дорожек от снега. Прыжки с места на двух ногах.

Физическое развитие          15.20 – 15.45

В соответствии с планом рук. физк.

Беседа «Удивительные свойства воды»

Пятн.

16.02.18

Худ. эст. разв.

Рисование

Тема: «Ветреный день» - закрепить представления о свойствах воздуха.

Утро: чтение стихотворения Т. Лило «По дворам гуляет ветер…»

Утро: Наблюдение за сосульками – закрепить знания о различном состоянии воды.

Оформление выставки детских рисунков «Интересное о воздухе»

 Музыка

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: Беседа: «Берегите воду» - формирование бережного отношения

Вечер: Беседа «Какая бывает вода?» -закрепить знания о воде в каком виде она

Физическое разв. (на улице)

В соответствии с планом рук. физк.

к воде, как к важному источнику ресурса. Презентация «Берегите воду»

существует в природе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №120 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Планирование воспитательно – образовательной работы

(для воспитателя)

Группа «Семицветик»

Тема проекта «День защитника Отечества»

Цель проекта: Закрепить знания о родах войск, о службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу чтрану в годы войны, о том как чтят их память.

Название итогового мероприятия: «Защитники Отечества»

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков

Дата проведения события/праздника : 05.02.2018 г.            

Ответственный воспитатель за итоговое мероприятие: Овсянникова О.В.; Лукина Ю.В.

Овсянникова О.В. (условный цвет для отметки о выполнении)

Лукина Ю.В (условный цвет для отметки о выполнении)

Тема «День защитника Отечества»

День недели,

дата

Образователь-

ные области

Организованная образовательная деятельность

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Совместная деятельность взрослых и детей

Прогулка

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понед.

19.02.18

Познание. (Формирование целостн. карт. Мира)                    

9.00 – 9.25

Тема: «Наши защитники» -закрепить знания о родах войск, о службе в армии

Утро: Д/И « Назови военную профессию». Чтение А. Усачева «Будущий защитник». Рассматривание фотографии генералов.

Утро: Наблюдение за хвойными деревьями (уточнить знания о хвойных деревьях)

Информирование родителей о начатой теме: Защитники Отечества

Физическое развитие

9.40 – 10.05

Занятия и индивиду – альная работа по плану инструктора по физкультуре.

Вечер: беседа «О людях, которые защищали нашу страну в годы войны».

Вечер: П\И «Охотники и зайцы»

Вторн.

20.02.18

Познание. (ФЭМП)  

 9.00 – 9.25

Тема «Военные учения» учим соотношения чисел в пределах 4

Утро: Д/И «Назови дни недели». Артикуляционная гимнастика. Д/И «Твердый или мягкий звук»

Утро: Расчистка участка от снега.

Пополняем уголок художественной литературы подборкой книг с иллюстрациями

Информирование родителей о предстоящей выставке по текущей теме.

Речевое развит. 9.35 – 10.00

Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной темы.

Вечер: Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»

Вечер: Подкармливание снегирей и воробьев.

Среда

21.02.18

Речевое развит. 9.00 – 9.25

Тема «Слава армии родной в день ее рождения» -

Утро: Д/И «Закончи предложение» Сюжетно - ролевая игра « Мы солдаты»

Утро: Наблюдение за осиной- закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Игровую зону пополняем атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Мы солдаты»

Музыка

10.10 – 10.35

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: Пальчиковая гимнастика.  Рассматривание иллюстраций военных разных родов войск.

Вечер: П\И «Пятнашки» - упражнять в беге в рассыпную.

Худ. эст. разв.

(Рисование)    

Тема: «Солдат на посту» - закрепить умение рисовать фигурки человека.

Четв.

22.02.18

Познание.

(Формирование целостн. карт. Мира)

Тема: «Выставка военной техники» - закреплять представления о военной технике.

Утро: Рассматривание иллюстраций военной техники.. Чтение стихотворения  И. Гамазковой

Утро: Сравнивать поведение разных птиц (Снегиря и воробья).

Оформление выставки рисунков

Худ. Эст. Разв. Лепка/ аппли- кация

Тема: «Корабли плывут по морю» - уточнить знания о морской службе.

Д\И «Кто чем управляет?»

Физическое развитие          15.20 – 15.45

В соответствии с планом рук. физк.

Вечер: Бесед «Российская армия»

Вечер: наблюдаем за поведение ворон.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №120 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Планирование воспитательно – образовательной работы

(для воспитателя)

Группа «Семицветик»

Тема проекта «Зима прошла»

Цель проекта: Закрепить знания о зимнем периоде года. Развивать способность воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве.

Название итогового мероприятия: «Зима недаром злится, прошла ее пора»

Форма итогового мероприятия: выставка рисунков

Дата проведения события/праздника : 01.03.2018 г.            

Ответственный воспитатель за итоговое мероприятие: Овсянникова О.В.; Лукина Ю.В.

Овсянникова О.В. (условный цвет для отметки о выполнении)

Лукина Ю.В (условный цвет для отметки о выполнении)

Тема «Зима прошла»

День недели,

дата

Образователь-

ные области

Организованная образовательная деятельность

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Совместная деятельность взрослых и детей

Прогулка

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понед.

26.02.18

Познание. (Формирование целостн. карт. Мира)                    

9.00 – 9.25

Тема: «Попрощаемся с зимой» - уточнить представление о зиме как наиболее неблагоприятном сезоне в жизни растений и животных.

Утро: Д\И «Я опишу, а вы отгадайте».

Чтение стихотворения  С. Есенина «Береза»

Утро: Наблюдение за  пешеходной дорожкой - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

В уголок художественной литературы выкладываем книги о животных и природе

Информирование родителей о начатой теме «Зима прошла»

Физическое развитие

9.40 – 10.05

Занятия и индивиду – альная работа по плану инструктора по физкультуре.

Вечер: Рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Вечер: П/И «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Вторн.

27.02.18

Познание. (ФЭМП)  

 9.00 – 9.25

Тема «Что нам нравится зимой» - познакомить с составом числа 4.

Утро: Д\И «Разноцветная неделька», «Найди похожий».  Графический диктант. Артикуляционная гимнастика.

Утро: Очистка участка от снега.

Пополняем уголок художественной литературы подборкой книг с иллюстрациями по теме зима.

Информирование родителей о предстоящей выставке по текущей теме.

Речевое развит. 9.35 – 10.00

Тема: Составление рассказа по пейзажной картинке

Вечер: Д\И «На что похоже?». Рассматривание репродукции разных писателей.

Вечер: П/и «Третий лишний»

Среда

28.02.18

Речевое развит. 9.00 – 9.25

Тема: А. Пушкин «Зимний вечер»-учить обосновывать свой выбор пейзажной картины.

Утро: Д\И «Стихи и иллюстрации». Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Зима не даром злится…»

Утро: Наблюдаем за изменениями в природе (потеплело, что изменилось.

Игровую зону пополняем атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Проводим консультацию с родителями «Как вести себя на улице»

Музыка

10.10 – 10.35

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: Пальчиковая гимнастика.  Рассматривание изделий гжельских мастеров. Отгадывание загадок.

Вечер: Беседа «Времена года» - сформировать понятия времен года

Худ. эст. разв.

(Рисование)    

Тема: «По мотивам гжельской росписи» - закрепить знание художественных особенностей гжельской росписи.

Четв.

01.03.18

Познание.

(Формирование целостн. карт. Мира)

Тема: «По замыслу» - закрепить умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы.

Утро: рассматривание иллюстраций различных сооружений, схемы построек.

Утро: Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдения за рябиной.

В свободную игровую деятельность выкладываем лото «Зимние игры», дид.игру «Времена года»

Оформление выставки детских рисунков по мотивам гжельской росписи

Худ. Эст. Разв. Лепка/ аппли- кация

Тема: «Кувшин» - закреплять навыки лепки посуды.

Пальчиковая гимнастика.

Вечер: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Физическое развитие          15.20 – 15.45

В соответствии с планом рук. физк.

Вечер: С/Р «Магазин» - воспитывать интерес к профессии продавца.

Вечер: П/И «Мороз красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Пятн.

02.03.18

Худ. эст. разв.

Рисование

Тема: «Ранняя весна» - учить передавать в рисунке красоту природы весной.

Утро: Пальчиковая гимнастика. Рассматривание репродукций картин «Весна – большая вода»

Утро: Собираем природный материал для изгот. поделок на выставку

Оформление выставки рисунков «Зима недаром злится, прошла ее пора»

 Музыка

В соотв. с планом музыкального рук.

Вечер: Беседа «Что произошло с природой?»

Вечер: беседа «Птицы зимой» - воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Физическое разв. (на улице)

В соответствии с планом рук. физк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...