перспективное планирование "Наш Пушкин"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина

Итоговое мероприятие: создание ленты времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование группа № 2  (подготовительная группа)

Тема: «Наш Пушкин»

Срок: 23.04.2018 – 27.04.2018г.

Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина

Итоговое мероприятие: создание ленты времени

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать любовь к творчеству великого писателя. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуциям.

Беседы

Труд

Игровые ситуации

Культурно-гигиенические навыки

Развивающие игры

 «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

«А.С. Пушкин – сказочник»

Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина

«Катание на велосипеде»

Полив комнатных растений

Подметание дорожек на участке

Дежурство по столовой – самостоятельная сервировка стола

Сбор сухих веток на участке

Дежурства на образовательных предложениях

Предложить поднять песок в песочнице

Помощь на участке детей младшей группы

«Сеим овес»

Подкормка птиц

 «Библиотека»

«Типография»

«В зубной поликлинике»

«Книжная ярмарка»

«Мамины помощники»

«Чебурашка поранился»

«Культура поведения за столом»

«Правильно моем руки»

«Одежда и здоровье»

«Вежливый разговор по телефону»

«Чудесные расчески»

«Гигиена –наука чистоты»

«Кто что делает»

«Где же нарушитель»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи совершенствовать познавательные умения, воспитывать гуманно- ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых взаимосвязей . содействовать развитию интереса к отдельным фактам истории и культуры родной страны.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

Игровые ситуации

Развивающие игры

Элементарные опыты

Наблюдение за природой

Социальный мир.

«Профессия пожарного»

Литература основы безопасности жизнедеятельности. С.188

Математическое развитие.  

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 41.

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 43.

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа о дождевых червях.

Литература Бондаренко. Познание. С. 212

Рассказ воспитателя о детском писателе А.С. Пушкин- великий писатель»

«Памятники нашего города»

Угадай, что мы задумали»

«Путешествия по городу»

«Угадай, что мы задумали»

«Что где растет»

Почему происходит смена дня и ночи?

«Время»

«Кому что»

Проведение опыта с песком

Наблюдение береза в апреле

«Первые цветы»

«Первые насекомые»

«Весенний ветер»

«За работой дворника»

«Трава весной»

«Наблюдение за небом»

«Наблюдение за побелкой деревьев»

«Наблюдение за погодой»

ОД Математическое развитие.  

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 41.

ОД Математическое развитие.  

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 43.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Содействовать развитию умения анализировать содержание и форму произведения, содействовать развитию речевого творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Ситуации общения

Развивающие игры

Чтение художественной литературы»

Тема: «Малые фольклорные формы».

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Стр.170

Обучение грамоте

Тема «Закрепление пройденного материала. Звуки, буквы»

Литература. Бондаренко, 117

Речевое развитие.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Литература: maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-zauchivanie-stihotvorenija-a-s-pushkin-u-lukomorja-dub-zelenyi.html

стихотворение А.С.Пушкина «За весной, красотой природы…»

сказка «Золотой Петушок»

сказка» О попе и работнике его Балде»

Сказка о царе Салтане…

«Если бы я был писателем»

Если бы я попал в сказку»

«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

Собери героев сказки

Замени звук

«Из какой сказки?»

«Угадай кто кричит»

«Подбери рифму»

«Эхо»

В гости к золотой рыбке

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности,  продолжать осваивать язык изобразительного искусства. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями в музыке.

Непосредственно образовательная деятельность

Развивающие игры

Театрализованная деятельность

Индивидуальная деятельность

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Пушки с пристани палят»

Литература Бондаренко. Художественное творчество. С.90

 

Слушание фрагментов произведений М. Глинки «Детская полька», С. Рахманинова «Итальянская полька».

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» -

Организовать показ пальчикового театра по сказке «Сказка о золотой рыбке»  

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета

Привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок  А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Штриховка силуэтов

 Творческая мастерская – создание коллажа «По страницам Пушкина А.С»

  Аппликация. Золотая рыбка.

Литература: интернет ресурсы.

Лепка по замыслу.

Литература:  Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 179

Лепка maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-lepka-syuzhetnaja-lyubimye-geroi-skazok-a-s-pushkina.html

Музыкальная деятельность

ОД№7

ОД №8

(по плану музыкального руководителя)

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: содействовать развитию умения точно и энергично выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль и самооценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физические упражнения

ОД № 10,11,12(по плану инструктора по физической культуре) Автор: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г.

Рыбка

Автомобиль

Затейники

Али – Баба

С кочки на кочку

Кап-как-кап

Поезд

По ровненькой дорожке

Парашютисты

Малой подвижности

Крокодил

Кого не стало

Тихо громко

Глухой телефон

Комплекс № 4 апрель

Автор: Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

комплекс на апрель № 4 по системе С.Н.Ушаковой

ходьба по коррегирующим дорожкам

 «Угадай вид спорта»

«Будущие спортсмены»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ходьба по наклонной доске

Перешагивание через препятствия

Бег на прегонки

Метание мешочков вдаль

Наблюдения на прогулке

Тема

Цель

«Береза в апреле»

Предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

«Первые цветы»

уточнить представление о первоцветах – актуализировать и систематизировать знания детей.

«За насекомыми»

Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

«Весенний ветер»

расширять опыт восприятия картины мира.

«За работой дворника»

актуализировать знания детей о профессии.

«За весенней травой»

предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения.

«За небом»

отметить сезонные изменения. Как меняется окраска в течении дня  содействовать развитию наблюдательности.

«За побелкой»

расширять представления детей о сезонных работах в саду, актуализировать знания о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры).

«За погодой»

– предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Перспективное планирование "Неделя творчества А.С. Пушкина"

Перспективное планирование для детей 4-5 лет...

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...