Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6лет) группа «Ромашка»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.02.24г.

Беседа на тему «А.С.Пушкин - великий русский поэт», познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведения.

Раскрашивание раскрасок  на пушкинскую тематику, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» развивать мелкую моторику и речь детей.

Дидактическая игра «Найди отличия», учить детей находить сходства и различия.

Индивидуальная беседа   на тему: «За что я люблю сказки Пушкина», развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Решение проблемной ситуации «Каких сказочных героев придумал сам Пушкин своим воображением»?

Внести портрет Пушкина  и подготовить иллюстрации к беседе «А.С.Пушкин - великий русский поэт».

Внести раскраски  в уголок ИЗО деятельности на пушкинскую тематику, цветные карандаши.

Внести дидактическую игру «Найди отличия»

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта.

Привлечение родителей к сбору книг для выставки «Что за прелесть эти сказки».

Вторник 06.02.24г.

Беседа на тему «Знакомство со сказками Пушкина», создание эмоционально-положительного настроения и обогащение представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина

Чтение и заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый», развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Лукоморье», закрепить знание сказок Пушкина; развивать творческие навыки и артистизм.

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый», выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Дидактическая игра «Найди предметы из сказок Пушкина»,  закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

 

Подвижная игра «Балда и лошадь», воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Разместить в книжном  уголке сказки А.С. Пушкина.

Внести дидактическую  игру «Найди предметы из сказок Пушкина»

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры «Путешествие в Лукоморье».

Заполнение анкеты родителями «Сказки Пушкина в жизни вашего ребенка»

Консультация для родителей «Расскажите детям о А.С.Пушкине»

Рекомендации для родителей «Чтение сказки перед сном»

Среда 07.02.24г.

 Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»,

продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Беседа о прочитанной сказке, формирование интереса у детей к художественной литературе через произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дидактическая речевая игра «Что означает это слово?», развивать умение понимать точный смысл слова.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»,  выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку», развивать у детей образное мышление, воображение и творческую деятельность.  

 Подготовить иллюстрации к беседе по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Разместить в родительском уголке информацию для родителей «Как правильно читать сказки Пушкина»

Четверг 08.02.40г.

Развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке», закрепление знаний детей о А.С.Пушкине, его творчестве в сказках

Отгадывание загадок, продолжать учить отгадывать загадки, воспитывать интерес к народному фольклору.

Рассматривание  иллюстраций  знаменитых художников по сказкам Пушкина

Раскрашивание и вырезывания силуэтов  героев  сказок Пушкина, закрепить умения раскрашивать

силуэт, не выходя за контур, аккуратно вырезывать, правильно

пользоваться ножницами.

Игровое упражнение  «Обведи по точкам сказочного героя и раскрась», упражнять в ориентации на листе бумаги и развивать мелкую моторики пальцев рук.

 Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», развивать зрительное восприятие

Ситуативная беседа с детьми  на тему: «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям», развивать навыки слушать,

пересказывать и  рассуждать.

Внести рисунки для игрового упражнения «Обведи по точкам сказочного героя  и раскрась».

Внести для рассматривания иллюстрации знаменитых художников по сказкам Пушкина

Поместить в уголок ИЗО деятельности силуэты героев сказок.

Внести дидактическую игру «Угадай сказку по иллюстрации».

Папка-передвижка «Волшебные сказки Пушкина».

Памятка для родителей «Как поддерживать у детей интерес к сказкам?»

Пятница 09.02.24г.

Рисование «Золотая рыбка», закрепление знаний и умений детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционного материала

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», вызывать у детей эмоционально положительное отношение к героям

Лабиринты по мотивам сказок Пушкина,  развивать у детей логическое и пространственное мышление.

Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде», продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»,  закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

 Игра со счетными палочками  «Рыбка», развитие мелкой моторики и конструкторское мышление.

Дидактическая речевая игра «Скажи по-другому», учить находить слова, близкие по смыслу, развивать умение применять в речи образные средства для точного выражения своей мысли.

Подвижная игра «Золотая рыбка», совершенствовать навыки бега, развивать ловкость, внимательность, скорость. Воспитывать интерес к совместной игре.

Создать условия для просмотра мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предложить детям лабиринты по мотивам сказок Пушкина.

Внести счетные палочки

Внести дидактическую игру «Помоги герою найти свою сказку

Создать детям условия для слушания русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Консультация для родителей «Чему учат сказки Пушкина»».

 

Понедельник 12.02.24г.

Чтение «Сказка о золотом петушке», учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, оценивать поступки героев

Беседа о прочитанной сказке, воспитывать любовь к книге;

приобщать детей к словесному искусству. Учить понимать идею

содержания произведения, развивать

умение оценивать поступки героев,

высказывать свое мнение, запоминать

понравившиеся места и

словосочетания.

Заучивание физкультминутки «Сказки Пушкина», на развитие координации движений, согласование речи и движений.

Индивидуальная работа по развитию речи "Опиши петушка» активизация и обогащение словарного запаса прилагательными

Дидактическая речевая игра «Вспомни рифму», «Найди рифму», развивать слух, формировать умение подбирать рифмы.

Решение проблемной ситуации:  «Почему в сказках Пушкина  злых героев не наказывают, а отпускают»?

Поместить в книжный уголок иллюстрации и сказку «Сказка о золотом петушке».

Внести игрушку петушок.

Предложить родителям буклет «Интересные факты из жизни А.С.Пушкина»

Вторник 13.02.24г.

Лепка «Золотой петушок», формирование умения детей лепить петушка

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Ребусы «Сказки Пушкина», упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление, зрительную память и интерес к интерактивным играм.

Математическая игра  «Сказки Пушкина в цифрах», закрепление знаний  счета, цифр, чисел.

Дидактическая игра «Собери целое из частей», развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях», учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице

Поместить в книжный уголок сказку Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Предложить детям ребусы «Сказки Пушкина».

Внести математическую  игру  «Сказки Пушкина в цифрах» и дидактическую игру «Собери целое из частей».

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Помощь родителей в оформлении мини уголка «Я люблю сказки А.С. Пушкина»

Среда 14.02.24г.

Чтение «Сказка о царе Салтане»,  обсуждение хороших и плохих поступков героев.

Беседа о прочитанной сказке, формирование представлений у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина, активизация познавательной деятельности детей, расширение словарного запаса, тренировка памяти.

Игра-драматизация «Три девицы под окном», учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Слушание музыкального произведения  Римский-Корсаков «Полет шмеля», учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

 Дидактическая речевая  игра «Пропавшие слова», развивать умение подбирать слова по смыслу стихотворного текста, учитывая рифмы и содержание текста.

Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей», развивать мелкую моторику и речь детей.

 Речевая подвижная игра «Шмель», развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.

Решение проблемной ситуации: Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу?

Поместить в книжный уголок иллюстрации и сказку Пушкина  «Сказка о царе Салтане». 

Создать детям условия для игры-драматизации  «Три девицы под окном»

Внести кроссворды по сказкам А.С.Пушкина.

 

Создать детям условия для слушания

музыкального произведения  Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Предложить родителям буклет «Сказочный мир Пушкина»

Четверг 15.02.24г.

Аппликация «Царевна-Лебедь», закрепление методов и приемов для создания объемной аппликации из полосок бумаги

Сюжетно-ролевая игра «Театр»,  закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане», формировать основы досуговой культуры.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях, продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры.

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро», воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения.

Гинастика для глаз «Шмель», укрепление мышц век, улучшение кровообращения.

Игра со счетными палочками «Сложи дворец для белочки», развивать наглядно-действенное  мышление.

Физкультминутка «Ветер по морю гуляет» выработка координации речи с движением.

Упражнение «Свет мой зеркальце скажи»,  формирование личностной установки на постоянный самоанализ.

Решение проблемной ситуации:  Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? Как помочь, если бы не было лука?

 

 Создать условия для просмотра мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Предложить детям игру со счетными палочками «Сложи дворец для белочки».

Создать детям условия для  сюжетно-ролевой игры «Театр», атрибуты для игры: театральные программки, макеты театральных билетов с указанием ряда и места, микрофоны; театральные афиши.

Внести зеркало для упражнения  «Свет мой зеркальце скажи».

Создать детям условия для слушания

музыкального произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Оформление выставки рисунков «Сказки Пушкина глазами детей»

Предложить родителям для ознакомления картотеку «Дидактические игры по сказкам А.С.Пушкина»».

Пятница 16.02.24г.

Развитие речи «Что за прелесть эти сказки», формирование импрессивной речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости  и верности. (итоговое)

Викторина «Сказки Пушкина», закрепить знания детей о сказках

А.С.Пушкина; воспитывать интерес к

творчеству русского поэта, учить правильно и полностью

отвечать на вопросы воспитателя;

слушать и понимать заданный вопрос.

Игры со строительным материалом: «Дворец для белочки», учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Штриховка в тетрадях «Рыбка»», «Белка», развивать графические умения

Пальчиковая гимнастика «Лебеди летят», развивать мелкую моторику и речь детей.

Игровое упражнение «Зашумленные картинки», учить находить заданные силуэты, закреплять знания детей по сказкам А.С. Пушкина, развивать зрительное восприятие детей.

Подвижная игра  «Сказки Пушкина», продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.

Создать условия для самостоятельной деятельности со строительным материалом.

Внести «Зашумленные картинки».

Рекомендации родителям: «Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми дома?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей 1 группы раннего возраста.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....

Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...