Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта
проект (средняя группа) по теме

Евсеева Нина Вячеславовна

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_8_marta.docx389.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»

ОГРН1106444005573

Проект

в средней группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. 

Цель проекта:

 Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить с  творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль  сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание  отрывков некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, оригами, музыкальной деятельности

8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Участники проекта: Дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта : 1месяц.(6февраля-6 марта)

Ожидаемый результат:

  • Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
  • Знание сказок, стихов  А.С.Пушкина.
  • Обогащение предметной среды группы.
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
  • Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

  • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
  • Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
  • Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
  • Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
  • Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
  • Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
  • Помочь в пошиве костюмов к мюзиклу «Сказка о золотой рыбке»

Этапы реализации проекта

1 этап.

Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту  «Путешествие по сказкам Пушкина»  в средней  группе

период

Цель

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие  с родителями

1 неделя

Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

1. Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С.Пушкина.

2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина.

3. Чтение сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

1. Анкетирование родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2неделя:

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;

1.Беседа  о жадности по сказке Пушкина  Сказка о рыбаке и рыбке»,

2. Оригами:«Золотая рыбка»

3. Заучивание отрывка стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина)

Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

3неделя:

Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок.

1. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

«Ветер по морю гуляет»

2. Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей  к услышанным сказкам.

4неделя:

Закрепить  знания детей о сказках

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Продолжить воспитывать у детей  интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательность, внимательность

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку” .

2. Коллекция загадок о героях сказки.

1.Совместное оформление выставки книг Пушкина

2.Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение по мнемосхеме»

3. Участие родителей в пошиве костюмов к мюзиклу.

3этап: 

Подведение итогов проведенной работы.

Вывод:

Все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, шили костюмы к мюзиклу «Сказка о рыбаке и рыбке»

   

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\67542195.jpg    C:\Users\Admin\Pictures\image.jpg   F:\DCIM\100PHOTO\SAM_3055.JPG

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2636.JPGF:\DCIM\100PHOTO\SAM_2634.JPGF:\DCIM\100PHOTO\SAM_2635.JPG F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2631.JPG

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2642.JPG   F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2643.JPGF:\DCIM\100PHOTO\SAM_2647.JPG                                                                        F:\DCIM\100PHOTO\SAM_2624.JPG     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...