Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе
проект (средняя группа)

Костюкова Юлия Сергеевна

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

(корпус на Красной)

Краткосрочный проект

«Путешествие по сказкам Пушкина»

в средней группе «Лучики»

                           Подготовил воспитатель:

                           Костюкова Юлия Сергеевна

.

Калининград, 2023


Краткосрочный проект в средней группе «Лучики»

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

3. Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

4. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

5. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

6. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;

7. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние книг;

9. Развивать познавательные и творческие способности;

10. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;

2. Научаться различать сказки волшебные, бытовые, о животных;

3. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;

4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;

5. У детей будет формироваться бережное отношение к книгам;

6. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;

7. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (анкетирование родителей, подготовка видео и аудио материала по теме.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).

3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

Этапы реализации проекта:

Основной этап.

Направления работы с детьми:

-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;

-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;

-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;

-Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…»;

-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»

-Отгадывание загадок о персонажах сказок;

-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Чтение произведений: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»;

-Обсуждение прочитанного;

-Оформление литературного уголка по теме;

-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;

-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова?», игра – ходилка «Лукоморье»;

-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);

-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;

-Коллективная работа - аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;

-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;

-Пальчиковая игра «Баба Яга»;

-Подвижная игра «Рыбалка»;

Работа с родителями: Консультация «Ваш ребенок и книга»;

-Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать».

По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.

4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».

5. У детей формируется бережное отношение к книгам.

6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.

7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями. «Сказки А.С. Пушкина»

2. Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».

3. Помощь родителей в организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта....

Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проект создан для формирования у детей интереса к художественной литературе, воспитания у детей любви к сказкам А.С. Пушкина, создания в группе уголка, посвященного творчеству А.С. Пушкина....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...

Краткосрочный проект "Путешествия по сказкам ". Вторая младшая группа

Тип проекта: художественно- эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1неделя)...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для средней группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...