Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна

ЦЕЛИ: раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представления о том, что  доброта и вежливость есть проявление души; учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связного с чувством злости; расширять словарный запас; подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: дорожки – зеленая, синяя, красная; цветик – семицветик; золотые и серебряные фишки; куклы – «нищенка» и «мальчик звезда»; яркие картонные сердечки; две тарелки – одна с конфетами, другая с серыми квадратами; иллюстрации сказочных героев;  незаконченные пиктограммы с гномами;  фломастеры; запись В. Шаинского  «В мире много сказок».

Воспитатель: - Ребята, откуда-то слышится песня. Кто это к нам идет?

Входит Антошка, поет песню Шапокляк.

Антошка: Кто людям помогает,

                  Теряет время зря –

                  Хорошими делами

                  Прославиться нельзя.

                  И я вам предлагаю всем

                  Делать точно так

                  Как делает старуха

                  По кличке Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуй, Антоша! Поздоровайся с ребятами.

Антошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А что за песню ты нам сейчас спел?

Антошка: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из           мультфильма. А из какого – пусть ответят дети.

Дети: «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель: А чью песню спел Антошка?

Дети: Старухи Шапокляк.

Воспитатель: Почему с ней никто не хотел дружить?

Дети: Она была злой, вредной, всех обижала, обманывала.

Антошка: А разве можно вести себя по – другому?

Воспитатель: Давайте отправимся в «Страну добрых дел», чтобы научиться делать добрые дела. Дойти туда можно по цветным дорожкам. Давайте выберем цвет дорожки в «волшебном мешочке».

Воспитатель: На красной дорожке вырос необычный цветок. Нужно семь человек, чтобы сорвать по лепестку из нашего «цветика - семицветика»  и загадать свое самое сокровенное желание.

Дети срывают по лепестку, загадывают желание и кружатся, проговаривая слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Если это желание с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает серебряную фишку, если с общественным значением – золотую.

Воспитатель: Ребята, скажите – какое желание Вам понравилось больше и почему?

Вспомните, какое самое наилучшее желание было загадано девочкой Женей в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Ребята, а этих сказочных героев вы знаете?

Встреча со «Звездным мальчиком» и его матерью «Нищенкой».

Я вам расскажу (напомню):

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.  Они подбежали к этому месту и увидели плащ, но в складках его была не звезда, а ребенок.

Один из лесорубов взял дитя и несмотря на бедность и голод принес его к себе в дом, в котором была куча своих детишек.

Мальчик вырос очень красивым, но злым, гордым, жестоким.

Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.

(Пока дети кладут сердечки, приготовить рядом с куклами тарелки: у нищенки – серые квадратики, у мальчика – конфеты).

Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать Вам подарки. Возьмите их себе сами, но у того героя, который вам очень понравился,  который вам особенно приятен.

Воспитатель: Вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – звезды?

Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно! Этому нужно учиться всю свою жизнь.

Воспитатель: Вдруг, после того как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда превратился в чудовище. Он понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по- доброму относился к сиротам, бедным и больным людям.

Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите дети, вы жалеете о том, что взяли с тарелочки мальчика – звезды конфеты?

А теперь давайте выберем дорожку, по которой пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть все  хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим внимательно друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Воспитатель: А сейчас давайте потопаем ногами и представим, что мы надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним исчезла вся наша злоба и обида.

Воспитатель: У нас осталась еще одна дорожка, которая ведет в «Страну добрых дел».

И вот еще одно задание. Нам нужно из имеющегося набора красок подобрать цвета к сказочным персонажам: Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снежная Королева, Колобок, Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов. Смотрите, здесь  добрые гномы и злые, но  рисунки не закончены. Где – то художник забыл нарисовать рот, а где –то глаза. Рассмотрите рисунок, определите, какой это гномик: добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица.

Какие гномы вам нравятся больше? Вот мы и выполнили все задания и оказались в «Стране Добрых дел». «Страна Добрых дел»  рядом с нами. И совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать; научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. И я думаю, что нашу группу теперь можно назвать «Страной Добрых дел».

Я думаю, и Антошка понял, что прославиться можно только хорошими делами.

Звучит песня «Дорога добра».

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Составила:

                                                                             Шклярова С.В.

ЦЕЛИ: раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представления о том, что  доброта и вежливость есть проявление души; учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связного с чувством злости; расширять словарный запас; подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: дорожки – зеленая, синяя, красная; цветик – семицветик; золотые и серебряные фишки; куклы – «нищенка» и «мальчик звезда»; яркие картонные сердечки; две тарелки – одна с конфетами, другая с серыми квадратами; иллюстрации сказочных героев;  незаконченные пиктограммы с гномами;  фломастеры; запись В. Шаинского  «В мире много сказок».

Воспитатель: - Ребята, откуда-то слышится песня. Кто это к нам идет?

Входит Антошка, поет песню Шапокляк.

Антошка: Кто людям помогает,

                  Теряет время зря –

                  Хорошими делами

                  Прославиться нельзя.

                  И я вам предлагаю всем

                  Делать точно так

                  Как делает старуха

                  По кличке Шапокляк.

Воспитатель: Здравствуй, Антоша! Поздоровайся с ребятами.

Антошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А что за песню ты нам сейчас спел?

Антошка: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из           мультфильма. А из какого – пусть ответят дети.

Дети: «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель: А чью песню спел Антошка?

Дети: Старухи Шапокляк.

Воспитатель: Почему с ней никто не хотел дружить?

Дети: Она была злой, вредной, всех обижала, обманывала.

Антошка: А разве можно вести себя по – другому?

Воспитатель: Давайте отправимся в «Страну добрых дел», чтобы научиться делать добрые дела. Дойти туда можно по цветным дорожкам. Давайте выберем цвет дорожки в «волшебном мешочке».

Воспитатель: На красной дорожке вырос необычный цветок. Нужно семь человек, чтобы сорвать по лепестку из нашего «цветика - семицветика»  и загадать свое самое сокровенное желание.

Дети срывают по лепестку, загадывают желание и кружатся, проговаривая слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Если это желание с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает серебряную фишку, если с общественным значением – золотую.

Воспитатель: Ребята, скажите – какое желание Вам понравилось больше и почему?

Вспомните, какое самое наилучшее желание было загадано девочкой Женей в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Ребята, а этих сказочных героев вы знаете?

Встреча со «Звездным мальчиком» и его матерью «Нищенкой».

Я вам расскажу (напомню):

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.  Они подбежали к этому месту и увидели плащ, но в складках его была не звезда, а ребенок.

Один из лесорубов взял дитя и несмотря на бедность и голод принес его к себе в дом, в котором была куча своих детишек.

Мальчик вырос очень красивым, но злым, гордым, жестоким.

Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.

(Пока дети кладут сердечки, приготовить рядом с куклами тарелки: у нищенки – серые квадратики, у мальчика – конфеты).

Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать Вам подарки. Возьмите их себе сами, но у того героя, который вам очень понравился,  который вам особенно приятен.

Воспитатель: Вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика – звезды?

Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно! Этому нужно учиться всю свою жизнь.

Воспитатель: Вдруг, после того как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда превратился в чудовище. Он понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по- доброму относился к сиротам, бедным и больным людям.

Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите дети, вы жалеете о том, что взяли с тарелочки мальчика – звезды конфеты?

А теперь давайте выберем дорожку, по которой пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть все  хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим внимательно друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Воспитатель: А сейчас давайте потопаем ногами и представим, что мы надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним исчезла вся наша злоба и обида.

Воспитатель: У нас осталась еще одна дорожка, которая ведет в «Страну добрых дел».

И вот еще одно задание. Нам нужно из имеющегося набора красок подобрать цвета к сказочным персонажам: Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снежная Королева, Колобок, Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов. Смотрите, здесь  добрые гномы и злые, но  рисунки не закончены. Где – то художник забыл нарисовать рот, а где –то глаза. Рассмотрите рисунок, определите, какой это гномик: добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица.

Какие гномы вам нравятся больше? Вот мы и выполнили все задания и оказались в «Стране Добрых дел». «Страна Добрых дел»  рядом с нами. И совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать; научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. И я думаю, что нашу группу теперь можно назвать «Страной Добрых дел».

Я думаю, и Антошка понял, что прославиться можно только хорошими делами.

Звучит песня «Дорога добра».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....