взаимодействие с родителями (законными представителями) "Школа общения"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
- создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
- развивать умение работать в команде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_obshcheniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ОБЩЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ №1
Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
- создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
- развивать умение работать в команде;
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее занятие.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».
Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. И так начнем!!!
ЗАДАНИЕ №1 «ПРИВЕТСТВИЕ»
Передаем зажженную свечу, друг другу, представляем себя (имя, хобби).
ЗАДАНИЕ №2 «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»
Из рук в руки передаем клубок. У Вас есть возможность назвать одно самое важное качество, которым должен обладать Ваш ребенок и которое Вы хотели бы сформировать. При произнесении этого качества предлагаю сделать виток нити вокруг пальца на руке и передать клубочек следующему родителю. (Клубок совершает полный круг до ведущего).
Сейчас мы с Вами связаны одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными, добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными, здоровыми (педагог-психолог перечисляет качества, которые определили родители). Хочется отметить, что только сплоченный коллектив может добиться покорения многих вершин и побед! Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А для этого нам и самим стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.
ЗАДАНИЕ №3 «МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ…..»
Предлагаю разделиться на три группы. У каждой команды есть набор строительного материала: кубики, конусы, деревянные блоки и т.д., используя весь строительный материал, быстро построить здание (замок, дом и т.д.). Главное условие – работать сообща. Желательно, чтобы постройка была похожа на здание. Анализ выполнения задания.
ЗАДАНИЕ №4 «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ (ОТЛИЧАЕМСЯ) ТЕМ, ЧТО….»
Предлагаем вам, разделится на пары, встать лицом друг к другу. Вначале первый «слушатель» говорят своему партнеру напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: «… живем на планете Земля, …наши дети ходят в одну группу, …у нас у обоих двое детей…» вторые «слушатели» отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что». Например: «…у нас разный цвет глаз, …разная длина волос, …наших детей зовут по-разному». Затем по команде колокольчика участники меняют партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник не повстречается друг с другом.
ЗАДАНИЕ №5 «ГРУПОВОЙ РИСУНОК ПО КРУГУ»
(Всем участникам выдается один лист-ватман и карандаши, фломастеры). Каждый участник задумывает картину, образ и не говори вслух, рисует только один ее элемент, после чего листок передается соседу справа. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача — дорисовать один элемент и передать соседу справа. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается.
Обсуждается целостность получившихся картин и привлекательность.
Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном действии развивает сплоченность коллектива.
ЗАДАНИЕ №6 «ПТИЦА БЛАГОДАРНОСТИ»
Задание: Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам (в руке у педагога появляется птичка). Подумайте, кого и за что вы хотите сейчас поблагодарить. Передавая её по кругу, скажите слова благодарности. Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их шепотом птичке и передайте другому.
РЕФЛЕКСИЯ
(Зажигаем свечу) Передовая свечу по кругу, выскажите свое мнение о нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников в старшей группе «Солнышко» на 2014-2015гг.
интересные формы работы с родителями....
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы, позволит обеспечить ее эффективность,...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...
Перспективное планирование по работе с родителями на тему "Все профессии важны". Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения. Вовлечение родителей в процесс созд...