взаимодействие с родителями (законными представителями) "Школа общения"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кучерова Галина Анатольевна

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
  • создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
  • развивать умение работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_obshcheniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА ОБЩЕНИЯ

ЗАНЯТИЕ №1

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
  • создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
  • развивать умение работать в команде;

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее занятие.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. И так начнем!!!

ЗАДАНИЕ №1 «ПРИВЕТСТВИЕ»

Передаем зажженную свечу, друг другу, представляем себя (имя, хобби).

ЗАДАНИЕ №2  «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

Из рук в руки передаем клубок. У Вас есть возможность назвать одно самое важное качество, которым должен обладать Ваш ребенок и которое Вы хотели бы сформировать. При произнесении этого качества предлагаю сделать виток нити вокруг пальца на руке и передать клубочек следующему родителю.  (Клубок совершает полный круг до ведущего). 

Сейчас мы с Вами связаны одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными, добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными, здоровыми (педагог-психолог перечисляет качества, которые определили родители). Хочется отметить, что только сплоченный коллектив может добиться покорения многих вершин и побед! Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А для этого нам и самим стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

ЗАДАНИЕ №3 «МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ…..»

Предлагаю разделиться на три группы. У каждой команды есть набор строительного материала: кубики, конусы, деревянные блоки и т.д., используя весь строительный материал, быстро построить здание (замок, дом и т.д.). Главное условие – работать сообща. Желательно, чтобы постройка была похожа на здание. Анализ выполнения задания.

ЗАДАНИЕ №4 «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ (ОТЛИЧАЕМСЯ) ТЕМ, ЧТО….»

Предлагаем  вам,  разделится на пары, встать лицом друг к другу. Вначале первый «слушатель» говорят своему партнеру напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: «… живем на планете Земля, …наши дети ходят в одну группу, …у нас у обоих двое детей…» вторые «слушатели» отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что». Например: «…у нас разный цвет глаз, …разная длина волос, …наших детей зовут по-разному». Затем по команде колокольчика участники  меняют партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник  не повстречается друг с другом.

ЗАДАНИЕ №5  «ГРУПОВОЙ РИСУНОК ПО КРУГУ»

(Всем участникам выдается один лист-ватман и карандаши, фломастеры). Каждый  участник задумывает картину, образ и не говори вслух, рисует только один ее элемент, после чего листок передается соседу справа. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача — дорисовать один элемент и передать соседу справа. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается.

Обсуждается целостность получившихся картин и привлекательность.

Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном действии развивает сплоченность коллектива.

ЗАДАНИЕ №6  «ПТИЦА БЛАГОДАРНОСТИ»

Задание: Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам (в руке у педагога появляется птичка). Подумайте, кого и за что вы хотите сейчас поблагодарить. Передавая её по кругу, скажите слова благодарности. Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их шепотом птичке и передайте другому.

РЕФЛЕКСИЯ

(Зажигаем свечу)  Передовая свечу по кругу, выскажите свое мнение о нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность,...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...

Перспективное планирование по работе с родителями на тему "Все профессии важны". Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения. Вовлечение родителей в процесс созд...