Беседа-практикум, нетрадиционное занятие с родителями средней группы
консультация (средняя группа) на тему

 Беседа- практикум:

                             «После любви, дисциплина – это лучший подарок, который мы можем сделать своим детям»

                               Наша задача:

 Помочь ребенку перейти от «я и только я»,

 к «я и другие»,

а затем к «не делай другому того, чего бы  ты не  хотел, что бы тебе  сделал другой» А также многое другое, что поможет лучше понять своего ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017g.netraditsionnoe_zanyatie_v_grno2.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Консультация для родителей

«Беседа практикум»

(средняя группа)

                           Санкт - Петербург

                                     2017г.

Беседа- практикум:

«После любви, дисциплина – это лучший подарок, который мы можем сделать своим детям»

 Наша задача:

 Помочь ребенку перейти от «я и только я»,

 к «я и другие»,

а затем к «не делай другому того, чего бы  ты не  хотел, что бы тебе  сделал другой»

Любовь к ребенку, уважение к нему, его воспитание, все это должно сопровождаться непреклонным соблюдением установленных правил, и контролем над импульсивными порывами ребенка. Ребенок импульсивен, он хочет все и сразу.

Если вы думаете, что вам непременно нужно заслужить любовь ребенка, то вы рискуете потерять над ребенком всяческий контроль!!!

- Любви не бывает много, но она бывает не правильная. Плохо, когда ваша любовь мешает его наказать, когда проявление вашей нежности поощряет его плохое поведение. – Этим вы сами себе оказываете медвежью услугу.

И если вы сегодня мне говорите: «Не знаю, захочет ли он…» - то я бы хотела вас спросить, а вы сами, как считаете, нужно ли  это вашему  ребенку? А если нужно, то …

Или мне говорят, я была такой же и он вот такой же непослушный. – Значит, ваши родители допускали ошибки в вашем воспитании и вы делаете то же…

- «У меня такой умный ребенок, что мы все время к нему прислушиваемся»

Позвольте спросить, ну если он такой умный, прислушивается ли к вам ваш ребенок или у вас игра в одни ворота?

Не надо заслуживать любовь к ребенку!

Лучше:

- Укрепляйте привязанность  ребенка к себе  - делайте все вместе. Проводите достаточное количество времени с ребенком, будьте здесь и сейчас!

Например:

Дети готовятся к празднику, разучивают новые песни, стихи, танцы. Вы можете, прийти на праздник в качестве зрителя и на этом ограничится. А можете, выучить вместе с ребенком слова песни, записать на флэшку музыку танцев, игр, посетить занятия кружка и помочь ребенку отработать движения. Дать понять ребенку, что для вас очень важно, чем он занимается, и что вы это цените!

 А для укрепления привязанности  ребенка к вам, используйте выученный материал в детском саду - танцуйте вместе с ребенком  праздничные танцы для бабушек и дедушек, пойте с ним выученные песни, наряжайте ребенка в подготовленные костюмы!

                        Воспитание:

  1. Правила должны существовать, они помогают ребенку перейти от дисциплины к самодисциплине, кроме того ребенок чувствует себя более защищенным, когда существуют правила.

Правила:

- Должна быть определенная одежда на муз. занятии у мальчика и у девочки.

- Форма одежды на танцах, чешки и резиночки.

- Не пропускать без уважительной причины.

- Не опаздывать…

- Даже как правильно сидеть на утреннике, как вести себя, как выйти на выступление, как правильно садится.

Все это маленькие звенья одной большой цепочки в воспитании. Мы сравниваем поведение детей на утреннике с поведением в театре. А умение выступать на празднике, пригодится, как умение сдавать устный экзамен.

И если у дисциплины эстафету подхватит самодисциплина, то вы избежите многих проблем в подростковом возрасте.

И дома и в детском саду есть определенные правила, которые ребенок должен принять и которые должны перерасти в привычку.

Путем многократного повторения, терпения взрослых.

Есть определенные  требования к родителям:

- Учите на своем примере

- Требования  всех взрослых должны быть едиными. Недопустимо когда один говорит одно, другой  другое.

- Правила на то и правила, что бы их соблюдать.

- Нужно твердо уяснить, что последняя инстанция – взрослый. Иными словами займите место главного.

Во многом воспитанию ваших детей помогут доверие, тесные отношения и понимание с сотрудниками детского сада и ваше одобрение  только поможет воспитанию и дисциплине.

Пример: Тетя сделала замечание в вашем присутствии вашему ребенку,  вы…..

                  Воспитатель наказал вашего ребенка,  ребенок рассказал вам об этом,   вы….

Когда появляется результат?

Работа:

Это: активная работа и тесное сотрудничество с родителями, пошив костюмов, участие родителей в разучивании репертуара, поездки на конкурсы и концерты.

2.Тренинг:

  1. Если малыш, с которым вы пришли на праздник к старшему ребенку громко заплакал во время утренника, то…..

(дисциплина и правила)

  1. Если к вам подбежал ребенок во время утренника, то….

(дисциплина и правила)

  1. Если ребенок машет вам рукой и кричит мама, то…

(правила с которыми ребенок должен быть знаком)

  1. Если у ребенка во время утренника вылезла рубашка из шорт или оторвалась на половину мишура от платья, то….

(сохраняйте спокойствие)

  1. Если вы опоздали на праздник к ребенку, то…

(дисциплина и правила)

  1. Если вы не пришли на праздник к ребенку, то…

(доверительное объяснение, помните, вы учите на своем примере…)

  1. Если вы решили привести ребенка к самому утреннику и оба опоздали, то….

(«я и только я», к «я и другие», а затем к «не делай другому того, чего бы  не хотел, что бы он сделал тебе» Наша задача: Дисциплина должна привести к самодисциплине.

  1. Как вы считаете, когда нужно принести наряд ребенку к празднику и нужен ли он вообще?

(дисциплина и правила)

  1. Если вы решили принести наряд ребенку к самому утреннику, но  опоздали и утренник уже начался, то….

(дисциплина и правила)

  1. Следует ли придерживаться рекомендаций и просьбы воспитателей одеть ребенка определенным образом.

(дисциплина и правила, будьте гибкими)

  1. Если родители начинают потихоньку общаться между собой на утреннике, то….

(ваш пример)

  1. Если вы заходите в муз. зал на праздник к ребенку, а в сумочке у вас телефон, то….

(дисциплина и правила)

  1. Если мама, сидя на празднике, начинает махать ребенку рукой  или пытается его подозвать к себе, то….

(дисциплина и правила, ваш пример)

  1. Можно ли демонстрировать при ребенке недовольство по поводу вашего нежелания готовить костюм для ребенка или необходимости отпрашиваться на праздник к ребенку?

(в будущем ребенок воспользуется вашим примером)

  1. Если ребенок растерялся на празднике и не станцевал,

         или не спел, или не рассказал стихотворение, то…

(найдите, за что можно похвалить, поддержите и дайте веру в себя)

  1. Если вы чувствуете, что у ребенка что-то не получается во время подготовки к утреннику или просто вам нужно знать готов ли ребенок к праздничным выступлениям, то…

(Будьте гибкими)

  1. Если у ребенка получилось все великолепно, то….

(Не забывайте поощрять все, что получается хорошо!!!)

  1. Вы собираетесь к ребенку на праздник ваша обувь и ваш наряд……
  2. Нужно ли соблюдать ребенку режим дня?

  1. Если ребенок зевает на занятии, то…..

                 3.Разучивание танцев:

1.«Барышни и гусары»

2.«Куколки»

3. «Топушка и хлопушка»

     4. «Каравай»

4.Разучивание стихов:

1.Почему ребенок не рассказывает стихи на празднике?

(Или кто может?)

2.Как помочь ребенку?

Организационные вопросы:

1.Пошив костюмов: Зайчик, Синичка, Ручеек

2.Испечь пирог

3.Принести: украшения для мамы.

4. Нарядный костюм для мальчика: шорты не трикотажные,

Белая рубашка с коротким рукавом, черная бабочка, белые носочки, белые чешки.

5.Девочки куколки, мальчики гусары.

6. Сроки изготовления костюмов  - 20 февраля

7. Работа над ритмом.

8. Слова песен

9. Флэшка (музыка танцев)

Советы родителям в конце встречи:

  1. Будьте гибкими
  2. Займите место главного

(н-р: потребности-желания, введите свои правила и т. д.)

  1. Учите на своем примере
  2. Сохраняйте спокойствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей средней группы

Открытоео занятие для родитлей...

Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"

в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...

Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...

25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...

Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"

laquo;Занимательное путешествие»Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.Задачи:Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с ци...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...