Главные вкладки

    Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Юрьева Севиль Яшаровна

    Воспитатель, Юрьева С. Я.

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

    Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

    Задачи:

    1. Расширять представления об орудиях труда.

    2. Систематизировать знания о процессе посадки.

    3.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий.

    4. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

    Ход:

    1.Организационный момент.
    Чтение стихотворения:
    Весна - красна! Ты к нам пришла
    С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
    Первым март пришёл, белый снег сошёл,
    За ним апрель отворил окно и дверь.
    А как май придёт - всё кругом расцветёт.

    -Дети, какое время года наступило?
    -После какого времени года наступила весна?
    -Какое время года наступит после весны?
    -Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
    -Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

    -Какой месяц наступил?
    -Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

    2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
    Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
    разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками 
    пальцев ( на ударные слоги) :

    Граблями сгребаем мы мусор с земли,
    Чтоб к свету росточки пробиться могли.

    3.Рассматривание картинок « Труд людей весной»

    4. Упражнение « И я буду»
    (договори предложение до конца по образцу)
    Мама моет, и я буду мыть.
    Брат копает, и я буду копать.
    Папа пилит, и я буду пилить.
    Галя поливает, и я 
    Витя убирает, и я…
    Надя гребёт, и я…
    Вова рубит, и я…
    Бабушка сажает, и я …
    Таня сеет, и я …
    Ваня белит, и я…
    Павел обрезает, и я…

    5. Продолжи предложение:
    Весной в огородах люди копают, (сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

    6. Объясни пословицы:
    Весной не поработаешь – зимой не поешь.
    Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

    7 . Объясни словечко:
    Огород, рассада, пересадка.

    8.Назови ласково:
    Сад -
    Огород –
    Грядка –
    Парник-
    Яблоня –
    Клумба -

    9.Составить предложения с парами слов:
    Копать - грядка ; Поливать - теплица; Сажать – рассада.

    10. Сосчитай до пяти:
    Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
    Две перекопанные грядки 
    …Пять перекопанных грядок.

    11. Назови и объясни четвёртое слово:
    День – ночь, лето – зима.
    Птица – яйцо, растение – (семя.)
    Яблоня – сад, луковица - (огород)
    Клумба – цветы, грядка - (овощи)
    Лопата - копать, лейка - (поливать)
    Человек – переезд, растение – (пересадка) 

    12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
    ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
    Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
    посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -
    окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
    Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами. 
    Вопросы:
    - Что делают люди в саду?
    - Что делают люди в огороде?
    - Для чего они всё это делают?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл demanstratsionnyy_material_k_besede.docx649.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://zoozel.ru/gallery/images/1631502_detskie-kartinki-pro-vesnu.jpg

    http://zoozel.ru/gallery/images/986051_vesna-v-kartinkah-naglyadnoe-posobie.jpg

    http://ok-t.ru/studopedia/baza19/1477734912337.files/image002.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

    календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

    Беседа с детьми средней группы на тему: «Откуда к нам пришла посуда?»

    Цель: ​Познакомить детей с историей посуды.Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

    Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

    Беседа с детьми средней группы на тему «Любите ли вы дождь?»

    Цель: расширить знания о природном явлении – дожде и значении его для жизни....