Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка, на экране слайды – весна пришла.
Под музыку входит Буратино: Здравствуйте, маленькие и большие!
Меня зовут Буратино!
Дети: Здравствуй Буратино!
Восп.:К нам в гости пришёл старший брат Буратино.
Буратино: Ой ё ёй, ай я яй!
Воспитатель: Что случилось? Что с тобой?
Бур.: Я же к вам с письмом спешил! Где ж оно? Вот беда! Помню положил сюда.
Восп.: А может оно в другом кармане?
Бур: Сейчас проверим…. Точно. Вот оно! Вы письмо читайте сами, ну а я прощаюсь
с вами. До свидания.
Восп.: Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит, интересно от кого же в нём
письмо для нас лежит? Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает письмо, оно зашифровано (мнемотехника – признаки весны)
Восп.: От кого же письмо? Почему вы решили, что от весны? Назовите признаки
весны.
Восп: Ребята, а здесь ещё приписка: вас хотела увидать, но вдруг пошёл пушистый
белый, мартовский снежок.. он падал, заносил дорожки..опять зима. Зиму надо мне
прогнать! - вы немного поиграйте и меня вы ожидайте.
На экране появляется изображение птиц, которые издают звуки пения: снегирь,
синица, воробей, грач.
Игра: «Четвёртый лишний» – на экране слайды птиц: грача, cнегиря, воробья,
синицы. Каждая птица лишняя, дети говорят почему.
Грач – оперение чёрное с синим отливом, у молодой птицы клюв белый, крупная
птица. Перелётная, прилетает к нам из тёплых краёв самая первая, когда
только снег начинает таять. Грачи самые дружные и общительные птицы,
вместе строят гнёзда на деревьях, вместе защищают свои жилища от ворон.
Питаются жуками, личинками, червяками, полевыми мышами.
Воробей – обитатели городов и посёлков. В городе живут домовые воробьи –
это зимующие птицы. Домовой воробей питается в основном растительной пищей – , зерном, семенами растений, ягодами и хлебом. Но птенцов выкармливает
насекомыми.Ими же питаются и сами. Гнёзда птицы делают на чердаках, в трубах,
в скворечниках.
Синица – ярко жёлтое брюшко; острые коготки, которые позволяют ловко
лазать по стволам и веткам деревьев. Живут в лесу, зимой перебираются поближе к
человеческому жилью. Для гнёзд выбирают лесные деревья и постройки. Питаются
взрослые синицы насекомыми, среди которых вредители сельского хозяйства: тля,
клопы, долгоносики и др. Зимой едят семена растений, зерна ягод, лакомством для
них является сало.
Снегирь - очень нарядный. Появляется на виду с первым снегом, поэтому
и получила такое название. Летом живёт в лесу, зимой в садах и парках городов.
Питаются растительной пищей: семенами деревьев, побегами, молодыми
листьями и цветами
Подвижная игра «Заинька» - «Заяц» (ребёнку одевают маску зайки) сидит в
центре, остальные ходят вокруг него,
приговаривая:
Что ты, заинька, сидищь,
Что ты, заинька, грустишь?
Далее к «зайцу» подходят и отходят
Ну-ка заинька, вставай,
Прыгать, зайка, начинай!
«Заяц» встаёт и начинает прыгать так, как придумает, остальные хлопают и
приговаривают:
Прыгай, прыгай, не робей,
Прыгай, прыгай веселей!
Вот так, ещё раз!
Ну и заинька у нас!
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, кто у нас в теремочке будет
жить?
Игра: «Теремок» - дети берут карточки, на которых нарисованы животные,
одевают маски животных, один ведущий ребёнок в теремке сидит – волк.
К теремку подходит ребёнок в маске белки и стучится: Тук-тук
- Кто там?
- Это я белка, а ты кто?
- Волк.
- Пусти меня в теремок жить.
- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
-Я дикое животное, живу в лесу, тело покрыто шерстью, шубка у меня сейчас
серого цвета, у меня есть туловище, голова, 1 нос, 4 лапы, хвост,2 глаза, 2 уха,
как и у тебя.
Другой ребёнок заяц – я дикое животное, и т.д.
Все поместились в теремочке.
Мы с вами ожидаем весну, поможем ей быстрее придти, разбудим деревья ото сна.
На экране слайд набухание почек весной..(Звучит музыка).
Рисование «Разбудим деревья»: дети ватными палочками рисуют набухшие почки
на деревьях.
А теперь создадим весенний парк. (На лист ватмана прикрепляем свои рисунки)
Ребята, позовём весну: Весна! Весна красна! . Приди скорей, согрей
детей!
Входит весна: Здравствуйте, мои ребятки! Я – Красавица Весна. Я луга и лес и поле
пробудила ото сна. Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.
Вы замечательно играли.
Весна: Что вам понравилось и запомнилось?
Я вас сегодня приглашаю на праздник Масленицы, будем с вами
петь и играть.
Вам дарю букет весенний. (Дарит угощение в виде букета)
Прощаться нужно нам, друзья.
Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас
Мы встретимся ещё не раз
До свидания.
Восп: Вы сегодня все хорошо играли и были очень активны.
Гости, а вам интересно было с нами?
Всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-499719-1547397103.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-506928-1416207414.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235377-1586234586.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1290514-1606927270.jpg)
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В ожидании весны»
Методическая разработка открытого мероприятия...