Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «В ожидании весны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полянских Валентина Михайловна

Методическая разработка открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54»

Образовательная деятельность

в подготовительной группе на тему: «В ожидании весны»

(интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, музыкальное, физическое)

Подготовила: Полянских В.М., Рудаева Н.В.

Дата проведения: 29.03.2022г.

Советский район

г.Воронеж

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей в счете предметов и составлении примеров;
  • о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник);
  • о признаках весны;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение слушать и пересказывать.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Методы и приемы:

•игровой: игра «Скажи наоборот», «Исправь ошибку».

•словесный: художественное слово.

•наглядный: слайды по плану конспекта

Словарная работа: грязная, чистая, яркая, холодное, теплое.

Оборудование:

Слайды «тучки», слайды «весна», карточки-капельки с заданиями; раздаточный материал; краски, кисти; материалы для эксперимента

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению явлений природы,

• ОД на темы «Составление задач и примеров»,

• чтение художественной литературы.

Ход занятия

     Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, только от кого оно я не знаю. Попробуем понять кто же написал его, для этого необходимо из названий картинок выделите первый звук и составьте из них слово (Воробей. Енот. Снеговик. Нитки.  Аист).

-Какое слово получилось (Весна)?

-Так это письмо от весны! Посмотрим, что она пишет.

«Чтение письма»

Слайд 1 (Весна и 6 тучек)

«Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда! Закрыла зима от меня солнышко тучами, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и тучи злую прогоните».

Воспитатель: - Чтобы тучи нам прогнать

                            Надо капельки собрать.

                            Капель много, вот те раз

                            В них задания для нас.

                            Если с заданиями справимся,

                            То и от туч избавимся.

-Итак, ищем капельку с цифрой 1.

Игра «Приметы весны»

-В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Слайд 2(Картинки зима, весны, лето)

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Слайд 3(картинки весны)

Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?

Воспитатель: -Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним приметы весны.

-С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

-Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

-Изменились ли деревья? (Деревья стоят еще голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Слайд 4 (признаки весны)

Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,

прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.

Воспитатель: - Интересно, справились мы с заданием?

Слайд 5 (с меньшим количеством тучек -5)

Воспитатель: - Следующая капля с цифрой 2.

Математическая игра

(Лужи соберите, на какие геометрические фигуры похожи они скажите? Теперь цветы возьмите, посчитайте и скажите: больше луж или цветов? Ваш ответ уже готов? (Составление неравенств со знаками)

А теперь не зевайте примеры про лужи и цветы составляйте! (Составление примеров на сложение и вычитание)

Воспитатель: -Молодцы! Смотрите, еще на одну тучку меньше стало!

Слайд 6 (с меньшим количеством тучек -4)

Воспитатель: - Каплю с цифрой 3 найдите.

Игра «Скажи наоборот».

• Зимой солнце морозит, а весной… греет,

• Зима ушла, а весна… пришла,

• Зима холодная, а весна… тёплая,

• Зимой сугробы высокие, а весной... низкие.

• Зимой снег чистый, а весной… грязный.

• Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.

• Зимой дни холодные, а весной… теплые.

• Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.

• Зимой заяц белый, а весной…серый

• Зимой дни короткие, а весной…длинные.

Слайд 7 (с меньшим количеством тучек - 3)

Воспитатель: - Ищем каплю с цифрой 4.

Словесная игра «Исправь ошибку».

Слайды 8 - 14

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

• Весна наступила потому, что прилетели птицы.

• Солнце светит потому, что тает снег.

• Снег тает потому, что бегут ручьи.

• Тепло потому, что все ожило.

• Солнце вышло потому, что стало тепло.

• Солнце светит потому, что звенит капель

• Подснежник расцвела первыми.

Слайд 15 (2 тучки)

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Слайд 16

Физкультминутка

Будем по лесу гулять, (Шагают на месте)

Свежим воздухом дышать, (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выпускают воздух через рот)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (поворачиваются вправо, и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем (идут с высоким подниманием колен, руки за спиной)

А в марте по лесу гуляет весна. (шагаем на месте)

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»).

Молодцы, отдохнули. А нас уже ждет следующее задание.

Воспитатель: - Капля с цифрой 5.

Игра «Назови ласково»

Какие птицы возвращаются к нам весной? А как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные)

Карточки с птицами (Изображение перелетных птиц)

Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Удод -удодик

Скворец – скворушка

Соловей – соловушка

Журавль - журавушка

Лебедь – лебедушка

Утка – уточка

Трясогузка – трясогузочка

Грач- грачонок

Гусь – гусенок

Аист - аистеночек

Слайд 17 (с меньшим количеством тучек - 1)

Воспитатель: - Капля с цифрой 6.

А сейчас сказку посмотрите и её перескажите.

Слайд 18

Просмотр видео

Пересказ

Слайд 19 (без тучек)

Продуктивная деятельность «Рисуем весну и веселый эксперимент».

Слайд 20

Итог. Рефлексия.

-Что запомнилось? (ответы детей).

- Ребята вы сегодня очень старались и справились со всеми заданиями. Скажите кто испытал какие-либо трудности, что запомнилось?

Мы освободили весну от туч и надеюсь наконец выглянет солнышко и принесет нам тепло и весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"

Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...

конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"

План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «»  Задачи:Уточнить знания дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...