Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бирюлева Ольга Николаевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование57.39 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы 20.03.2017

Группа: 2 младшая.                                               Тема: «Весна шагает по планете».

Цель:  Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)

 Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Весенние краски»                                                                                                                         

                                                             

День

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро:

- Время круга: Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне. (Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление знаний основных цветов.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели»,

- Напоминать о правильности соблюдения алгоритма «Мытья рук», воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Утренняя гимнастика:

«За воротами весна»

- Инд.работа: Работа с блоками Дьенеша, развитие интегративного качества работать по правилу и по образцу. (Катя, Ксюша)

- Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом.

-Упражнение по мотивам потешки «Зайка начал умываться» - формировать умение мыть руки и умываться.

- Напоминать о правильности соблюдения алгоритма «Мытья рук», воспитание культурно-гигиенических навыков.

- С/р игра «Принимаем гостей» - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

- Предложить детям раскраски и цветные карандаши, для развития творческого воображения.

Беседа о с родителями о  профилактике ОРВИ и гриппа.

НОД:

9.00-9.015 Рисование:

Тема: «Все сосульки плачут» 

Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Инд. работа:  закреплять умения правильно держать кисть (Костя, Захар).

9.25-9.40 Математическое развитие:

Тема: По сюжету русской народной сказки «Колобок»

Цель: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; Задачи:

        - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,

          зеленый );

        - познакомиться с понятием – много и один ;

        - развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;

        - воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

        - воспитывать желание помогать ближнему.

Прогулка:

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

- Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

- Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

«Прыжки на двух ногах с продвижением», цель: упражнять в прыжках (Костя, Матвей)

- Ситуационные беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.

Цель: формирование представлений об одежде людей весной.

- Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении: не толкать друг друга, осторожно спускаться и подниматься по лестнице

- Свободные игры с двигателями, совочки, формочки, игры с физоборудованием (султанчики, мешочки), самостоятельная художественная деятельность (рисование палочками на снегу)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры.

- Чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);

Цель: прививать любовь к литературе.

Д/и «Чудесный мешочек»- развивать умение классифицировать предметы по общему признаку (София, Катя)

- Игра-ситуация «Мы играем дружно» - приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки и делиться ими.

- Наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира,

Цель: побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?»

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчик, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером

- Предложить детям для развития мелкой  моторики вкладыши, мозаику, шнуровки продолжать -  обогащать сенсорный опыт детей

- Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать умение играть дружно, развитие интегративного качества, овладение средствами и способами общения со взрослыми и сверстниками.

- Предложить материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер».

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель:  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- Трудовая деятельность

Подмести пол на веранде, закрепление умения пользоваться веником, воспитание трудолюбия.

План воспитательно-образовательной работы 21.03.2017

Группа: 2 младшая.                                               Тема: «Весна шагает по планете».

Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)

 Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Весенние краски»                                                                                                                           

День

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

- Время круга: Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели»,

- Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Утренняя гимнастика:

«За воротами весна»

- Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: учить употреблять существительные с меньшительно-ласкательным суффексом. (Аня П., Миша)

- Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом.

Упражнение «Вымоем зайки лапки» -  учить детей мыть руки перед едой и пользоваться личным полотенцем.

- Предложить детям для рисования цветные карандаши и бумагу. – продолжать учить правильно держать карандаш.

- Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Беседа с родителями о сменном белье в кабинках.

НОД:

9.00-9.15 Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

9.25-9.40 Развитие речи. Цель: закреплять произношение звукат в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Инд.раб. Ярик, Матвей.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

Цель: дать  детям представление о том, что, когда светит солнце, тают сосульки и капает капель.

Подвижные игры «Воробышки», Цель: развитие двигательной активности, развитие воображения.

- Трудовая деятельность, очистить постройки от снега. Цель: воспитание трудолюбия, учить работать вместе сообща, помогая друг другу.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, сохраняя равновесие (Лера, Ярик, Мира)

Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу.

Д/и«Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

- Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки).

- Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры.

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать умение слушать сказки, стремление к взаимовыручке, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

- Разучивание стихотворения

И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст.

«Штриховка». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. (Миша, Захар)

- Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей.

- Приучать детей есть разнообразную пищу и пользоваться салфеткой

- Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов) – дать детям первичные представления и некоторых овощах и фруктах, учить различать их.

- Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки.

- Игра-ситуация «У прилавка». Цель: побуждать детей к диалогу.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Подвижные игры:

«Пузырь». Цель: упражнять детей в умении  двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: «Перешагни»

Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие (Катя, Анисия).

Выносной материал: природный материал, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

План воспитательно-образовательной работы 22.03.2017

Группа: 2 младшая.                                               Тема: «Весна шагает по планете».

Цель:  Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Весенние краски»                                                                                                                           

День

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

- Время круга: Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

- Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

- Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели»,

- Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Утренняя гимнастика:

«За воротами весна»

- Д/и «Один-много». Цель: учить употреблять имена существительные в множественном числе (Аня В., Алина)

- Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом.

Во время приема пищи воспитывать у детей элементарные навыки поведения за столом, воспитание культурно-гигиенических навыков

- Предложить детям для самостоятельных игр дидактические пособия для развития мелкой моторики (Крупная мозаика, шнуровки, прищепки и фигурки и др.)

- Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями

Беседа с родителями о вечерних занятиях с ребёнком дома.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на весенние изменения в природе.

НОД:

9.00-9.15  Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора.

9.25-9.40 Природный мир «Весна шагает по планете». Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе

Прогулка:

- Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь).

Цель – расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

- Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей бегать в рассыпную.

- Трудовая деятельность

«Каждой игрушке свое место», учить убирать игрушки на свое место.

- Упражнять в ходьбе парами друг за другом. (Вика, Аня В., Захар, Мира)

Беседа: обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?» Цель: навыки аккуратного поведения, здоровья сбережения.

Предложить детям для строительных игр из снега совочки, ведерки, формочки и машины-грузовики, а также природный материал и игрушки для обыгрывания.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры.

- Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу.

- Д/и«Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

- Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

- Д/и «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

- Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Д/и «Блоки Дьенеша» - формирование интегративного качества, работать по правилу и по образцу (Ксюша, Аня П.)

Игра «Подарим куклам расчески» - учить детей с помощью взрослого приводить себя в порядок и пользоваться индивидуальными предметами (расческой)

Предложить детям для конструирования  кубики и кирпичики – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

- Предложить детям настольно-печатные игры, пазлы, для развития мелкой моторики.

- Предложить для изучения и рассматривания, подготовленные опыты с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом.

Цель: формировать элементарные представления о весне: сезонных изменениях в природе.

Прогулка

Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

- С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

План воспитательно-образовательной работы 22.03.2017

Группа: 2 младшая.                                               Тема: «Весна шагает по планете».

Цель:  Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Весенние краски»                                                                                                                           

День

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Время круга: Беседа «Весна». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, активизация словаря.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели»,

- Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Утренняя гимнастика:

«За воротами весна»

- Д/и «За воротами весна».

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

- Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал»

Цель: умение выстраивания последовательности действий, навыки звукового восприятия.

- Д/и  «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) (Лера, Уля)

- Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом.

- Беседа «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

- Создать условия для Строительной  игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

- С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Беседа с родителями об одежде для прогулок.

НОД:

9.00-9.15  Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

9.25-9.40 Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Прогулка:

Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

- П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: Учить детей бегать в рассыпную, не на талкиваясь друг на друга

«Попади шишкой в цель», развитие глазомера (Алла, Матвей)

Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении.

- Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки).

- Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры.

- Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. 

- Д/и «Птичкины часы». Цель: развивать речевое внимание.

- Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/и «Выложи столько же», продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.(Алина, Ксюша)

Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.

При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами.

- С/р игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

- Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

- «Раскрась по образцу», формирование интегративного качества, работать по правилу и по образцу.

- Игра-инсценировка «Мы собрались на прогулку», закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей детей

Прогулка

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: — развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

План воспитательно-образовательной работы 24.03.2017

Группа: 2 младшая.                                               Тема: «Весна шагает по планете».

Цель:  Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Весенние краски»                                                                                                                           

День

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

- Время круга: Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели»,

- Утренняя гимнастика:

«За воротами весна»

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Д/и «Расскажи об их настроении». Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение, определить настроение.

-Д/и  «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) (Лера, Уля)

- Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом.

- Д/и.«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

- Напоминать об осанке во время еды

- С/р игра «Больница», создание условий для игры, активизация словаря (температура, градусник, таблетки)

- Предложить детям настольный театр «Репка», развитие творческих способностей

Консультация

«Дети и природа – прививаем любовь, заботу, уважение».

НОД:

9.00-9.15  Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора.

9.25-9.40 Коллективная аппликация; «Птички на лужайке».

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

- Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

- П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

- «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. (Артем, Миша)

- Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении.

- Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки).

- Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры.

- Хозяйственно-бытовой труд, мытье игрушек вместе с воспитателем, воспитание желания оказывать помощь.

- Итоговое событие: Выставка рисунков «Весенние краски», развитие творческих способностей детей.

Д/игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность связную речь. (Вика, Соня)

Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу.

При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами.

- Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями

Самостоятельная деятельность в ИЗО центре (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимательность к изменению в растительной среде, цветовое восприятие.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках»Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Игры-истории безопасного поведения на улице «Опасно - безопасно».

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...