ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_razdelu_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу». Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. | 1. Д/ и «Наша улица». 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». 3. П /и «Ориентирование». 4. Закрепление с детьми их домашних адресов. 5. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» |
О | 2. «Светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились | 1. П /и «Светофор». 2. Изготовление макетов светофора. 3. НОД «Грамотные пешеходы». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности 4. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». |
1 | 2 | 3 |
Н | 3. «Дорожные знаки». Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. | 1. Д/и «Угадай, какой знак». 3. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков». 4. НОД «В стране ПДД» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Консультация «Безопасность на улицах и дорогах». |
Д | 4. «Транспорт». Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств (наземного, железнодорожного). Уточнить знания о труде шофёра. | 1. Д/и «Теремок». 2. П /и «Стоп». 3. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада. 4. Развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков». |
Я | 5. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; | 1. П /и «Поехали». 2. Беседа на тему «Как вести себя на улице». 3. НОД «Азбука дорожного движения» Развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения; 4. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 1. Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
1 | 2 | 3 |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика». Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. | 1. Д/и «Жесты регулировщика». 2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 3. НОД «Экскурсия по улицам города» Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения; закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса); 4. Чтение художественной литературы 1. С. Маршак «Светофор» 2. С. Михалков «Велосипедист» 3. С. Михалков «Скверная история» 4. Г. Юрмин «Любимый мышонок» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». |
М | 7. «Мы – пассажиры». Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. | 1. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 2. Д/и «Найди пассажира-нарушителя». 3. Конкурс рисунков на асфальте. 4. Развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения». |
А | 8. «Мы – пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. | 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?». 3. Чтение худ. произведений. 4. С/р игра «Мы пешеходы». 5. НОД «Безопасная дорога» Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. |
1 | 2 | 3 |
М | 9. «Перекрёсток». Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Диагностика. | 1. Д/и «Перекрёсток». 2. Чтение худ. произведений. 3. Прогулка к перекрёстку. 4.Беседа о правилах езды на велосипеде. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 1. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе сентябрь Совместная деятельностьТема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.Беседа: « Что тако...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Перспективный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группеСоставила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад «Акварелька...