ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Галкина Наталья Сергеевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

1

2

3

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением.

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П /и «Ориентирование».

4. Закрепление с детьми их домашних адресов.

5. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Светофор».

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились

1. П /и «Светофор».

2. Изготовление макетов светофора.

3. НОД «Грамотные пешеходы». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

4. Инсценировка по правилам дорожного движения.

Игра-драматизация правил ДД.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».


1

2

3

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

1. Д/и «Угадай, какой знак».

3. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

4. НОД «В стране ПДД» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств (наземного, железнодорожного). Уточнить знания о труде шофёра.

1. Д/и «Теремок».

2. П /и «Стоп».

3. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

4. Развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков».

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие;

1. П /и «Поехали».

2. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

3. НОД «Азбука дорожного движения» Развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;

4. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»


1

2

3

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

1. Д/и «Жесты регулировщика».

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. НОД «Экскурсия по улицам города» Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения; закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса);

4. Чтение художественной литературы

1. С. Маршак «Светофор»

2. С. Михалков «Велосипедист»

3. С. Михалков «Скверная история»

4. Г. Юрмин «Любимый мышонок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

М
А
Р
Т

7. «Мы – пассажиры».

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

1. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

2. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

3. Конкурс рисунков на асфальте.

4. Развлечения по ПДД

в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения».

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».

3. Чтение худ. произведений.

4. С/р игра «Мы пешеходы».

5. НОД «Безопасная дорога» Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.


1

2

3

М
А
Й

9. «Перекрёсток».

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде.

Диагностика.

1. Д/и «Перекрёсток».

2. Чтение худ. произведений.

3. Прогулка к перекрёстку.

4.Беседа о правилах езды на велосипеде.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период».