Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
материал по обж (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по правилам дорожного движения во второй младшей группе
на 2017-2018 год
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
сентябрь | 2 | Вводное | беседа | Определить начальный уровень знания детьми ПДД | Дети называют -цвета светофора, -где можно переходить дорогу, - чем отличается грузовая машина от легковой, - кто управляет автомобилем, -- как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди, - где можно детям играть на улице | Таблица записи динамики знаний детьми ПДД |
3 | Грузовой и легковой транспорт | Наблюдение | Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. | Дети наблюдают за транспортом, проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легковой?», «Как догадались?» «Чем отличаются?» | ||
4 | Грузовой и легковой транспорт | беседа | Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. | Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением грузового и легкового транспорта. Называют его и находят отличия. | Альбомы «Грузовой транспорт». «Легковой транспорт» | |
Работа с родителями | «Осторожно: дорога!» | Анкета для родителей | Выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию без- опасного поведения ребенка на улицах города | Родители отвечают на вопросы: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? Ведется ли в семье такая работа? На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка? Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему? Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? | Анкета по количеству семей в группе |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
октябрь | 1 | Мы – пешеходы! | беседа | Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | У детей формируются понятия: тротуар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение | Серия картинок «Наша улица» |
2 | «Кто такие пеше- ходы?». | Наблюдение на прогулке | Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города. | |||
3 | «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра | Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию. | Сюрпризный момент: коробка с грузовиком. Дети рассматривают. называют части. Вспоминают правила поведения на дороге. | Игрушки: грузовик, руль, шапочки птиц. | |
4 | Гараж | конструктивная игра | Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала. | Необходимо помочь машинам, чтоб они не мокли под дождем. Рассматриваем макет гаража, определяем основные части и строим для своей машины. | Макет гаража. Машинки. | |
Работа с родителями | Взрослые, вам подражают! | беседа | Дать рекомендации о методах и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения | Напомнить о важности личного примера, Познакомить с ненавязчивой формы подачи материала в виде «доверительных бесед», «бесед из личного опыта». Чтение детской литературы по данной теме. Закрепление знаний детей в различных видах игровой деятельности. Практические навыки поведения на дороге; |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
НОЯБРЬ | 1 | «Наша улица» | Дидактическая игра | Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. | В игровой форме дети решают предложенные задачи «помоги зайчонку перейти дорогу», «помоги маме козе перебраться через дорогу к козлятам» и т.п. | Макет улицы с проезжей частью; игрушечные машины, маленькие куклы, игрушечные животные. |
2 | «Светофорик». | беседа | Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. | Дети рассматривают игрушечный действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрывают ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге | Макет улицы, игрушечный светофор | |
3 | А. Барто «Грузовик» | Чтение и разучивание стихотворения | Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | Слушают стихотворение. Обыгрывают ситуацию, заучивают и рассказывают стихотворение. | Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки». Игрушки: грузовик, котенок | |
4 | «Найди правильный светофор», | Дидактическая игра | Развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения | Рассматривают иллюстрации с изображением различных светофоров. Выбирают правильный, аргументируют ответ | Изображения различных светофоров. | |
Работа с родителями | «Безопасность детей - забота взрослых» | Папка - пере- движка | Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; | «Безопасность детей - забота взрослых» «Профилактика детского травматизма на зимних дорогах города» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
ДЕКАБРЬ | 1 | «Светофор» | Конструирование из бумаги | Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. | В совместной деятельности воспитателя с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку. | Макет светофора. Заранее обклеенные коробочки из-под сока, трубочки, клей, салфетки, кисточки, заготовки круглой формы красного, |
2 | «Мы по улице идем». | Сюжетно - ролевая игра | Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. | При помощи воспитателя дети организуют игру, в которой присутствуют роли: пешеходов, водителей различных автомобилей, | Рули, игрушечные коляски, машины, куклы, светофор | |
3 | «Помоги медвежонку» | образовательная ситуация | Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте. | Подсказать медвежонку, как добраться до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбома с иллюстрациями «Пассажирский транспорт» | Альбом иллюстраций «Пассажирский транспорт» Медвежонок | |
4 | Невоспитанный медвежонок | Образовательная ситуация | Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения | Воспитатель с помощью театра игрушек предлагает детям ситуацию поведения в автобусе невоспитанного медвежонка. Дети делают выводы, что сделал медвежонок неправильно и как нужно поступить. | Автобус, медвежонок и др. игрушки по выбору воспитателя или детей. | |
Работа с родителями | «Чем занять ребенка в дороге?» | Консультация на тему | Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей | Словесные и дидактические игры на развитие внимания. | Памятки с играми |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
ЯНВАРЬ | 2 | Зимняя дорога. | Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. | Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. | Дети вспоминают правила перехода через дорогу, об опасностях зимней дороги и мерах предосторожности. | |
3 | «Цветные автомобили» | Подвижная игра | Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора | По сигналу воспитателя начинают движение или останавливаются автомобили определенного цвета | Медали основных цветов спектра, рули. | |
4 | С. Михалков «Шагая осторожно», | Чтение художественной литературы | Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы | Дети слушают стихотворение, обсуждают его | Сборник стихотворений С.Михалкова. | |
Работа с родителями | «На лесной опушке» | Спектакль для детей с привлечением родите- лей | Активизировать сотрудничество с родителями | С помощь лесных жителей дети закрепляют знание ПДД | Технические средства, фонограммы, аудио-сопровождение |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
февраль | 1 | Улица, на которой я живу | Рассматривание фотоальбома | Дать представления о микрорайоне, в котором живут дети, что на улице есть дома, в которых живут люди, а также здания другого назначения, что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход. | Рассматривая фотоальбом дети узнают и называют здания, знакомые места. | Фотоальбом «Зеленоград» |
2 | «Грузовик». | Подвижная игра | Развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. | По сигналу воспитателя грузовики «дворники» наполняют снегом, а водители грузовиков отвозят снег в определенное место на скорость | Грузовики, лопаты | |
3 | «Труд водителя». | беседа | Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. | Дети узнают о профессии «водитель», о ответственности и общественной значимости, вспоминают, какие виды транспорта они знают. | Картина из серии «Профессии» «Водитель» | |
4 | Веселые ребята- дошколята | Рассказ воспитателя | Дать представления о том, где можно и где нельзя играть. | После рассказа воспитателя дети рас- сказывают о том, где они любят гулять с родителями | ||
Работа с родителями | Район в котором я живу. | Творческая работа | Укреплять сотрудничество образовательного учреждения и родителей воспитанников | Создание макета района, в котором находится детский сад |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
март | 1 | «Для чего нужен светофор | Беседа | Продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. Учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. | Ситуация: волк. Прибежавший из леса удивляется, для чего нужен светофор. Дети помогают ему разбраться в данном вопросе | Игрушки: Волк, светофор |
2 | Светофор | Заучивание считалки | Развивать память, интерес к художественному слову. Совершенствовать представления о светофоре и его основных цветах. | «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | ||
3 | «Самый внимательный» | Подвижная игра | Закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. | Дети выбирают какой машиной они будут и действуют в зависимости от сигнала светофора | Медали с изображением различных видов транс- порта, круги красного, желтого, зеленого цвета | |
4 | «Четвертый лишний». | Дидактическая игра | Развитие внимания, мышления, речи детей. | Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение | Предметные картинки с изображением различных транспортных средств | |
Работа с родителями | Безопасность твоего ребенка в твоих руках | Презентация проекта «Пристегни самое дорогое» | Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на до- роге – обязанность взрослых. | Почему так важно использовать автокресла? | Анкеты, памятки, консультации, видеофильм с записью интервью детей, ТС, |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
апрель | 1 | Читатели | Работа в книжном уголке | Развивать внимание. восприятие, умение узнавать и называть различные виды транс- порта | рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. | И. Серякова «Улица, где все спешат», М. Пляцковский «Стоп, маши- на», М. Погарский. «Легковой автомобиль». Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», |
2 | «Едем в гости» | Сюжетно- ролевая игра | Совершенствовать знание правил поведения в общественном транспорте и на до- роге. Выполнять действия в соответствии с ролью водите- ля или пассажира | Сюжет поездки на общественном транспорте | Атрибуты по выбору детей (рюкзаки, сумки, животные. куклы), рули, предметы заместители | |
3 | «Помоги собрать машину». | Дидактическая игра | Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. | Игра - пазл, где необходимо правильно подобрать части и собрать машину | Набор деталей пазлов грузовой и легковой машины | |
4 | «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». | Игровая ситуация | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для машин. | Воспитатель разыгрывает с помощью игрушек ситуацию. Обсуждают ее с детьми, находят решение. | Макет улицы, машины | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» |
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
май | 1 | «Осторожно: дорога» | Беседа | Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность | Дети рассказывают котенку во время прогулки как вести себя на дороге | Игрушка котенок |
2 | «Наша улица» | Коллаж | Развивать творческие способности детей. Закреплять знания детей о дороге, пешеходах, видах транспорта. Учить создавать композицию из готовых фигур | Дети создают композицию из домов, машин, пешеходов. | Готовые формы, клей, кисти. Подставки для кисточек, салфетки. | |
3 | Безопасная дорога». | Рассматривание сюжетных картинок по дан- ной теме | Закрепить знания детей полученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице. | В ходе рассматривания сюжетных картинок дети обмениваются мнением об увиденном друг с другом и воспитателем. | Подборка сюжетных картинок по теме | |
4 | Внимательные водители. | Подвижная игра | Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. Учить соблюдать элементарные правила движения на до- роге. | По сигналу воспитателя дети двигаются в определенном направлении, замедляя и ускоряя бег | Медали с изображением машин, круги красного, желтого и зеленого цвета | |
Работа с родителями | «ПДД – наши лучшие друзья» | Выставка рисунков | Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи | Совместная творческая деятельность родителей и детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе сентябрь Совместная деятельностьТема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.Беседа: « Что тако...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Перспективный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группеСоставила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад «Акварелька...