Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год
материал по обж (младшая группа) на тему

Галина Трапезникова

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе  на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по правилам дорожного движения во второй младшей группе

на 2017-2018 год

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

сентябрь

2

Вводное

беседа

Определить начальный уровень знания детьми ПДД

Дети называют -цвета светофора, -где можно переходить дорогу, - чем отличается грузовая машина от легковой, - кто управляет автомобилем, -- как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди, - где можно детям играть на улице

Таблица записи динамики знаний детьми ПДД

3

Грузовой и легковой транспорт

Наблюдение

Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

Дети наблюдают за транспортом, проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легковой?», «Как догадались?» «Чем отличаются?»

4

Грузовой и легковой транспорт

беседа

Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением грузового и легкового транспорта. Называют его и находят отличия.

Альбомы «Грузовой транспорт». «Легковой транспорт»

Работа с родителями

«Осторожно: дорога!»

Анкета для родителей

Выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию без- опасного поведения ребенка на улицах города

Родители отвечают на вопросы: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? Ведется ли в семье такая работа? На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка? Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему? Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

Анкета по количеству семей в группе

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

октябрь

1

Мы – пешеходы!

беседа

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

У детей формируются понятия: тротуар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение

Серия картинок «Наша улица»

2

«Кто такие пеше- ходы?».

Наблюдение на прогулке

Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города.

3

«Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра

Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

Сюрпризный момент: коробка с грузовиком. Дети рассматривают. называют части. Вспоминают правила поведения на дороге.

Игрушки: грузовик, руль, шапочки птиц.

4

Гараж

конструктивная игра

Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала.

Необходимо помочь машинам, чтоб они не мокли под дождем. Рассматриваем макет гаража, определяем основные части и строим для своей машины.

Макет гаража. Машинки.

Работа с родителями

Взрослые, вам подражают!

беседа

Дать рекомендации о методах и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения

Напомнить о важности личного примера, Познакомить с ненавязчивой формы подачи материала в виде «доверительных бесед», «бесед из личного опыта». Чтение детской литературы по данной теме. Закрепление знаний детей в различных видах игровой деятельности. Практические навыки поведения на дороге;

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

НОЯБРЬ

1

«Наша улица»

Дидактическая игра

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

В игровой форме дети решают предложенные задачи «помоги зайчонку перейти дорогу», «помоги маме козе перебраться через дорогу к козлятам» и т.п.

Макет улицы с проезжей частью; игрушечные машины, маленькие куклы, игрушечные животные.

2

«Светофорик».

беседа

Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Дети рассматривают игрушечный действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрывают ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге

Макет улицы, игрушечный светофор

3

А. Барто «Грузовик»

Чтение и разучивание стихотворения

Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

Слушают стихотворение. Обыгрывают ситуацию, заучивают и рассказывают стихотворение.

Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки». Игрушки: грузовик, котенок

4

«Найди правильный светофор»,

Дидактическая игра

Развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения

Рассматривают иллюстрации с изображением различных светофоров. Выбирают правильный, аргументируют ответ

Изображения различных светофоров.

Работа с родителями

«Безопасность детей - забота взрослых»

Папка - пере- движка

Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

«Безопасность детей - забота взрослых» «Профилактика детского травматизма на зимних дорогах города» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

ДЕКАБРЬ

1

«Светофор»

Конструирование из бумаги

Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала.

В совместной деятельности воспитателя с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку.

Макет светофора. Заранее обклеенные коробочки из-под сока, трубочки, клей, салфетки, кисточки, заготовки круглой формы красного,

2

«Мы по улице идем».

Сюжетно - ролевая игра

Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия.

При помощи воспитателя дети организуют игру, в которой присутствуют роли: пешеходов, водителей различных автомобилей,

Рули, игрушечные коляски, машины, куклы, светофор

3

«Помоги медвежонку»

образовательная ситуация

Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте.

Подсказать медвежонку, как добраться до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбома с иллюстрациями «Пассажирский транспорт»

Альбом иллюстраций «Пассажирский транспорт» Медвежонок

4

Невоспитанный медвежонок

Образовательная ситуация

Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения

Воспитатель с помощью театра игрушек предлагает детям ситуацию поведения в автобусе невоспитанного медвежонка. Дети делают выводы, что сделал медвежонок неправильно и как нужно поступить.

Автобус, медвежонок и др. игрушки по выбору воспитателя или детей.

Работа с родителями

«Чем занять ребенка в дороге?»

Консультация на тему

Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей

Словесные и дидактические игры на развитие внимания.

Памятки с играми

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

ЯНВАРЬ

2

Зимняя дорога.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада.

Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

Дети вспоминают правила перехода через дорогу, об опасностях зимней дороги и мерах предосторожности.

3

«Цветные автомобили»

Подвижная игра

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора

По сигналу воспитателя начинают движение или останавливаются автомобили определенного цвета

Медали основных цветов спектра, рули.

4

С. Михалков «Шагая осторожно»,

Чтение художественной литературы

Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы

Дети слушают стихотворение, обсуждают его

Сборник стихотворений С.Михалкова.

Работа с родителями

«На лесной опушке»

Спектакль для детей с привлечением родите- лей

Активизировать сотрудничество с родителями

С помощь лесных жителей дети закрепляют знание ПДД

Технические средства, фонограммы, аудио-сопровождение

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

февраль

1

Улица, на которой я живу

Рассматривание фотоальбома

Дать представления о микрорайоне,  в котором живут дети, что на улице есть дома, в которых живут люди, а также здания другого назначения, что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход.

Рассматривая фотоальбом дети узнают и называют здания, знакомые места.

Фотоальбом «Зеленоград»

2

«Грузовик».

Подвижная игра

Развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

По сигналу воспитателя грузовики «дворники» наполняют снегом, а водители грузовиков отвозят снег в определенное место на скорость

Грузовики, лопаты

3

«Труд водителя».

беседа

Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Дети узнают о профессии «водитель», о ответственности и общественной значимости, вспоминают, какие виды транспорта они знают.

Картина из серии «Профессии» «Водитель»

4

Веселые ребята- дошколята

Рассказ воспитателя

Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

После рассказа воспитателя дети рас- сказывают о том, где они любят гулять с родителями

Работа с родителями

Район в котором я живу.

Творческая работа

Укреплять сотрудничество образовательного учреждения и родителей воспитанников

Создание макета района, в котором находится детский сад

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

март

1

«Для чего нужен светофор

Беседа

Продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. Учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Ситуация: волк. Прибежавший из леса удивляется, для чего нужен светофор. Дети помогают ему разбраться в данном вопросе

Игрушки: Волк, светофор

2

Светофор

Заучивание считалки

Развивать память, интерес к художественному слову. Совершенствовать представления о светофоре и его основных цветах.

«Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!»

3

«Самый внимательный»

Подвижная игра

Закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

Дети выбирают какой машиной они будут и действуют в зависимости от сигнала светофора

Медали с изображением различных видов транс- порта, круги красного, желтого, зеленого цвета

4

«Четвертый лишний».

Дидактическая игра

Развитие внимания, мышления, речи детей.

Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

Предметные картинки с изображением различных транспортных средств

Работа с родителями

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Презентация проекта «Пристегни самое дорогое»

Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на до- роге – обязанность взрослых.

Почему так важно использовать автокресла?

Анкеты, памятки, консультации, видеофильм с записью интервью детей, ТС,

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

апрель

1

Читатели

Работа в книжном уголке

Развивать внимание. восприятие, умение узнавать и называть различные виды транс- порта

рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

И. Серякова «Улица, где все спешат», М. Пляцковский «Стоп, маши- на», М. Погарский. «Легковой автомобиль». Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»,

2

«Едем в гости»

Сюжетно- ролевая игра

Совершенствовать знание правил поведения в общественном транспорте и на до- роге. Выполнять действия в соответствии с ролью водите- ля или пассажира

Сюжет поездки на общественном транспорте

Атрибуты по выбору детей (рюкзаки, сумки, животные. куклы), рули, предметы заместители

3

«Помоги собрать машину».

Дидактическая игра

Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Игра - пазл, где необходимо правильно подобрать части и собрать машину

Набор деталей пазлов грузовой и легковой машины

4

«Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».

Игровая ситуация

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для машин.

Воспитатель разыгрывает с помощью игрушек ситуацию. Обсуждают ее с детьми, находят решение.

Макет улицы, машины

Работа с родителями

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

май

1

«Осторожно: дорога»

Беседа

Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность

Дети рассказывают котенку во время прогулки как вести себя на дороге

Игрушка котенок

2

«Наша улица»

Коллаж

Развивать творческие способности детей. Закреплять знания детей о дороге, пешеходах, видах транспорта. Учить создавать композицию из готовых фигур

Дети создают композицию из домов, машин, пешеходов.

Готовые формы, клей, кисти. Подставки для кисточек, салфетки.

3

Безопасная дорога».

Рассматривание сюжетных картинок по дан- ной теме

Закрепить знания детей полученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице.

В ходе рассматривания сюжетных картинок дети обмениваются мнением об увиденном друг с другом и воспитателем.

Подборка сюжетных картинок по теме

4

Внимательные водители.

Подвижная игра

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции. Учить соблюдать элементарные правила движения на до- роге.

По сигналу воспитателя дети двигаются в определенном направлении, замедляя и ускоряя бег

Медали с изображением машин, круги красного, желтого и зеленого цвета

Работа с родителями

«ПДД – наши лучшие друзья»

Выставка рисунков

Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи

Совместная творческая деятельность родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе сентябрь   Совместная деятельностьТема: Улица. Ознакомительное занятие по  ПДД.Беседа: « Что тако...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группеСоставила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад «Акварелька...