Педагогический проект
проект на тему

Добрякова Полина Викторовна

Использование анимационных технологий при организации досуговой деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_menshakova.docx255.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Использование анимационных технологий при организации досуговой деятельности в ДОУ

DSC08057

Автор: Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3

«Хрустальный башмачок»

Добрякова П.В.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

I. Актуальность

Профессиональное педагогическое образование является неотъемлемым элементом в системе образования Российской Федерации. Его специфика на современном этапе заключается в том, что оно носит ярко выраженный интегративный характер и призвано обеспечить формирование конкурентоспособного, мобильного специалиста в области образования личностно и профессионально мотивированного; способного решать конкретные практические задачи в образовательных учреждениях, осуществлять рекреационную, культурно-досуговую и оздоровительную деятельность обучающихся; готового, средствами своего предмета, выстраивать инновационную образовательную среду, комфортную и доброжелательную для детей, культурное пространство, формировать систему педагогического общения.

Дошкольный возраст обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств, в том числе бережного отношения к Родине, к тому и к тем, кто тебя окружает. В связи с этим актуальным становится вопрос воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре своей страны, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного города. А поскольку детям понятно искусство анимации (и модели поведения они зачастую берут у героев любимых мультфильмов), мы решили, что им будет интересно не только посмотреть мультфильм, уже сделанный кем-то, но и самим попробовать себя в роли полюбившегося героя. За основу мы выбрали две темы: «Экология» и «Времена года». Через придуманных героев и их истории дети будут учиться сочувствовать, сопереживать, искать пути решения проблем, возникших на пути героя. И наоборот – искренне радоваться, если у любимого персонажа всё хорошо. 

II. Цель

Создание  и реализация в детском саду программы для развития творческих способностей детей, педагогов и родителей. Обогащение  и активизация словарного запаса детей, через разнообразную театрализованную деятельность. Знакомство детей, педагогов и родителей с приемами анимационной деятельности. Развитие у детей познавательной активности, речи, мышления, воображения.

III. Задачи

1) Образовательная – важно сформировать элементарное представление об анимации у детей, педагогов и родителей,  обогатить их словарный запас, и что немаловажно – способствовать становлению у сознательного отношения к избираемой роли.

2) Развивающая – необходимо развивать познавательную активность детей, расширять их кругозор, а также художественно-творческие способности и образное восприятие мира посредством анимации. 


3) Воспитательная – важно воспитать интерес, внимание и последовательность действий при создании театральных постановок, а также умение договариваться, распределяя роли в совместной игре. Кроме того, это ещё и воспитание общей культуры. 

IV. Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  • Сплочение детского коллектива
  • Преодоление фобий и негативных качеств воспитанников
  • Обучение ораторским, театральным и поэтическим приемам педагогов ДОУ, при организации и досуговой деятельности по физической культуре
  • Изучение приемов и способов общения с воспитанниками разных возрастных групп.

Кроме того, на этом этапе дети, педагоги  познакомятся  с профессиями «аниматор», «художник-аниматор ( гример)», «режиссёр». 


2)  Конструктивный этап

  • Выбор темы мероприятия
  • Написание сценария
  • Выбор места и времени проведения досуга
  • Подбор реквизита, костюмов, музыкального сопровождения
  • Создание афиши или приглашения в информационном уголке для родителей воспитанников
  • Проведение репетиций с педагогами являющимися участниками и главными действующими лицами в досуговой деятельности

 Перед тем, как начать воплощать наш проект в жизнь, с детьми была проведена беседа на тему: «Мой любимый герой ». Детям предлагалось ответить на вопросы: «Почему именно этот герой стал любимым?», «Чему он учит?», «Как помочь герою, если он попал в затруднительную ситуацию?» и т.д. В ходе разговора дети проявили интерес к тому, как создаются представления? Им захотелось самим попробовать придумать историю и оживить её, или оживить уже знакомую им сказку. В процессе работы мы подошли к следующему этапу работы над проектом. 


3) Практико-ориентированный

  • Проведение досуга
  • Совместное участие воспитанников и педагога аниматора в играх и конкурсах с детьми
  • Вручение призов и подарков
  • Проведение фотосесии с героями досуга

При создании декораций дети с удовольствием представили себя в роли костюмеров. Это помогло им понять, чем они занимаются при создании постановок. Воспитанники детского сада самостоятельно смогли определить, какие декорации им потребуются, как их лучше сделать. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда всё будет готово. Поэтому они сразу же начинают играть со своими героями, пытаются озвучивать своих героев, придумывают разные окончания даже уже к знакомым историям. Каждый хотел попробовать себя в этой роли. При работе с родителями в рамках проекта было составлено расписание по просмотру открытых показав представлений детей и педагогов ДОУ в рамках тематических мероприятий. Особый упор был сделан на то, что анимация должна не только развлекать, но и развивать. Охотно родители помогли и при пошиве костюмов и изготовлению декораций

4) Заключительный этап

  • Обсуждение с воспитанниками успехов и не удач проведенного мероприятия
  • Оценка и одобрение участников досуга

Конечный результат все воспитанники и сотрудники ДОУ смотрят в музыкальном зале детского сада представления, затем наше ДОУ делится опытом  на ближайших мероприятиях (семинарах, конференциях, и т.д.). 


V. Новизна проекта.

Анимационная  деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования произносительной и интонационной стороны речи, интеллектуального и эстетического воспитания не только детей, но, а так же педагогов и родителей.

VI. Участники проекта.

Руководитель – Воспитатель:  Добрякова П.В

Рабочая группа: воспитатели, родители и педагоги.

VII. Сроки реализации.

В течение учебного года

VIII. Ожидаемые результаты.

  1. Сплочение воспитанников в единый коллектив
  2. Развитие творческих способностей
  3. Улучшение состояния физического и психического здоровья
  4. Вовлечение педагогического коллектива в организацию и проведение досуговой деятельности с воспитанниками ДОУ

Используемые источники.

Федор Савельевич Хитрук «Профессия — аниматор».

Плотникова В.С., Федорова Е.Н. « Подготовка будущих педагогов - аниматоров .

 Л.С.Жаркова, А.Д.Жарков, В.М.Чижиков -  Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: учебное пособие.

Корякова, В.В.  « Анимация. Основные технологии аниматорской деятельности».

План реализации проекта

Дата

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Семинар для педагогов ДОУ  «Знакомство с профессией аниматор»

Ст. воспитатель: Козина Н.М.

Воспитатель:

Добрякова П.В.

Выступление на родительском собрании. Тема: « С  театром жить нам веселее»

Заведующий: Платонова В.Д.

Инструктор: Меньшакова И.П.

Октябрь

Показ тематического  занятия с участием детей и педагогов « Путешествие к царю Гвидону»

Воспитатель:

Добрякова П.В.

Воспитатель: Кульева В.Е.

Показ  спортивной сказки « Тетушка Зима» для воспитанников младшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Добрякова П.В.

Воспитатель: Сухова Е.М.

Январь

Участие в тематическом мероприятии

« Рождественские колядки» с привлечением педагогов и родителей.

Ст. воспитатель: Козина Н.М.

Воспитатель:

Добрякова П.В

Февраль

Мастер класс для педагогов на тему

 «Анимационные технологи в досуговой деятельности ДОУ»

Заведующий: Платонова В.Д.

Воспитатель:

Добрякова П.В Воспитатели

Демонстрация сказки «Как Иван на войну ходил»

Воспитатель:

Добрякова П.В Воспитатель: Уварова И.Н.

Март

Подготовка спектакля

 «Подарок маме» с участием пап воспитанников нашего ДОУ

Воспитатель:

Добрякова П.В

Показ спектакля « Подарок маме» с участием пап воспитанников нашего ДОУ

Воспитатель:

Добрякова П.В Воспитатель: Шамина Н.И.

Апрель

Семинар практикум для педагогов города на тему

« 6 способов быть лучшим педагогом аниматором»

Заведующий: Платонова В.Д.

Воспитатель:

Добрякова П.В Воспитатели

Разработка анкеты  и анкетирование родителей на удовлетворенность работой в области анимации в ДОУ

Воспитатель:

Добрякова П.В

Май

Помощь в организации и проведении выпускного вечера в ДОУ

Ст. воспитатель: Козина Н.М.

Воспитатель:

Добрякова П.В Воспитатели

Анализ работы за год

Воспитатель:

Добрякова П.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...