Главные вкладки

    Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
    Задачи:

    1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

    2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

    3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Что такое хорошо, а что такое плохо»

    Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
    Задачи:

    1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

    2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

    3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.

    Ход занятия.

    Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

    1. Организационная часть:

    Психогимнастика «Ладошки»

    Дети стоят по кругу.

    - Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

    Хорошо, а теперь садимся на свои места.

    2. Основная часть:

    -Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
    - Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
    - А вам они известны?

    И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо , что такое плохо»
    - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

    II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
    «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
    - Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
    - Что мы можем сказать об этих мальчиках?
    - Встречались ли вы с подобными ситуациями?
    - А теперь послушаем продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
    - Как вам не стыдно!
    - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
    - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».


    - Почему женщина была возмущена?
    - Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ)
    Игра «Хорошо плохо»

    В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

    Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

    1. Здороваться при встрече.                                                                                                     2.  Толкнуть и не извиниться.
    3. Помочь поднять упавшую вещь.                                                                                                    4. Взять билет в автобусе.
    5. Не уступить место в транспорте.
    6. Сидеть в шапке за столом.

    7. Ломать ветки деревьев и кустов.
    8. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
    9. Поздравить родных с праздником.

    Молодцы!

    III. Беседа о вежливости и воспитанности.
    - Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
    - Какого человека можно считать вежливым?
     Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
    - Как стать вежливым человеком?

    - Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
    - Кого мы считаем воспитанным?

    Послушайте стихотворение

    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече:
    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час».
    Доброта — она от века
    Украшенье человека…

    Надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть, 
    И завертится Земля быстрей,
    Если станем хоть чуточку добрей!

    Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?

    Хором: Хорошо!!!

    V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
    - Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки , ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и садимся снова за парту! 
    VI. Подведение итогов.
    - Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. 
    (Дети выполняют.)
    Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

    Какая тема нашего занятия сегодня была(ответы детей)

    Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

    Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

    Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

    Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

    Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

    Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

    Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

    Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....

    Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой

    Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...