Самообразование на тему "Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Кузнецова Наталья Алексеевна

Эта программа реализовывалась с детьми средней группы.

Были поставлены задачи: 

-продиагностировать социальное состояние группы;

-выделить проблемы в межличностном взаимодействии детей;

-выработать правила решения этих проблем;

-формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;

-повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей.

Результаты:

-благоприятная психологическая атмосфера в детском коллективе;

-дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

                        Программа саморазвития педагога Кузнецовой Н.А.

                                    на 2016-2017 уч.г.

Тема: «Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр».

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме «Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр»; создать условия для формирования культуры поведения у детей; формирование доброжелательных отношений детей со сверстниками, развитие чувства принадлежности к группе.

Задачи:

  • Изучить психолого- педагогическую литературу, посвященную данной тематике;
  • Продиагностировать  социальное состояние группы;
  • Выделить проблемы в межличностном взаимодействии детей;
  • Выработать правила  решения этих проблем;
  • Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;
  • Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей;

                     Пояснительная записка.

Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят выражение моральные и эстетические нормы поведения. Формирование культуры поведения – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности, одним из направлений которого является воспитание культуры поведения. Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию культуры поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного детства. Только тогда поведение ребенка становится выражением его воспитанности.

Ожидаемые результаты:

  • Благоприятная психологическая атмосфера в детском коллективе;
  • Дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению;
  • Родители заинтересованы воспитанием детей, формированием у детей навыков культурного поведения, обладают соответствующими компетенциями.

Месяц

Методическая литература

Оснащение педагогического процесса

Практическая работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Методическая помощь

Сентябрь

1.Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Авт.- сост. Т.В.Пятница.- Мозырь:ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

2.Козак О.Н.Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.СПб Издательство «Союз».2002.

3.Бардинова Е. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Сфера, 2008.

4.Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.- М.: Просвещение, 1984.

5.Левшина Н. и др. О социализации дошкольников// Дошкольное воспитание.- 2009.-№1.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.:Мозаика-Синтез.2014.

1.Диагностика социального состояния группы.

2.Анализ межличностных взаимоотношений между детьми.

3.Изучение методической литературы и интернет источников.

4.Разработка и заполнение таблицы по сопровождению детей с проблемами в межличностном взаимодействии.

5.Вычленение проблем в межличностном взаимодействии детей и распределение по месяцам.

Индивидуальные беседы с родителями детей , имеющих проблемы во взаимодействии с другими детьми.

Помощь педагога-психолога в выборе метода диагностики, в выделении проблем.

Октябрь

1.Проанализировать различные виды игр и отобрать для работы с детьми.

2.Решение проблемы №1 - создание правила (разработка занятия №1).

3.Решение проблемы №2- создание правила (разработка занятия №2).

4.Обогащение предметно-пространственной среды.

5.Контроль за выполнением правил детьми.

Использование правил №1и2 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов центра психологической разгрузки.

Консультации по подбору игр.

Ноябрь

1.Пополнение картотеки игр.

2. Решение проблемы №3 - создание правила (разработка занятия №3).

3.Решение проблемы №4- создание правила (разработка занятия №4).

4.Обогащение предметно-пространственной среды.

5.Контроль за выполнением правил детьми.

Использование правил №3 и4 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Консультации по интересующим вопросам.

Декабрь

1.Пополнение картотеки игр.

2. Решение проблемы №5 - создание правила (разработка занятия №5).

3.Решение проблемы №6- создание правила (разработка занятия №6).

4.Обогащение предметно-пространственной среды;

5.Контроль за выполнением правил детьми.

Использование правил №5 и 6 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей.

Январь

1.Пополнение картотеки игр.

2. Решение проблемы №7 - создание правила (разработка занятия №7).

3.Решение проблемы №8- создание правила (разработка занятия №8);

 4.Обогащение предметно-пространственной среды.

5.Контроль за выполнением правил детьми.

Использование правил №7 и 8 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей.

Консультации по интересующим вопросам.

Февраль

Контроль за выполнением правил детьми.

Использование разработанных правил во взаимоотношениях детей.

Индивидуальная работа с родителями «Изготовление книжек- малышек с правилами и традициями, которые используют родители дома».

Март

Создание альбома с правилами.

Использование разработанных правил во взаимоотношениях детей.

Неделя открытых дверей.

При создании альбома с правилами и при подготовке к проведению Недели открытых дверей.

Апрель

Видео-презентация детьми правил, которые мы научились выполнять в д/с.

Выступление на педагогическом олимпе.

При подготовке к снятию видео и составлении презентации для выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством музыкально-коммуникативных игр»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по формированию доброжелательных отношений между детьми. Актуализировать представления педагогов о роли музыкальных игр  для обогащения социально-коммуникативного о...

Работа с одаренными детьми. Развитие способностей у детей татар при обучении родному языку с использованием различных видов детской деятельности.

В этой  статье    описывается   работа с одаренными детьми за 2019-2020 учебный год. Проблема  одаренности  в настоящее время  становится все более  актуальной....

Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.

Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить  из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...

Консультация "Использование игровых методик в воспитании дружественных взаимоотношений между детьми"

Использование игровых методик в воспитании дружественных взаимоотношений между детьми (сюжетно-ролевые игры, словесные, настольно-печатные, игры с предметами)....

"Формирование навыков общения и дружеских взаимоотношений между детьми в процессе организации разных видов деятельности"

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфли...

«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...