«Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством музыкально-коммуникативных игр»
консультация по музыке (старшая группа)

Кувикова Анна Владимировна

Мастер-класс для педагогов ДОУ по формированию доброжелательных отношений между детьми. Актуализировать представления педагогов о роли музыкальных игр  для обогащения социально-коммуникативного опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-kommunikativnye_igry.docx21.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Формирование доброжелательных взаимоотношений

между детьми посредством музыкально-коммуникативных игр»

Цель: 1. Актуализировать представления педагогов о роли музыкальных игр для обогащения социального-коммуникативного опыта дошкольников.

2. Представить педагогам вариативность применения коммуникативных игр в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.)

3. Попрактиковаться в организации и проведении музыкальных коммуникативных игр и танцев.

Задачи: - развитие у детей динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Основной задачей музыкальных коммуникативных игр является включение детей в межличностные отношения, развитие социальных навыков, развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу. Это синтез музыки с речью, движением, с пространственными и зрительными ощущениями ребёнка.

Оборудование: аудиозаписи, бубен, резинка, листы бумаги.

Ход: - Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки. Как светло сразу стало в нашем зале, солнечно.

Солнышко проснулось, со сна потянулось.

Лучиком теплым ко мне прикоснулось.

Как мама согреет, погладит, поймет

И сказку расскажет и песню споет.

Игра-приветствие «Ладошка» (с музыкальным сопровождением)

Дети стоят в кругу, качают головой.

Утром солнышко встает (поднимают руки вверх)

Просыпаться нас зовет (ладошками закрывают глаза)

Детки просыпаются, (ладони открывают как окошки)

Мамы улыбаются.

Ты погладь свою ладошку, крошка,  (пр. рукой гладят ладонь левой руки)

Ты погладь свою ладошку немножко, (поменять руки)

А теперь поглажу я, (дети гладят ладони друг другу)

Ведь ладошечка твоя

Самая любимая.

Мама гладит по ладошке  (пр. рукой гладят ладонь левой руки)

И по спинке малыша (гладят спину)

Подставляй скорей животик (гладят живот)

Мама гладит не спеша.

Подставляй скорей животик, (дети гладят друг друга по животу)

Мама гладит не спеша.

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Здравствуйте»

Дружно говорим.

- Давайте друг друга поприветствуем песенкой.

Игра-танец «Здравствуй, друг!» (с музыкальным сопровождением)

Дети гуляют врассыпную по залу:

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли

И друга повстречали. (находят пару, пожимают руки друг другу)

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг. (разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (обнимаются)

Проигрыш: дети кружатся в парах, держась за руки

Игра продолжается.

- Хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы с вами разбудим наши пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать.

Игра-приветствие «Привет» (муз. сопровождение - Лео Делиб «Пиццикато»)

Дети сидят на стульчиках. Выполняют по показу педагога. Пальчики на плечах. «Идут пальчики» с плеч на грудь – «При-вет» (2 хлопка); с животиком «здороваются» «При-вет»; «здороваются» с коленочками - «При-вет»; и вниз по ножкам до кончиков пальцев. Затем постепенно поднимаются наверх (хлопая «При-вет»), по голове, руки вверх «При-вет». Затем массируют уши («здороваются»), массаж шеи, и опять на плечики. Затем пальчики «шагают» вниз.

- Отгадайте, ребята загадку.

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.    (Имя)

- Давайте мы, тоже назовем свои имена, тем более что они у нас очень красивые.

Игра «Сороконожка»

Дети идут (топая) змейкой по залу, взяв друг друга за пояс.

Топают все ножи

У сороконожки,

Ножка, ножка попляши,

Свое имя нам скажи.

Первый ребенок, выставляет ножку и громко называет свое имя. Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не назовут свое имя.

Игра с бубном

- Сейчас я буду звенеть в бубен, а ты побежишь быстро-быстро-быстро вокруг круга, прибежишь на свое место и скажешь – кто ты «Я…(имя) (ногу выставить руки вверх). Так побежал, а мы все хлопаем… (топаем, хлопаем по коленям).

Игра «Назови  ласково»

- Сейчас каждый из вас скажет, как его зовут, и хлопнет в ладоши. Я, например, про себя скажу «Та-ня» (хлопая 2 раза), а вы про меня скажете ласково, вот так: (хлопая обеими руками одновременно по коленям) «Та-неч-ка». А теперь, ты про себя говори (обращается к рядом сидящему ребенку, тот называет свое имя и хлопает, а дети, шлепая по коленям, называют его ласково).

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением, улыбкой. Давайте встанем в круг и поделиться друг с другом хорошим настроением! Согласны?

Игра «Испечем пирог»

Дети стоят в кругу, держась двумя руками за резинку.

Встали все на место замесили тесто! (идут по кругу)

Раз месили, два месили (месят)

Что-то положить забыли: (остановились)

Педагог: Что ребята мы положим?

Улыбку!

Месим мы с улыбкой тесто, вот ему уже и тесно! (месят)

Повторить текст и движения хоровода

Педагог: Что ребята мы положим?

Радости!

Повторить текст и движения хоровода

Педагог: Что ребята мы положим?

Успеха!

Месим мы с успехом тесто,

Вот ему уже и тесно! (месят)

Есть и радость, и успех – (расходятся)

Хватит пирога для всех! (отпускают резинку)

- Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде дружбы ребята сидят.

«Паровозик дружбы»  (с музыкальным сопровождением)

Дети встают паровозиком (руки на плечах). Под музыку идут змейкой по залу. По сигналу педагога: «Машинист поменялся» ребенок, стоящий первым встает в конец паровозика.  По сигналу педагога: «Воротики» первый и второй дети останавливаются, соединяют руки, поднимают их вверх (воротики), остальные дети проходят. Затем «воротики» встают в конец колонны. Игра продолжается.

Игра с бумагой (с музыкальным сопровождением)

Дети стоят в кругу, с началом музыки идут по кругу, ритмично хлопают по бумаге. По сигналу педагога, сминают бумагу в комок и подкидывают его вверх и ловят. Затем бумагу развернуть и опять смять, подкидывать и ловить. По сигналу педагога дети развертывают лист бумаги и кладут его на пол, ритмично топают ногами (поочередно). Затем опять можно предложить смять бумагу в комок и подбрасывать.

Игра «Пока-пока» (с музыкальным сопровождением)

Вот наш день прошел очень хорошо

Скажем мы «Пока» друг другу

Песенку споем.

В небе облакам скажем мы «Пока»

Солнышку и лучикам

Скажем мы «Пока»

Птички свысока

Машут нам «Пока»

Мышки в норке,

Зайки с горки

Машут нам «Пока».

Капелькам дождя

Скажем мы «пока».

Рыбкам в море,

Радуге

Всем «Пока, пока!».

- Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников"  и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в совместной изобразительной деятельности.

Доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста будут успешно формироваться при условии если:•Разработана система занятий, вовлекающая детей в совместную деятельность, побу...

Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....