Создание информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении
материал на тему

Александренко Анастасия Юрьевна

развитие соверменного общества неразрывно связано с техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Создание информационной среды в дошкольной образовательной организации»

Подготовила воспитатель 1 категории Александренко А.Ю.

Слайд 1  Развитие современного общества неразрывно связано с научно–техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация.

Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация образовательного учреждения .  Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

ИКТ в нашем дошкольном учреждении мы используем в работе с детьми, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Данные технологии позволили нам увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении позволило повысить оперативность управления и дало возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель, повысило качество демонстрационных материалов (иллюстраций, возможности показа видеофрагментов), расширить профессиональные контакты педагогов и повысить качество обучения детей.

Слайд 2 Хотелось бы остановиться на одном из средств информационно-образовательной среды в нашей группе. Это развивающий интерактивный игровой терминал «Мишка», который создан специально, чтобы малыш мог получать новую информацию, тренировать мышление и навыки в доступной игровой форме. Производитель терминала АНРО технолоджи, страна производства-Россия

Терминал «Мишка» — это сложное изделие со встроенной ЭВМ, оснащенное специальными игровыми программами. Он состоит из системного блока и вандалостойкого сенсорного экрана, который можно безопасно использовать в процессе занятий с детьми уже младшего возраста. (Слайд 3) Лицензионная операционная система и пакет игровых программ, которые могут быть дополнены новыми, позволяют организовать игровую деятельность детей как во время занятий, так и в часы досуга.

Слайд 4 Важно, что педагог, предлагая ребенку ту или иную программу для интерактивного взаимодействия, может не только наблюдать его действия, помогая ему при необходимости, но и диагностировать развитие ребенка, привлекать к играм родителей. К интерактивным играм разработаны параметры оценки выполнения игровых заданий детьми.

 Слайд 5. Программное обеспечение игрового терминала «Мишка» позволяет знакомить детей с математическими представлениями, формировать знания об окружающем мире, развивать речь, художественно-эстетические способности и т. д.

Все игры  подобраны так, чтобы ребенок, а возможно и взрослый, получал удовольствие от взаимодействия с оборудованием при предъявлении стимула. Поэтому некоторые задания построены по принципу «от простого к сложному», чтобы играющий (ребенок или взрослый), исходя из особенностей восприятия, мог выполнить их на терминале.

Интерактивные игры и упражнения, которые установлены в программный продукт терминала «Мишка», структурированы в блоки.

Блок 1. «Развитие речи и обучение грамоте».

Блок 2. «Математические представления, конструирование».

Блок 3. «Окружающий мир, изодеятельность».

Блок 4. «Английский язык».

Каждый блок содержит несколько файлов — игр. Игровые задания подобраны таким образом, чтобы у детей дошкольного и младшего школьного возраста формировались познавательные и координационные способности.

Исходя из требований ФГОС ДО, мы рекомендуем использовать для образовательной деятельности с детьми многофункциональный игровой терминал, позволяющий развивать сенсомоторные и познавательные возможности детей. Подбор игровых заданий соответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие»(Слайд 6), «Речевое развитие»(Слайд 7), «Художественно-эстетическое развитие»(Слайд 8), «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» (слайд 9).

В заключении, можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Столбищенская СШ Столбищенская дошкольная группа Подготовила воспитатель 1 категории Александренко Анастасия Юрьевна Создание информационной среды в дошкольной образовательной организации

Слайд 2

Развивающая интерактивная сенсорная панель «Мишка»

Слайд 3

Во время организованно образовательной деятельности

Слайд 4

Результат выполненного задания

Слайд 5

Игровые задания по блокам

Слайд 6

Познавательное развитие

Слайд 7

Речевое развитие

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательно...

«Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС»

Сообщение для педагогов  «Создание благоприятной психологической  среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников  в соответствии Ф...

«Создание информационно образовательной среды с использованием мультимедиа в музейной педагогике в ДОУ»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....

Создание информационной образовательной среды в ДОУ

Статья о внедрении средств ИКТ в ДОУ....

Использование проектного подхода в создании информационной образовательной среды в ДОУ

Информационно-образовательная среда  - сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый...