Конспект НОД Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Калимова Валентина Александровна

Конспект НОД на тему " Ознакомление с миром природы"  Познавательное развитие младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия в ДОО

Тема занятия: Ознакомление с миром природы

Возрастная группа: Младшая.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представления о диких животных и их детёнышах.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО « Художественно-эстетическое развитие»

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 А) Образовательные задачи

ОО  «Познавательное развитие»

  1. Расширять  знания о диких животных,  о том, что они живут в лесу.

           ОО «Речевое развитие»

  1. Формировать умение выделять признаки объектов;  различать и обозначать словом значения данных признаков.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

ОО «Физическое развитие»

  1. Закреплять умение выполнять движения с услышанным текстом.

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

5. Способствовать развитию  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Б) Речевые задачи:

  1. Упражнять в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.
  2. Активизировать в речи употребление    прилагательных, обозначающих признаки, уменьшительно-ласкательные существительные (зайчишка, заюшка, заинька, зайчонок).

В) Воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Г) Развивающие задачи

7. Продолжать развивать мышление, память

8. Способствовать развитию связной речи.

  1. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
  1. Подготовка воспитателя: изучение методической литературы и разработка конспекта, подготовка и изготовление необходимого  демонстрационного материала, подбор музыкального материала.
  2. Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чьи детки?» (по теме «Дикие животные»), разучивание на музыкальном занятии песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия  в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан).

  1. Оборудование и материалы:

Игрушка -  маленький зайка (зайчонок), красиво оформленная коробка, мультимедийный проектор, презентация к занятию, эмблемы с изображением зайчонка, медвежонка, лисёнка по количеству детей;  картинки с изображением зайца, медведя, лисы, прикреплённые к стульчикам (домики зверят).

Для музыкального сопровождения:  минусовка песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия  в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), весёлая музыка для подвижной игры.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент,  Игра «Назови ласково»  

Коммуникативная

речевые ситуации, составление рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Познавательно – исследовательская

Проблемная ситуация «Поможем зайчику»

Двигательная

игровые упражнения, физминутка «По ровненькой дорожке»

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.

                             

Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой.

Проявляют интерес к общению.

Отвечают

Воспитатель из коробки достаёт зайчонка.

- Кто это? Как он сюда забрался?

-Давайте рассмотрим зайчонка и расскажем о нём.

На доске вывешены карточки с именами признаков. Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка, а воспитатель схематично зарисовывает на доске значения признаков, названные детьми.

- Зайчик

(Предположения детей)

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка.

Расширяются знания о диких животных.

Развивается речь детей

- Какой вопрос задает значок признака цвета?

Педагог обозначает серый цвет на доске.

- Какой вопрос задает следующий  значок признака?

- Объект, какой ты по цвету?

- Зайчонок по цвету серый.

- Объект, какие у тебя есть части?

Воспитатель схематично изображает части, называемые детьми.

Аналогично по другим признакам.

-Давайте посмотрим, какой рассказ про Зайчика у нас получился.

Воспитатель рассказывает о Зайчонке с опорой на зарисованные схемы.

- Зайчонок серого цвета. У него есть голова, туловище, лапки, длинные ушки и маленький хвостик. Шёрстка у него мягкая, пушистая, тёплая, сухая. По размеру зайчонок небольшой (меньше кошки, но больше цыплёнка) и совсем лёгкий. Он сидит на столе. Зайчонок красивый, забавный. Он очень мне нравится.  Игра «Назови ласково»  - А вам, ребята, нравится Зайчонок?

-  Только мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается.

- Как вы думаете, почему он грустит?      

Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его.

–  Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама.

–  Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем -  погладим, скажем что-нибудь доброе,  назовём ласково.

Дети перечисляют части: голова, туловище, ушки, лапки, хвост…

Ответы детей.

Предположения детей

 

-Дети гладят зайчонка и ласково его называют (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти;  всё будет хорошо)    

 

умение выделять признаки объектов;  различать и обозначать словом значения данных признаков.

Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде

Активизация  в речи уменьшительно-ласкательные существительные

Формирование эмоциональной отзывчивости

- Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать?

 – А кто у него мама?  

 - Где зайчонок со своей мамой живут?  

- А кто ещё живёт в лесу?

- Правильно, в лесу живёт много диких зверей.  Поэтому по лесу мы пойдём тихо и  осторожно, чтобы не потревожить  лесных жителей.

-  Отвести его к маме.

- Зайчиха

 - В  лесу

- Лиса, медведь,  белка, ёжик, волк…

Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

(Шагают)

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко.

(Присесть)

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги)

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

Дети вместе с воспитателем  идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом.

После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном.

Умение выполнять движения в соответствии с текстом  

Воспитатель открывает 1 слайд с изображением леса зимой

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют.

- Как вы думаете, какое время года в лесу?

- Как вы догадались?  

-Интересно, кто на этой полянке живёт? Чтобы узнать, надо загадку отгадать:

«Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень, 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны»

На экране по щелчку  появляется медведь.

- Молодцы, правильно загадку отгадали.

Рядом с медведем появляется медвежонок.

- Ребята, а кто рядом с медведицей появился?

- Нет, зайчишка, на этой полянке твоей мамы

- Зима

- Деревья голые, листьев на деревьях нет. Снег лежит.

Дети отгадывают загадку.

-Медвежонок.

Расширение представлений о мире природы

Развивается мышление, речь детей

Слайд 2

- Вот другая полянка. Может быть,  здесь мы найдём маму нашего Зайчонка?  Отгадаем, кто здесь живёт?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?

На экране появляется лиса с лисёнком.

- Посмотрите, а лисичка не одна. Кто с ней?

- Как вы думаете, здесь на полянке будет  гулять зайчиха?

-Тогда давайте отправимся дальше.

- Лиса!

Лисёнок

- Нет, зайчики боятся лисички.

Упражнение в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.

Слайд 3

- Кто же на этой полянке гуляет?

Слышится вой волка (аудиозапись).

- Вы догадались? Кто это?

Появляется изображение волка с волчонком.

-Кто появился на полянке?

-Волк.

- Волк и волчонок.

Слайд 4

- Что-то на этой полянке никого не видно. Одни ёлочки растут.  Давайте споём песенку про зайку, может, зайчиха услышит нас и прибежит сюда.

Песня  «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва слова  Т. Бабаджан).

На экране появляется зайчиха.

- Прибежала, услышала нашу песенку!

- Зайчонок, видишь, где твоя мама? Беги скорее на полянку, где ёлочки растут. Там она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай!

Зайчонок «благодарит» детей и воспитатель его «провожает».

Под минусовку дети поют песню.

реализация самостоятельной творческой деятельности (пение)

Игра «Найди свой домик»

- А давайте поиграем с вами в зверят.  

Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка, волчонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующих животных.

-  Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему?

- А ты, Настя, кто?

-Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь –  пойдёте  домой, к своим мамам.  

-  Кто прибежал к маме - лисице?

- А к медведице?

- Кто собрался у домика зайчихи?

- Зайчонком

-  Медвежонок

Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам.

 - Лисята

- Медвежата

- Зайчата

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

Упражнение в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.

Заключительная часть

- А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня  помогли?

На экране на 4 слайде рядом с зайчихой появляется зайчонок.

- Посмотрите, наш зайчонок вернулся к своей маме!

- Ребята, как вы думаете,  зайчиха  рада, что зайчонок вернулся? А  зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь?

- Кого ещё мы встретили с вами в лесу?

Зайчонку.

Ответы детей.

-Медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком, лисицу с лисёнком.

формирование представления о диких животных и их детёнышах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе

Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...

Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Пришла Весна"

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе...

КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».

Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...