Главные вкладки

    Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кобзе Екатерина Вячеславовна

                       Конспект НОД  Ознакомление с миром природы

                                    Тема: «Покормите птиц зимой»

     

    Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная,  продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Цели: Формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.  Упражнять в обратном счете, отнимая по одному; развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру, украшать птичку по собственному замыслу.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа по схеме  и выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру и украшать по собственному замыслу.

    Материал и оборудования :

    Схемы описания птицы, макет дерева, картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, кормушки из различных материалов, корм для птиц в прозрачных коробочках, птичьи следы, шапочки зимующих птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, трафареты, ножницы, цветные карандаши), аудиозапись музыкального произведения.

                                 Содержание  организованной деятельности детей.

    1.Организационный момент.

    - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо)

    «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

    2. Беседа о птицах.

    - Ребята, кто прислал нам письмо?

    - Какие это птицы?

    - Почему им голодно зимой?

    - Как мы можем помочь птицам зимой?

    - Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?

    3.Дидактическая игра  «Я загадаю - вы отгадайте».

    - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и посадить эту птичку на ветку дерева..

    5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)».

    Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д.

    Физминутка «Снегири»

    Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки - греются на солнышке

    Головой вертят - улететь хотят.

    Кыш-кыш! Улетели!

    За метелью, за метелью!

    - Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц?

    Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.

     

    6. Ориентировка в пространстве.

    - Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению.

    В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет.

    - Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья.

    - Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!

     

    7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

    - Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички?

    - Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок?

    - Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах?

    Дети читают стихи и потешки о птицах.

    - Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем?

    Дети надевают шапочки с изображением птиц, «летают» под музыку, а, услышав слово «метель!», приседают, наклонив голову. На вопрос ведущего: «Снегирь, где ты спрятался?» ребенок, изображающий эту птицу, отвечает «На ветке» и т.п.

     

    8. Художественно - творческая деятельность.

    - Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги.

    Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, отгибают крылышки, рисуют перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм.

     

    9. Релаксация «Согрей птичку».

    - Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

     

    10. Рефлексия.

    - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О чем вы расскажете дома или своим друзьям?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе  

                                  Тема:  «Моя семья»

    Цель:

    Формирование у детей  представления о семье, о людях, которые живут вместе.

    Задачи:

    1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
    2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
    3. Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
    4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

    1. Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
    2. Рассмотреть семейные фотографии.
    3. Вспомнить пословицы о семье.
    4. Прочитать стихи и рассказы о семье.

    Материал:

    Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?

     

    2. Основная часть

     Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье. Семья-это главное. Что есть у человека, семья делает нас счастливыми. Для чего человеку нужна семья?

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: Ребята, кто может сказать имя и фамилию?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

    Воспитатель: Спасибо

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие в одной квартире?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, кого объединяет семья? С кем вы живете? Как называются эти люди?

     ( Ответы детей.)

    Воспитатель: Скажите, у всех семьи одинаковые или разные?

      Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Что главное в семье? (забота, уважение, любовь, понимание)

    Воспитатель: Ребята, скажите, а родители заботятся о вас? Что они делают?

    (Ответы детей.)                                                       

    Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Воспитатель: Мы на вопросы отвечали, а теперь совсем устали. Давайте разомнем наши пальцы

      Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

    Кто приехал? /большими пальцами/

    Мы, мы, мы /4-мя пальцами/

    Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /указательными пальцами/

    Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/

    Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /мизинцами

    Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

    Да, да, да. /всеми пальцами/

    Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

     1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

    - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

    ласковая, внимательная…)

     2. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

    Кем вы приходитесь папе?

    Дети: Сыном, дочкой.

    Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, хороший, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

     3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

    Правильно: бабушки.

    А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (котик, зайчик, солнышко и тд.)

     4. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед,

    Мой родной, любимый ... (дед)

    А кем вы приходитесь своему дедушке?

    Дети: Внуком, внучкой.

     

     5. Кто любит и меня и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая… (сестрёнка)

    Кем вы приходитесь сестре?

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете все про своих родственников

    Воспитатель: - Ребята, а как мы показываем своим родным, что любим их? (Ответы детей).

    Давайте поиграем в игру (Цветочек и дождик раздаем каждому ребенку)

    Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте дождик, если порадует - цветочек.

    - Сделали подарок маме;

    - Пнули кошку;

    - Съели всю кашу;

    - Подмели пол;

    - Подрались с другом;

    - Помогли бабушке донести сумку;

    - Разбили чашку;

    - Уступили место в автобусе бабушке;

    - Помогли маме с уборкой;

    - Отыскали потерянные бабушкой очки;

    - Помогли папе в гараже;

     Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на фотографии вашей семьи и вас. Давайте попробуем составить рассказ о своей семье

     (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а что вы испытываете когда видите своих любимых?

    Дети: Радость

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что люблю своих родителей, а они любят меня.

    Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.  Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

    Давайте их вспомним:

     «Не нужен клад, коли в семье лад».

    «Семьей дорожить – счастливым быть».

    «Вся семья вместе и душа на месте».

    «При солнышке тепло, при матери добро».

    «В хорошей семье хорошие дети растут».

    «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

    «В семье и каша гуще».

    «В своем доме и стены помогают».

     

    3. Итог занятия

    Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

    Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель: 

    Ребята!

    Любите и цените своих родителей! Помогайте им и слушайтесь их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему «Зимующие птицы»

    —1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.—2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;—3. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.—4. Воспитывать доброту, ...

    Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...

    Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

    Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»

    Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...

    Нод по ознакомлению с миром природы на тему "Зимующие птицы"

    обогащение знаний детей о зимующих птицах, их повадках, о том, как можно помогать птицам зимой....