Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.
Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных ; о форме, величине. Уточнить и расширить словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.
Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных ; о форме, величине. Уточнить и расширить словарь по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся.
«Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, наши гости! Воздушный поцелуй!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? А что весной происходит в природе? (Иллюстрация)
Дети: Солнце ярко светит и становится теплее. На деревьях появляются листочки, вырастает первая травка.
Воспитатель: Правильно, с каждым днём становится теплее, и природа оживает!
Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, отправляемся в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
Воспитатель: Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спал в своей берлоге всю зиму, а теперь проснулся, вот только настроение у него плохое. Давайте мы его развеселим. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый»:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и развеселился. Здравствуй, Мишенька!
Игрушка Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на дереве? Узнали?
Дети: Белка
Воспитатель: Ребят, у белочки закончились все запасы еды и ей теперь нечего кушать. Давайте поможем ей и соберем грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этой полянке есть грибы, давайте их соберем в корзинку. (Дети должны выбрать грибы среди цветов, листиков, бабочек)
Белочка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: мне жить негде.
Воспитать: Посмотрите ребята, у лисички был вот такой домик, называется норка, но его размыло водой и он сломался.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе другой домик.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
( Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.
Воспитатель: Лисичка, ты не видела маму – зайчиху?
Лисичка: нет
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху
Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку?
(Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое,
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе. Вот вам клубочек идите за ним.
(Воспитатель кидает клубочек, дети идут за ним и находят зайчиху)
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайками. До свиданья.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема_ «Здравствуй Осень золотая!!!»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...
План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...