Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куркина Оксана Вячеславовна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

 Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

 Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных ; о форме, величине. Уточнить и расширить словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:  

Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

 Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

 Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных ; о форме, величине. Уточнить и расширить словарь по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся.

«Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, наши гости! Воздушный поцелуй!

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? А что весной происходит в природе? (Иллюстрация)

Дети: Солнце ярко светит и становится теплее. На деревьях появляются листочки, вырастает первая травка.

 Воспитатель: Правильно, с каждым днём становится теплее, и природа оживает!

Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, отправляемся в  путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать  его маму зайчиху.

Воспитатель: Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спал в своей берлоге всю зиму, а теперь проснулся, вот только настроение у него плохое. Давайте мы его развеселим. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и развеселился. Здравствуй, Мишенька!

Игрушка Мишка:  Здравствуйте, ребята! 

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы  ищем  маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на дереве? Узнали?

Дети:  Белка

Воспитатель: Ребят, у белочки закончились все запасы еды и ей теперь нечего кушать.  Давайте поможем ей и соберем грибочки.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этой полянке есть грибы, давайте их соберем в корзинку. (Дети должны выбрать грибы среди цветов, листиков, бабочек)

Белочка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Белочка  ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше  ребята, искать маму-зайчиху, смотрите,  кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка:  мне жить негде.

Воспитать: Посмотрите ребята, у лисички был вот такой домик, называется норка, но его размыло водой и он сломался.

Воспитать: Не печалься лисичка,  мы с ребятами  построим тебе другой домик.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

( Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных  домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Лисичка,  ты не видела маму – зайчиху?

Лисичка: нет

Воспитатель: Пошли дальше  ребята, искать маму-зайчиху

Воспитатель: Ребята, зайчонок  совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите,  солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко  грустное,  что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель:  Нужно помочь солнышку?

(Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько  у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут  лучики? (Тоже желтые).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое,

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе. Вот вам клубочек идите за ним.

(Воспитатель кидает клубочек, дети идут за ним и находят зайчиху)

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что  вы помогли моему зайчонку.

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайками. До свиданья.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Молодцы!

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема_ «Здравствуй Осень золотая!!!»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...