План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
материал (младшая группа) на тему

Высокос Елена Павловна

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»

Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, о доброте.

Срок  реализации: 01.06- 09.06

Цель: формировать представления о человеческих взаимоотношениях, о нравственных качествах личности, развивать коммуникативные способности в ходе совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl_iyun_11_gr.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в  группе

Месяц:  июнь

Группа: младшая №2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Иванникова Е.П.

Тема  недели: «Ребенок в мире людей»

Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, о доброте.

Срок  реализации: 01.06- 09.06

Цель: формировать представления о человеческих взаимоотношениях, о нравственных качествах личности, развивать коммуникативные способности в ходе совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – ребёнок соблюдает правила поведения в обществе, рассуждает о о дружбе,  умеет обратиться к собеседнику, установить контакт со сверстником в процессе игрового взаимодействия.

Тема  недели:  «Человек и природа»

Способы мотивации к деятельности: Чтение литературы о природе, просмотр презентаций «Наш город», «Природа нашего города».

Срок  реализации: 13.06-15.06

Цель: включить детей в экспериментальную деятельность с объектами природы, развивать любознательность  познавательный интерес, мотивировать к презентации результатов своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

Тема 2- ребёнок имеет представления о свойствах и признаках веществ: воздух вода; экспериментируют с  песком, водой , различают  деревья от кустарников,   соблюдают  правила поведения в природе;

Тема  недели:  « В игрушечном царстве, волшебном государстве»

Способы мотивации к деятельности: Просмотр презентаций «Музей игрушек»

Срок  реализации: 18.06-22.06

Цель: развивать игровые умения

Предполагаемые результаты:

Тема 3 – ребёнок знаком с  материалами из которых изготовлены игрушки, демонстрируют  бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности  использования игрушки.

Тема  недели:  «Да здравствуют путешествия и приключения»

Способы мотивации к деятельности:

Срок  реализации: 25.06-30.06

Цель: развивать представления об особенностях транспорта

Предполагаемые результаты:

Тема 4- ориентируются в  названиях  стран и местонахождении их на карте,   различают  и классифицируют виды транспорта, рассуждают о предметах необходимых человеку в путешествии, включают тематику путешествия в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование представлений о труде взрослых, вовлекать детей в простейшие трудовые  процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Образовательная область «Познавательно развитие». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству)

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире

Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение использовать  формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Поддерживать стремление задавать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать умения выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать  движения сверстников и замечать их ошибки.

   Целенаправленно развивать координацию, общую выносливость.

             1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

1.Физкультурное занятие

«Пойдем в гости к зайчику»

Построение в колонну

Ходьба колонной за воспитателем

Бег обычной стайкой

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, длина – 3 м)

Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты

«Влезь на лесенку»

Пальчиковая гимнастика с м.мячом

2.Физкультурное занятие

«В гостях у лисички»

Построение в колонну

Ходьба парами в стайке за воспитателем

Бег парами в стайке за воспиатаелем

Ходьба по извилистой дорожке (ширина –  20 см, длина – 4 м)

Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

Бросание  мяча двумя руками в даль от черты

3.Физкультурное занятие

«Курочка Ряба»

Построение врассыпную

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место

«Вышли дети в садик»

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

Катание мяча двумя руками друг другу

 «Найди, где спрятан мяч»

«Шарик»

4.Физкультурное занятие

«Цирк»

Построение в шеренгу  и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Ходьба по «зигзагу»

Бросание мяча вперед снизу

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)  подвижная игра "Цирк"

1.Музыкальное занятие

Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского                

Дидактическая игра «Найди детеныша маме»

Пение: «Зайка» р.н.м.        

2. Музыкальное занятие

Дидактическая игра «Кто моя мама?»

Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»        

3. Музыкальное занятие

Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко,  «Мячики»Т. Ломовой

  Слушание «Лошадка» Е. Вихаревой

 Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

Пение: «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Бабушка-бабуленька»    

4. Музыкальное занятие

Слушание:  «Курочка» Н. Любарского                

Пение: «Солнышко» р. н. п., «Самолет» Е. Тиличеевой        

Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, погремушка»

Музыкально-дидактическая игра:  «Чей домик?» Е. Тиличеевой

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

1  неделя «Ребенок в мире людей».

 (с 01  -09.06 )

2  неделя «Человек и природа»

 (с 11.06-15.06)

Дата

                                                                 Ситуации общения

    «Что такое день защиты детей», «Маленький гражданин»,

«Как поприветствовать друга»  

"Приходите в гости",

"Мой лучший друг".

"Куда прячется солнце вечером?",

"От кого зависит, будет ли природа снова здорова?"

 «Что я видел по дороге в детский сад».

Беседы и разговоры с детьми

 Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

Игра «Вредная ворона» (по мотивам сказки Т.А. Шорыгиной)

«Летние увлечения детей и взрослых». «Почему я люблю лето больше, чем зиму?»

Игра «Ласковая цепочка»

Игра «Выбери меня»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

 Дружба делает чудеса.

Мы сами можем делать чудеса.

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра  Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»

Д/И

  1. «Раскрась предмет»
  2.  « Найди и назови»
  3. «Забывчивый художник»

  4.        «Сложи квадрат»

  1. «Гномы и мешочки»
  2. «Волшебная мозаика»
  3. «Лото домашние и дикие животные»

   4. «Времена года»

Пальчиковые игры

«Черепаха»

«Я пеку»

«Капуста»

Пальчиковые игры

«Кораблик»

«Апельсин»

Строительно-конструктивные игры

                 Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

Театрализованная игра

«Два жадных медвежонка»

Досуг здоровья и подвижных игр

  1. «Краски»
  2. «Фанты»
  3. «Мышеловка»
  4. «Кто дальше?»

      5. «Хитрая лиса»

  1. «Море волнуется…»
  2. «Бездомный заяц»
  3. « Попади в круг»
  4. « Совушка-сова»

       5. «Кот и мыши»

Познавательная и исследовательская деятельность

 " лото",

"найди домик",

" Найди одинаковое"

 Развивающие кубики

 Юный художник

Пазлы вкладыши

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии                                                                 

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Игры на песке «Автослалом», «Задом наперёд», «Переправа», «Не разбуди удава». Следы на песке «Канатоходец», «Секрет».

«Купаем куклу»,  «Тонущий корабль»,  «Весёлые поварята»

Опыты и эксперимент:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Игры на песке «Автослалом», «Задом наперёд», «Переправа», «Не разбуди удава». Следы на песке «Канатоходец», «Секрет».

«Купаем куклу»,  «Тонущий корабль»,  «Весёлые поварята»

Наблюдения

1 неделя

1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

2. Наблюдение за появлением первой травки.

3. Рассматривание почек деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы. Появление первых листиков.

4. Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

2 неделя

1.Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

2. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

3. Наблюдение за транспортом.

4. Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. 5. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

 Творческая мастерская: Радостные рисунки, дорожка из камешков

Чтение художественной литературы:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка  мусора  на  участке. Полив деревьев, растений на участке.

  поливать комнатные растения;

    мытье игрушек с воспитателем;

   аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

  1. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 (Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности)

3  неделя « В игрушечном царстве, волшебном государстве»

(с 18  -22.06)

4  неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»

С 25.06 – 29.06.

Дата

Ситуации общения

«Самые аккуратные». Чтение отрывков из произведения К. Чуковский «Мойдодыр».

«Ласковое имя»

«В детский сад пришёл гость»

Беседы и разговоры с детьми

 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Рассматривание альбома «Транспорт»

 

Беседа на тему «Наша одежда».

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

Игра-путешествие с элементами тренинга «В гостях у Лунтика»

 Сочиняем сказку «Путешествие  в лес»

Игровая деятельность

д/и

«Веселый счет»

 «Чудесный мешочек»

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?»

«Все профессии нужны, все профессии важны».

С/р

«Семья»

«Парикмахерская»

«Мы идем гулять»  

 «Я – шофер!»                                                                        

Режиссерская игра:

«День рожденье чебурашки»

«Детский сад»

Игра-драматизация

«Стоит в поле теремок»

«Приходите в гости к нам»

«Кошки - мышки»

«Непослушный колобок»

Пальчиковые игры

«Кот на печку пошёл»

 «Пароходик»

 «Колокольчики»

  «Что делать после дождика?»

Строительно-конструктивные игры 

Игры с конструктором «Лего».

«Строим гараж для машины»

«Мебель для медведей» 

«Строим ферму»

Театрализованная игра

Игра «Теремок».

Игра «Курочка ряба»

Досуг здоровья и подвижных игр

«Личная гигиена»

«Опасные предметы»

Подвижные игры

«Пузырь»

«Птички и птенчики»

 «Лягушата»

«Мыши и кот».

«Совушка»

«Поезд»

«лохматый пёс»

Познавательная и исследовательская деятельность

 «Познакомимся с лимоном»

«Угадай что в мешке?»

«Угадай фигуру»

 «Чудеса из манной крупы»

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии                                                                 

«В гостях у песочной феи»                                                               «Веселые превращалки»

« Плавает, тонет или растворяется»

 «Движение песка».

Опыты и эксперимент:

«Сравнить сухую и мокрую почву»

«Почему не получился куличик»

«Делаем дорожки и узоры из песка»

«Солнечные зайчики»

Наблюдения

  «За воробьями»,

«За божьей коровкой»

«За муравьями»

«За тенью»

Творческая мастерская:

Рисование восковыми мелками

 «Веселые котята».

«Облака, белогривые лошадки...»

Кляксография

Чтение художественной литературы:

«Автомобиль и метро» Н.Носов

К.Ушинский «Лето»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в своих шкафчиках"

Уборка в игровом уголке, мытье игрушек.

  1. Модуль самостоятельной деятельности
  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование для игровой деятельности

Тема 1

Оборудование для сюжетных игр «Семья», - коляски, машинки, посудка ит.д..

Тема 2

«Брызгалки», «Рыбалка», оборудование для игр с песком.

Тема 3

Мозаика, лего, сборная дорога, наборы животных.

Тема 4

Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”.

Оборудование и материалы для познавательной активности

Тема 1

лото «Какого цвета»,карточки «Чьи следы», «Кто что ест»

Тема 2

Д/и "Узнай и опиши", "Чудо цветики","Блоки Дьенеша".

Тема 3

Игры «Что к чему?», «Найди такой же», «Одень куклу" магнитная игра

Тема 4

 Набор картинок с машинами. Кораблей и другого транспорта.

Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности

Тема 1

Мелки, карандаши, воздушные шарики, цветная бумага.

Тема 2

 краски гуашь, кисти, трафареты.

Тема 3

пластилинЮ доски для пластилина

Тема 4

Картон. Цветная бумага, клей , фломастеры, карандаши.

Библиотека

Тема 1

Поэзия. А. Барто, П. Барто. "Девочка чумазая"; А. Кушнер. "Кто разбил большую вазу?"; В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"; Э. Мошковская "Жадина; К. Чуковский. "Мойдодыр". 

Тема 2

«Сказки малышам» В. Бианки

Тема 3

«Аленушкины сказки» Д. Мамина-Сибиряка

Тема 4

.Гуси лебеди

Материалы для патриотического воспитания

Тема 1

 В. Степанов «Моя Россия»

Тема 2

В. Степанов «Животный мир России»

Тема 3

«Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество

Тема 4

Презентация  «Природа Шебекинского края»

Оборудование для двигательной активности

Тема 1

Лопатки, посудка, ведёрки

Тема 2

Тележки, фигурки животных,

Тема 3

Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки. качели

Тема 4

Маски к подвижным играм, кегли, обручи, мешочки для метания.

Настольно-печатные и развивающие игр

Тема 1

Лото "Лето в деревне", Лото "Животные", "Простовашино

Тема 2

Пазлы, , лото, домино. мозайка

Тема 3

Д/и «Чудесный мешочек», Лото «Игрушки»,  «Веселый счет»

Тема 4

Н/И «Найди пару», «Закрой окошко»,

Лаборатория

Тема 1

Разноцветные стеклышки,  мыльные пузыри лейки.

Тема 2

Лупы, мелкие картинки, бумага.

Тема 3

лупы, вода, бумага, песок

Тема 4

Почва, глина, песок.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Тема 1

«Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать ( барабан -палочки, кукла- одежда для нее, машина-кубикии т.д.) дети находят способ договориться, в беседе с воспитателем делятся впечатлениям о том, как это им удалось  сделать.

Тема 2

Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города

Тема 3

Обсуждение способов изготовления игрушек из бумаги и бросового материала

Тема 4

Обсуждение маршрутов семейных путешествий

Организация детских мини проектов

Тема 1

Кладовая волшебных слов

Тема 2

 «Замок из песка»

Тема 3

«Создаем игрушку вместе с мамой»

Тема 4

«Семейное путешествие» ( на основе сувениров, привезенных из путешествий)

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Организация выставки книг-самоделок на тему «Этот удивительный мир природы»
  • Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов
  • Работа над детскими мини-проектами

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)Консультация для родителей  по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Организация творческой мастерской с участием родителей по изготовлению книг - самоделок

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

  • Организация тематического дня «День рождение любимого поэта».
  • Организация тематического дня «День независимости России».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательный месяц ИЮНЬ!

Очень насыщенно и разнообразно прошёл июнь месяц в нашей группе.Мы отметили главный детский праздник «День защиты детей», «День охраны окружающей среды», «День папы», «День России», вспомнили лю...

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка. Месяц июнь.

Сетка совместной деятельности взрослого и ребёнка.Июнь...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...