программа дополнительного образования "самоделкин"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

программа дополнительного образования "самоделкин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Яна\Desktop\работа\скан кружка\IMG_2045.JPG»

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Методические рекомендации по организации занятий
  3. Учебно-тематические планы занятий
  4. Ожидаемые результаты и способы определения результативности
  5. Информационная карта
  6. Литература

Пояснительная записка

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Цель:

- Способствовать созданию положительного эмоционального     настроя у детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

Задачи:

  1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
  3. Изготовление поделок вместе с родителями.
  4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начато дело до конца.

Методические рекомендации по организации занятий

Формы работы по развитию детского творчества:

- Загадывание загадок

- Разнообразные виды гимнастик

- Рассматривание фотографий (по теме)

- Беседы по иллюстрациям и картинкам

- Чтение рассказов, сказок, стихов

- Пение песен

- Дидактическая игра

- Подвижная игра

- Раскрашивание гуашью и красками

 

Используемые  материалы:

- Мешковина

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца  «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

- Клей, краски

- Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания.

- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

 

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило ( только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для  аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут.

Название темы

Количество занятий в месяц

1.  

Работа с природным материалом и мешковиной.

2

2.  

Работа с бросовым материалом и мешковиной.

2

 

Итого в год (с сентября по май)

34

                                                                 

                   

Учебно – тематические планы занятий

 Сентябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

« Венок для Машеньки»  

Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на мешковину, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

Мешковина,

салфетки, клейстер.

 2 неделя

 «Угощение для медведей»

Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество.

Мешковина, пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

3 неделя

« Полярная сова»

Учить детей делать поделку используя природный материал-перья.  Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.

Мешковина,

пуговки вата, перья, семечки, клей.

4 неделя

«Веселый ежик»

Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Мешковина, пластилин, заготовки с изображением ежика.

                                                               

Октябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

«Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум)

Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

Мешковина, картон, цветная бумага, клей, карандаши.

 

2 неделя

«Осенние листочки»  

Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Мешковина, свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

3 неделя

«Мишка-

лакомка»

Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

 

Мешковина, гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

4 неделя

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)

Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.

Мешковина, листья (рябины, клена), клей.

Ноябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1неделя

« Гусеница»

 Продолжать учить делать простые поделки из природного материала- каштанов.  Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Мешковина,

каштаны, клей, пластилин.

2неделя

«Ветка ели»  

 Улить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки..

Мешковина, гуашь, манка, кисть,картон.

3неделя

«Корзина»

 

Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Мешковина, пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья.

4неделя

«Ежики»

Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Мешковина, шишки ели, пластилин,клей.

Декабрь

Мероприятие

Цель

Материал

1неделя

«Зимняя ночь»

Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок.

Мешковина,свеча, акварельные краски, кисть,картон,вата.

2неделя

«Рыбка»

Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.

Мешковина,шишки сосны, пластилин, цветная бумага,клей.

3неделя

«Дед Мороз»

Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность.

Мешковина, вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза, гуашь.

4неделя

«Елочка».

Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

Мешковина, гуашь, пластилин.

                                                      

Январь

Мероприятие

Цель

Материал

3 неделя

«Утенок Гоша»

Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь.  

Мешковина, перья из старой подушки, клей.

4 неделя

«Цветик- семицветик»

Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски.

Мешковина, гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей,гуашь.

Февраль

Мероприятие

Цель

Материал

1неделя

«Панно из ракушек»

Коллективная работа.

Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки.

Мешковина, ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь.

2неделя

«Платье для Золушки»

Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность.

Мешковина, салфетки двух цветов, клей.

3неделя

Домашние животные.

Учить делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца.

Мешковина, яйца от киндер — сюрпризов, пластилин, клей, цветная бумага.

4неделя

«Машина для папы»

Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику.

Мешковина, коробка, клей, пуговицы.

Март

Мероприятие

Цель

Материал

1неделя

«Букет для мамы»

Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

Мешковина,салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.

2неделя

«Клубничка»

Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение.

Мешковина, ракушки морские, пластилин, гуашь.

3неделя

«Динозаврики»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение.

Мешковина, шишки сосновые, пластилин, клей.

4неделя

«Медвежья избушка»

Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

Мешковина, гречка, чечевица, клей.

Апрель

Мероприятие

Цель

Материал

1неделя

«Мышки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

Мешковина, скорлупа грецкого ореха, пластилин, клей, цветной картон.

2неделя

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики)

Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

Мешковина, цветная бумага, клей,ватман.

3 и 4 недели

«Цветы»

Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

Мешковина, гуашь, ватные диски, ватные палочки, клей.

Май

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

«Петушок»

Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

Мешковина, гуашь, кисточка, картон,пуговки.

2 неделя

 «Кактус»

Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Мешковина, пластилин, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

3неделя

««Птичье гнездо»»

Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

Мешковина, веточки, клей.

4неделя

«Барашек»

Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

Мешковина,одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

 

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребенка конкретным показателем его успехов является:

- Возрастной уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.

- Скорость выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

- Оригинальность предлагаемых художественных решений. Окрепшая моторика рук.

- В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

ИНОРМАЦИОННАЯ КАРТА

к рабочей программе дополнительного образования

«Самоделкин»

Наименование образовательного учреждения,

реализующего рабочую программу

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

1

Адрес  учреждения

г. Смоленск ул. Румянцева д.4

2

Программа утверждена

3

Полное название программы

Рабочая программа дополнительного образования «Самоделкин»

4

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

4-5 лет

5

Срок реализации программы

1 год

6

Количество учебных групп, занимающихся по программе

1 группа

7

Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация)

Корнилова Янина Николаевна(Воспитатель)

Средне-специальное

Характеристика программы

8

Направленность

Художественно - эстетическое

9

Цель

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики, воображение, мышления.

10

Уровень освоения

Общекультурный уровень освоения.

Год обучения предполагает развитие трудолюбия, усидчивости, аккуратности в работе, воображения, фантазии.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Обучения предполагает приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.

11

Ожиаемые результаты

Дети ответственно относятся к выполнению работ.

Аккуратно выполняют задание.

Умеют составлять простые композиции.

Соблюают правила по технике безопастности.

Литература:

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...