Развитие художественно-творческих способностей детей с нарушением речи посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации в группе «Почемучки» МАДОУ № 209
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пирожкова Татьяна Сергеевна

Презентация для РМО о проделанной работе воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hud-estet_tsikl.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-творческих способностей детей с нарушением речи посредством нетрадиционных техник рисования и аппликации в группе «Почемучки» МАДОУ № 209

Слайд 2

ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ. Л.С.ВЫГОТСКИЙ

Слайд 3

Целью занятий является развитие у детей коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, а так же формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Слайд 4

Включение в работу с детьми с нарушением речи нетрадиционных техник рисования позволяет: активизировать и расширить словарный запас; установить грамматические закономерности при описании своих действий ; развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами ; осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы) ; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?) ; создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки (за счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением ;

Слайд 5

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми «нетрадиционный» ( от лат. tradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 6

Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Тема «Здоровье». Микробы.

Слайд 7

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию .

Слайд 8

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма . Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.

Слайд 9

Штампы, оттиски Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома.

Слайд 10

Монотипия - заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Слайд 11

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью с моющим средством.

Слайд 12

Коллаж приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т.п... – это оригинальное изображение, созданное из несколько или множества фотографий и картинок. В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети уже знакомы. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра.

Слайд 13

Набрызг (рисование брызгами) интересный дополнительный эффект, который можно применять в сочетании с другими техниками. В результате использования этого приема на листе получаются произвольные брызги разных форм (кружочки, звездочки, мелкий крап).

Слайд 14

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка. Именно в детском саду дошкольник приобретает необходимые творческие навыки, а отличные поделки из салфеток не только развивают воображение и фантазию, но и способствуют развитию речевого аппарата, мелкой моторики, положительно влияют на психику малыша.

Слайд 15

Рисование восковыми мелками Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредоточиться, быть точным и аккуратным в рисунке. Суть в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берется большой тампон с краской и ведется по листу - на цветном фоне появляется рисунок.

Слайд 16

Рисование по мятой бумаге Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там где нарушается ее структура) краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной - это называется «эффектом мозаики».

Слайд 17

Ниткография . Знакомство с данным видом аппликации лучше начать с резанных ниток. Нужно нарисовать рисунок, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография . Получаются очень яркие, простые в исполнении картины

Слайд 18

Рисование в технике эбру очень увлекательное и совсем не сложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета. Взаимопроникновение красок позволяет получать непредсказуемые орнаменты, которые больше напоминают рисунок на природных минералах или оперение экзотических птиц, чем результат рукотворного творчества Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Этот метод часто используют для примирения человека с окружающей действительностью, привнесения гармонии в его жизнь.

Слайд 19

Отпечаток листьями Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Слайд 20

Дыхательные тренажеры Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе. Они способствуют: насыщению каждой клеточки организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса, сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др. , стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы. Цель изготовления данной поделки: учить детей правильному дыханию посредством разнообразных тренажеров, так как правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия.

Слайд 21

Ракета ко Дню космонавтики

Слайд 22

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...