Консультации хореографа для воспитателей и родителей ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыжова Ольга Владиславовна

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_roditelyam_i_vosp.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность»

К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Музыкальные занятия с детьми 5 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого - 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребёнка появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 5 лет: «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой и музыкальными фразами.

Согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.

В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперёд на прыжке, делать шаг всей ступнёй на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперёд и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.

В музыкальных играх учит детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы».

К концу года дети имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в подготовительной к школе группе.

Консультация для родителей

Тема: «Волшебный мир танца»

«Танец - это естественное движение тела. Он не любит никакого напряжения и искусственности».                                                                             Айседора Дункан

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование.

В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Детская современная хореография - прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. В танцевальном образовании для детей очень много полезного. Детский танец пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение, а также улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать их - как за сходства, так и за отличия. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. У ребенка появляются возможности выражения своих мыслей и чувств, вне зависимости от того, хочет ли стать ваш ребенок профессионалом или нет.

На занятиях ритмикой, хореографией дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Основная цель занятий любым видом танцев - всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

Консультация для воспитателей

Тема: «Праздники и развлечения в детском саду»

«Прежде всего надо, что детский сад давал побольше радости, - писала Н.К. Крупская, чтобы с воспоминаниями о детском саду у ребят связывалось представление о чём-то светлом». Праздники и развлечения - богатый материал для этого.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые.

Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создаёт бодрое настроение и остаётся в памяти каждого ребёнка надолго. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания: пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине и своему народу.

Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живёт в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление о совместных переживаниях с товарищами, воспитателями, родными.

Праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Активное участие в праздниках и развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Консультация для родителей

Тема: "Музыкально-игровое и танцевальное творчество"

Творческие проявления детей на уроке хореографии являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

Когда дети слушают русскую народную мелодию "Как у наших у ворот", у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.), то инсценировка-импровизация у него не получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций.

Приведённая ниже последовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей.

На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, танцы веселых лягушат).

На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "Всем, Надюша, расскажи", белорусская народная песня; "Сапожник", чешская народная песня), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).

На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", "К нам гости пришли", "У медведя во бору"), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.).

На четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?").

Творческая активность детей во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений на уроках хореографии. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нём. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

Полноценное творчество ребенка возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

Ребятам предлагают и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Консультация для воспитателей

Тема: «Создание условий для приобретения детьми знаний о музыке и музыкальной культуре как части духовного воспитания»

Цель:

- научить детей воспринимать музыку;

- обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников с целью эффективного развития и обучения в процессе восприятия (слушания) произведений казахского музыкального искусства;

- научить понимать музыку, ценить её.

Воспитательные задачи:

- воспитание средствами музыки нравственных и эстетических чувств: любви и уважения к своей Родине, краю, окружающему миру, постижения и понимание красоты;

- воспитание музыкального вкуса и потребности к общению с высокохудожественными произведениями композиторов Казахстана, народной и профессиональной музыкой разных эпох и стран;

- воспитания культуры слушания: умения внимательно слушать музыку и сопереживать ей.

Для развития музыкального восприятия используются такие приёмы, как применение СД-дисков, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в движении, импровизация движений.

Использование СД-дисков обогащает процесс восприятия музыки. Особенно эффективно её применение в сравнении с «живым» исполнением. Так, исполнение музыкального произведения педагогом на фортепиано можно сравнить с грамзаписью, с оркестровым, с хоровым. Важно заострять внимание детей на разнице звучания, отмечать изменения характера музыки, нюансов настроения в зависимости от её исполнения.

Объединение различных видов искусства (музыки, поэзии, живописи) всегда желательно. Важно только точно и тонко подбирать произведения для сравнения. Чаще всего используется чтение стихотворений или показ репродукций картин, иллюстраций, близких по настроению используемой музыке. Чтение стихотворения может предварять прослушивание музыкального произведения, если оно созвучно ему по настроению.

Одним из эффективных приёмов развития музыкального восприятия детей является передача характера музыки в движении (инсценировка песен, творческое использование танцевальных, образных движений).

Слушая музыку, ребёнок имеет возможность передавать её особенности в движениях (общий эмоциональный настрой, акценты, темп, ритмический рисунок, паузы, динамику).

Обучение детей должно быть увлекательным, способствовать росту их знаний, самостоятельности и творческим проявлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...

Консультация хореографа для родителей

Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии....

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

Консультация для работы воспитателя с родителями.

Консультация для работы воспитателя с родителями....

Консультация "Совместная работа воспитателя и родителей по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством".

Задачи работы по озакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством:1.              Формирование у детей эмоциональ...

"Первые ритмы". Консультация хореографа для родителей

Как появляется чувство ритма у ребенка?Какие виды занятий развивают чувство ритма?С чего начать?Какие использовать упражнения?...