Методическая разработка "Спасем принцессу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Алексеенко Ирина Африкановна

развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 78 «Гномик» г. Белгорода

Конспект непосредственно – образовательной деятельности,   включающий интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Спасём принцессу»

Подготовила воспитатель старшей группы:

Алексеенко И.А.

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через интеллектуальные игры.

Программное содержание:

  1. Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Учить решать логические задачи, Упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять представление о времени года. Учить давать полные ответы на вопросы.
  2.  Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

В течение данного периода,  дети учились считать, решать логические  задачи, изучать представления о каждом времени года.

Материал к занятию

Иллюстрационный материал: «Замок с башнями», принцесса, король и королева, карта, картинки «Времена года»

Раздаточный и наглядный материал: счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки «Времена года»  рисунок с геометрическими фигурами «Найди картинку»,  карандаши, ключи и замок, кукла – принцесса, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия.

    Воспитатель:  Дорогие дети,  я знаю,  что вы все любите сказки. Много сказок есть на свете,  эту мне поведал ветер. - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Она была очень добрая, ласковая, все жители королевства ее очень любили. Однажды, небо потемнело, из-за туч вылетел Змей-Горыныч, подхватил принцессу и унес ее в свой замок. Плачут король с королевой, плачут все их подданные. А богатырей в это время не оказалось в замке, они были отправлены на спецзадание  и не могли спасти  принцессу.  Обнищала Русь-матушка, неоткуда принцессе спасения ждать.  Хотите помочь освободить принцесс?  Тогда в путь…Король с королевой дал нам вот эту карту, по ней мы быстро найдем замок Змея Горыча.

Мы шагаем по дорожке,  

Поднимая дружно ножки.

И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Змей – Горыныч расставил свои ловушки  (картинка с лесом). Давайте послушаем  задания и решим их.  

  1. Четыре овечки на травке лежали,

     Потом две овечки домой убежали.

     Сколько осталось овечек? 

  1. Какое число следует за числом 5 (6);
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) 
  3. Назовите зимние  месяцы (декабрь, январь, февраль);
  4. У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);

   Воспитатель:  Ну молодцы! Очень внимательно отвечали. Мы прошли этот лес. Отправляемся дальше. 

Мы шагаем по дорожке,  

Поднимая дружно ножки.

 И на пути у нас река. Посмотрите,  что же сделал Змей – Горыныч? Он сжёг мост через реку. Как же нам его восстановить?

Ответы детей: построить.

   Воспитатель: я предлагаю с помощью блоков Дьенеша построим новый мост. Я буду называть фигуру, а вы должны отгадать и выложить вот на эту синюю полоску.

   Воспитатель: Вот мы и переправились через реку и перед нами замок. В замке Змея Горыныча несколько башен. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить задания в каждой из башен замка. И за каждое выполненное задание вы получите ключ.

Первая башня.  Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2.Добавьте еще одну палочку,  какая фигура у вас получилась (квадрат). 

3. Добавьте еще одну палочку,  чтобы получились  2 равных треугольника из 5 палочек. 

4. Послушайте внимательно «Ветру лишь послушный синий змей воздушный, весь день по небу летал,  никого не испугал - переставьте одну палочку так, чтобы у вас получился воздушный змей.

    Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием,  и получаете первый ключ. А мы отправляемся к следующей башне.

Воспитатель: Вторая башня и здесь Змей - Горыныч спрятал такие картинки. Показывает. Каждому из вас я раздам листочки с геометрическими фигурами. Нужно найти картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Дети выполнят и получают второй ключ от башни.

    Воспитатель: В третьей башне Змей – Горыныч спрятал загадки. «Отгадай загадку и найди отгадку». Детям раздаются картинки с временами года. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

1.Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящих рой.

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

2.Замела я всё вокруг,

Прилетев и царства вьюг.

Осень лучшую подружку,

Я отправила на юг. (Зима)

3. Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку- подругу (Весна).

4.Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти,

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень).

Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили и преодолели и эту башню.

«Четвертая башня»

Воспитатель: Мы добрались с вами до последней башни. Но как же нам подняться, она так высоко.

Ответы детей: По лесенке.

Воспитатель: С помощью палочек Кюизенера,  мы сможем построить лесенку, что бы попасть к башне, где Змей – Горыныч спрятал принцессу.  Начинаем строить от самой длинной до самой короткой.

Дети строят лесенку, считают ступеньки от десяти до одного.

Воспитатель: Но вот мы и попали к башне.

Давай немножко отдохнем и пойдем дальше. Дети выходят из - за столов, проходят на ковер и делают физминутку.

Физминутка
«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: Ребята,  но на башне несколько замков, как же нам открыть их?

Ответы детей:  С помощью ключа.

Воспитатель: Ребята,  но у нас три ключа  какой же может подойти. Посмотрите у нас на замке изображены разные геометрические фигуры и на ключах тоже, нужно подобрать правильный ключ к замку. А в этом нам поможет игра на внимание,  эта фигура  не квадрат и не прямоугольник, у нее все стороны равны, она зеленого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смогли подобрать ключ к замку. И освободить принцессу. Но нам же надо вернуться обратно? Кто из вас умеет колдовать?

Дети колдуют и попадают в замок к королю и принцессе.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и вернулись домой. И за то,  что мы освободили  принцессу, король нам приготовил вознаграждение. Воспитатель открывает сундучок с сюрпризом и раздает детям. ( у нас в сундучке были   пазлы, конструктор.

Рефлексия. Ребята, что мы вами сегодня делали? А как мы освобождали принцессу? А какие задания мы выполняли. А где нам эти знания пригодятся?

Материал к занятию (увеличить )

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\времена года.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\король и королева.gif

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\змей горыныч.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\принцесса 1.jpg

        

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\замок4.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\фото, картинки\замок 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...

Сценарий сказки Принцесса на горошине Учебно методические материалы

Развитие умения обыгрывать сказки, общаться в диалогах. Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать твор...

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"

Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимаю...