перспективный план по семьеведению в группе младшего возраста
материал (младшая группа)

 Гордеева Оксана Васильевна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по семьеведению во второй младшей группе

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: Мой дом

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи;

Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада.

1. С-р/и «Семья».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям.

2. Д/и «В нашей кухне находятся…»

Цель: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта.

1. П/и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта, личным вещам, книгам, игрушкам;

2.Беседа: «Как устроен мой дом»

Ц: развивать связную речь

3. Ситуация: «Что делать, если в дом пришли гости с детьми?»

Ц:Способствовать обогащению игрового опыта детей

1.Лепка: «Тарелочка»

Ц: Формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта

2. Речевая игра «Подбери словечко» (предметы домашнего обихода)

Ц: развивать связную речь

3.Конструктивная игра «Построим дом»

Цель: познакомить детей с понятием «дом», учить строить дом из кубиков.

4.Чтение К.Чуковского « Я у мамы один сын»

(пятница)

«Воспитание ребенка начинается в семье»

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Тема: Моя семья

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;

Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

.

1. Д/и «Чьи это вещи?».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

2. С-р/и «Дочки -матери».

Цель: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

1. П /и «Бегите к маме».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. Физкульминутка «Семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание потешек «Пальчик – мальчик», «Ладушки – ладушки»

Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям

3.Беседа: «Как мы любим маму», «С кем ты живешь»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1.Рисование: «Цветы для мамочки»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

2. Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Наша дружная семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

Оформление социального портрета семьи вновь прибывших детей.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Ноябрь

Тема: Мои родители

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним;

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе;

Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

1. Д/и «Едем с мамой и папой в гости к медвежонку».

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним

2. С/и «Какая наша мама», «Каким я знаю папу», «Профессии моих родителей»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

1. П /и «Найди свой домик». Цель: развивать умение выполнять несложные движения

2. П /и «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей играть, соблюдая правила, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Птички и птенчики»

Цель: умение работать сообща.

1. Чтение стихотворений

А. Барто «Помощница», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Солнышко», И.Косяков «Что могут папы»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Пословицы и поговорки о семье

Ц: Вызывать чувство гордости, радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу

3. Беседы о профессиях мамы и папы

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье.

1.Музыкальный вечер: «Песни о маме (папе, бабушке, дедушке). Рассматривание семейных фотографий.

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери и отца в семье, воспитывать любовь и уважение к ним

2. Пальчиковая гимнастика «Маму с папой я люблю»

Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

3. Игра с мячом «Назови маму (папу) по имени»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме и папе.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Декабрь

Тема: Семейный отдых

Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике;

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

1. Д/и «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с новым годом».

Цель: Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

2. Д/и «Чьи это вещи?». Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

3.Д/и «Новогодние подарки»

Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

1. П /и «Поможем Деду Морозу доставить подарки». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Здравствуй, зимушка - зима». Цель: учить детей играть, соблюдая правила

3. Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки

Ц: :формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.

1. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике

2. Беседа с презентацией «Где живет Дед Мороз и Снегурочка»

Ц: создать радостное праздничное настроение.

3. Заучивание стихов о новогоднем празднике

Ц: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.

1.Лепка «Угощение для гостей»

Ц:Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

2. Изготовление новогодних подарков для семьи.

3.Просмотр новогодних мультфильмов

Ц: создание веселого, праздничного настроения.

Рекомендации для родителей «Волшебный праздник для малышей». Помощь в оформлении группы к празднику, подготовке новогодних костюмов для детей.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Январь

Тема: Сестра, брат в семье

Цель: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта;

Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;

Воспитание чувства привязанности и любви к семье, добрых отношений к окружающим людям.

1. Д/и «Когда это бывает».

Цель: закрепить представление о явлениях природы, сезонных изменениях.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания о зиме.

1. П /и «Подбрось - поймай». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Заморожу». Цель: учить детей играть по правилам

3. Физминутка «Любим зиму мы встречать», «Ой, летят снежинки»

Ц: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта

1. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. ЧХЛ «Снегурочка»

Ц:способствовать диалогической речи.

3. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?», «Безопасность во время игр на улице»

Ц: расширение представлений о зиме;

Знакомство с зимними видами спорта;

Формирование представлений о безопасном поведении зимой

1.Рассматривание картин «Зима, «Катаемся на санках»

Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

2.Экспериментирование «Таяние снега и льда»

Ц: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом;

3.Аппликация «Снежинки – сестрички»

Ц: Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы

консультация

«Что и как читаем дома?»

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Февраль

Тема: Семейные дела

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей;

Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях;

Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

1. Д/и «Разговор по телефону о приготовлении семейного ужина».

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей

2. Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель:Понимание компонентов трудового процесса

1. П /и «Я умею». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Делай уборку в доме, как я».

Цель: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

1. Чтение стихотворения С. Погореловский «Попробуй – ка сам»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседы: «Мне мама дала поручение», «Чем труд папы отличается от труда мамы»

Ц: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений

1.Импровизация «Порадуем своих родных своим трудом»

Ц: Понимание компонентов трудового процесса;

Формирование полоролевых представлений.

2. Лепка: «Испечем торт для гостей»

Ц: развитие коммуникативных способностей ребенка;

Представление о способах поддержания родственных связей.

 Оформление коллажа «Мой дом и мои труды в нем»

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Март

Тема: Мои бабушки - дедушки

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним;

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье;

Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

1. Д/и «Назови маму, бабушку».

Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним

2. Д/и «Пригласи бабушку и дедушку в гости».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

3.С-р/и «Сыночки – отцы», «Дочки – матери»

Ц: формировать у детей первичные понятия значимости матери, отца, бабушки и дедушки в семье; воспитывать любовь и уважение к ним

1. П /и «Наседка и цыплята».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Кошка и котята».

Цель: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

3. П /и «Птички и птенчики».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

1. Чтение стихотворения Д.Габе «Мама», С.Михалков «А что у вас?»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор»

3.Чтение сказок, рассказов про семью.

С. Капутикян «Моя бабушка», В.Черной «Хорошая внучка»

4. Беседа: «Моя любимая бабушка»

Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

1.Рассматривание сюжетных картин про семью

Ц: Вызывать чувства гордости и радости за дела и поступки родных людей, чувство благодарности за заботу и любовь.

2. Вечер загадок

Ц: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье

3.Ситуативный разговор: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Ц: Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях

Совместная подготовка к весеннему празднику.

Концерт (поздравление мам и бабушек) в группе.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Апрель

Тема: Здоровая семья

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела;

Познакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз, волос, ростом, телосложением.

1. Д/и «Когда я здоров, я какой?».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

2. Д/и «Так или не так». Цель: учить правильному поведению за столом, в гостях, в общественных местах.

3. С-р/и «Больница», «Парикмахерская»

Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ.

1. П /и «Доползи до листочка»

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Перешагни через веточку».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

3. П /и с речевым сопровождением «Кто здоровый в нашей семье?».

Цель: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям

1. Чтение стихотворения Р.Сеф «Зеркало», «Почему у человека 2 руки и 2 ноги»Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседы: «Почему белье должно быть чистым?», «Правила ухода за телом, лицом»Ц: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям;Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела

3. Ситуации: «Если не мыться и не умываться, то..»Ц: привитие культурно – гигиенических навыков.

1.Рисование «Овощи и фрукты»

Ц: формирование начальных представлений о ЗОЖ.

2. Труд: «Моем игрушки, стираем кукольное белье»

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, одежде.

3.Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Нехочуха», «Королева Зубная щетка»

Ц: привитие культурно – гигиенических навыков.

Консультация для родителей

- «Я и дорога».

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы, беседы, ситуации.

Дополнительная деятельность

Работа с родителями

Май

Тема: Дружная семья

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

Дать представления о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников;

Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми;

Способствовать обогащению игрового опыта детей;

Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

ООД. Познавательное

1. Д/и «Поможем дедушке, бабушке в огороде».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

2. Д/и «Эй, ребятки, не зевайте, и загадки отгадайте!».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

3.С-р/и «Встречаем гостей», «Варим обед», «Семья»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

1. П /и «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Бегите к бабушке».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям

3. П /и «Маленькие и большие ноги».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей

1. Чтение повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Игра – ситуация «Мама согревает, папа помогает»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях

3. Чтение потешек «Еду к бабе, еду к деду»

Ц: Расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях.

1.Слушание колыбельных песенок на тему «Бабуля», «Дедушка»

Ц: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям;

2. Просмотр мультфильма «Каникулы»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

3. Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

Ц: Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию.

Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию....

Перспективный план "Экология" Для второй группы раннего возраста.

Перспективное планирование - помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить....

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста

совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей....

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.

Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста....

Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста

План работы с родителями в первой младшей группе. В плане прописаны активные формы работы с родителями с указанием целей....