Роль сенсорных игр в развитии речи
консультация (младшая группа) на тему

Элембаева Лилия Илшатовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_sensornyh_igr.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с.Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Консультация для родителей

Роль сенсорных игр в развитии речи

                                                                                                        Разработала:

Элембаева Лилия Илшатовна,

                                                                                                     воспитатель 1 кв.категории

        Проверила:

                                                                                                          Кичаева Г.Н.,

                                                                                                          старший воспитатель 1                                     кв.категории.

Январь 2017г.

Роль сенсорных игр в развитии речи

        Сенсорное развитие, а именно совершенствование ориентировки в пространстве и времени, во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире.

        Сенсорные игры  требуют от детей умственного напряжения, подчинения определенным правилам, сосредоточения внимания, сдержанности, усидчивости. Уровень сенсорного развития определяется следующими параметрами: верное оценивание цвета, формы, величины, веса, температуры, свойства поверхности; уметь ориентироваться в пространстве; выстраивать  последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Такие игры очень нравятся детям.

        Есть множество вариантов сенсорных игр, которые можно создать

своими руками:

Игра 1: На пластмассовый поднос среднего размера желательно яркого цвета насыпать любую мелкую крупу. Предложите ребенку пальцем проводить по крупе: провести волнистые и кривые линии; нарисовать солнце, цветок, машину, дом, животное; написать отдельно буквы или свое имя и т.д.
        Игра 2: Подберите разноцветные пуговицы, отличающиеся по форме и размеру. Предложите ребенку с помощью пуговиц: выложить узор; геометрическую фигуру; рисунок (бабочка; цветок и т.д.).
        Игра 3: Подберите три емкости. Насыпьте в одну из них в нее горох и фасоль. Предложите ребенку помочь Вам: разобрать фасоль и горох. Можно усложнять задание: двумя руками одновременно; попеременно большим и средним пальцами; большим и безымянным пальцами; большим пальцем и мизинцем. 
        Игра 4: Создайте коробку с бусами, ленточками, веревочками. Предложите ребенку сделать бусы для друзей и родных.

        Подведение итогов: Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания уделяете речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

        В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития речи каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие в решении данной проблемы.  Иначе все наши усилия не принесут положительных результатов.

Библиографический список:

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. –М.: Просвещение. 1972. – 215 с.
2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет.сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1995. – 144 с. 
3.  
.Михайленко Н, Короткова Н.  Взаимодействие взрослого с детьми в игре / / Дошкольное воспитание. 1993. № 3.С 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью ум...

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...

Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей дошкольника.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....

Статья на тему: «Роль сенсорного воспитания в развитии ребенка 2-3 лет».

Сенсорное воспитание ребенка - очень важная составляющая развития личности....

Консультация для родителей "Роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста"

Цель:- улучшение эмоционального состояния;- снижение беспокойства и агрессивности;- снятие нервного возбуждения и тревожности;- активизация мозговой деятельности....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...