Консультация «Информационная поддержка семьи»
консультация (старшая группа) на тему

Долгалева Ирина Владимировна

В своей работе я использовую новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_podderzhka_semi.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Информационная поддержка семьи»

                                                                                   Воспитатель: Долгалева И.В.

     Партнерство семьи и дошкольного учреждения является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

    Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад».

      Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию.

     Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.

     Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии.

     В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

    Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:

  • Сайт образовательного учреждения
  • Вебинар
  • Скайп
  • Блог
  • Социальная сеть
  • Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)
  • Электронная почта
  • Вайбер (viber)
  • Whats App

Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Консультация «Информационная поддержка семьи»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №22 муниципального образованияУсть – Лабинский район...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...